«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Покрутить сжатым кулачком левой руки.
Много нас, а он один. Поднять указательный палец левой руки,
остальные пальцы сжаты.
Эта долька для ежа, Отогнуть мизинец на левой руке.
Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец.
Эта долька для утят, Отогнуть средний палец.
Эта долька для котят, Отогнуть указательный палец.
Эта долька для бобра, Отогнуть большой палец.
А для волка — кожура! Соединить ладошки-лодочки обеих рук, округлив
пальчики обеих рук, — «пасть волка».
Он сердит на нас — беда! Согнутые пальчики одной руки постукивают по тем
же пальцам другой руки, как волчьи зубы.
Разбегайтесь кто куда! Руки «разбегаются» по столу или по коленкам,
стуча ножками-пальчиками.
Заключительная часть
Педагог. Молодцы, ребята, фрукты у вас получились как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А ей в подарок давайте пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.
Педагог укладывает в посылку заранее приготовленные фрукты. Затем предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами.
После этого педагог может включить кассету с песней «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), чтобы дети могли потанцевать.
Чунга-Чанга – синий небосвод,
Чунга-Чанга – лето круглый год,
Чунга-Чанга – весело живем,
Чунга-Чанга – песенку поем.
Припев: Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто.
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга — места лучше нет,
Чунга-Чанга — мы не знаем бед,
Чунга-Чанга — кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга — не покинет нас.
ЧЕРЕПАХА
Цели занятия:
1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материал для занятия:
v плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4;
v пластилин коричневого и зеленого цветов;
v салфетка для рук;
v доска для лепки;
v стека;
v живая черепаха (или игрушка);
v палочка или карандаш.
Ход занятия
Организационная часть
Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы.
Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
Дети. Черепаха.
Педагог приносит на занятие черепаху, кладет ее на пол, чтобы все дети могли ее хорошо видеть.
Педагог. Черепахи — мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи — самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому.
В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.
Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному.
Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
И они закричали от страха:
«Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
К. Чуковский
Педагог берет черепаху на руки и подходит к каждому ребенку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погладить ее по панцирю.
Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?
Дети. Да.
Педагог кладет черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.
Физкультминутка11
«Черепаха»
Кто так медленно бредет, Ходьба на месте.
Кто так медленно ползет.
Это черепаха в каменной рубахе.
Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
В море синее вошла. Потянуться и развести руки в сторона:
Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками впервд («брасс»)
Удивились рыбки: кто?
Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево.
Кто, кто, кто, кто Руки развести в стороны (удивление), растопырить
пальцы.
В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить.
Н. Бурмистрова
Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку-панцирь.
2. Скатать шарик из пластилина зеленого цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.
3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части, и каждую часть еще раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски — коготки.
4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.
6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика), а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.
Разминка для пальчиков во время работы1
«Черепаха»
Черепаха в пруд ползет—
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, — это «ноги» черепахи и ее голова. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку — получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
Заключительная часть
Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).
КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЕНКА
Цели занятия:
1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
v плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4;
v пластилин ярких цветов;
v салфетка для рук;
v доска для лепки;
v картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова).
Ход занятия
Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет, Т
олько мышь его боится...
Угадали? Это...
Дети. Кот.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами».
Педагог. Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки-«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Физкультурная разминка
И.П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, Дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку Руки вверх — вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за одним ухом, потом за другим.
Помурлычит и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются.
всем на свете улыбаюсь».
Педагог. Дети, скажите, а кто кошку боится?
Дети. Мышка.
Педагог. Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Дети. Собаку.
Педагог. Верно, злейший враг кошки — собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Педагог. Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?
Дети. Кошкины детки, котята.
Педагог. Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Физкультминутка «На ковре котята спят»7
Дети-котята kежат на ковре, парами, спина к спине.
Педагог. На ковре котята спят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Просыпаться не хотят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)
Педагог. Расшалились все они,
Лапки вверх — и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Педагог берет игрушку-собачку и идет к котятам.
Педагог. Вот идет лохматый пес. Гав-гав.
А зовут его Барбос. Гав-гав.
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Практическая часть
Педагог. Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Этапы выполнения работы
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек — концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.
2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2—3 клубочка другого цвета.
Разминка для пальчиков во время работы8
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках — цап-царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф...». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».
Заключительная часть
Педагог от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок
Серый котик-игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1405.