И.П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки.
Заключительная часть
Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая
Осветили все вокруг. пальчики веером, и снова сжимать.
Педагог хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.
...Вышел из тумана месяц молодой.
Вышел из тумана в полный рост,
Вынул из кармана пригоршню звезд.
Посмотрел на север, посмотрел на юг,
Звездами усеял все вокруг.
В. Бояринов
БУСЫ ДЛЯ ЛЮСИ
Цели занятия:
1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
Материал для занятия:
v плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4;
v пластилин желтого и красного цветов;
v стека;
v салфетка для рук;
v доска для лепки;
v разные бусы для образца.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог читает детям стихотворение А. Барто.'
Люся в комнату пошла,
Села на диванчик
И берется за дела:
Начинает клянчить.
От зари и до зари,
В летний день и зимний,
Люся просит: Подари,
Мама, подари мне...
Подари мне, подари
Эти бусы-янтари.
Для чего вам бусики,
Подарите Люсеньке...
Педагог. Но, конечно же, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без спросу, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала. Как выдумаете, почему девочка заплакала?
Дети. Потому что мама будет ее ругать.
Педагог. А за что мама рассердится на Люсю?
Дети. За то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их.
Педагог. Люся и сама это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.
Физкультминутка1
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберем в коробочку,
Наденем на веревочку.
Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку.
Практическая часть
Педагог. Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку.
Перед работой педагог показывает разные бусы и уточняет некоторые моменты: форму бусинок (бусинка круглая, похожая на маленький шарик); расположение бусин на ниточке (все бусинки соприкасаются друг с другом); цветовое решение бус (бусины могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету: например, красная, желтая, красная, желтая и т. д.).
Этапы выполнения работы
1. Взять кусочек пластилина красного цвета, положить его между ладошками и скатать столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатать колбаску желтого цвета.
2. Стекой разделить обе колбаски на мелкие части (педагог руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).
3. Взять один из маленьких кусочков красного пластилина и скатать из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатать шарики-бусинки желтого цвета.
4. Шарик-бусинку красного цвета положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать к основе – сплющить, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешечку. Затем положить готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т. д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забывая слегка их сплющивать для закрепления на основе.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 808.