Стадии документооборота:
1) Поступление документов со стороны или выписка их в организации.
2) Исполнение и доработка документов в организации до поступления их в бухгалтерию
3) Поступление первичных и сводных документов в бухгалтерию.
4) Обработка документов в бухгалтерии.
5) Обеспечение текущего хранения документов.
6) Передача документов в текущий архив организации, а затем в государственные архивы.
Соблюдение графика документооборота контролирует главный бухгалтер, требования которого являются обязательными для всех подразделений и служб организации.
6 вопрос.
После проверки и обработки документов на их основании производятся записи в регистры бухгалтерского учета. Только после этого документы поступают в текущий архив организации, где хранятся в течение года. Документы должны храниться так, чтобы обеспечить их сохранность, а в случае необходимости быстро получить нужные сведения. Документы должны быть подшиты в папки по соответствующим операциям – кассовые, товарные, товарные и т.д.
После сдачи годового отчета все документы, относящиеся к отчетному году, должны быть подготовлены для сдачи в архив. Документы нумеруются, переплетаются и подшиваются в папки. На титульном листе указываются наименование организации, наименование дела, отчетный период, общее количество листов в деле, срок хранения.
Сроки хранения основных бухгалтерских документов:
1. Бухгалтерские отчеты, балансы и пояснительные записки к ним:
а) годовые – 10 лет
б) квартальные – 5 лет.
2. Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, пояснительные записки к ним – 10 лет.
3. Первичные документы и приложения к ним, являющиеся основанием для бухгалтерских записей, – 5 лет.
4. Материалы инвентаризаций товарно-материальных ценностей – 5 лет.
5. Доверенности на получение денежных сумм и товарно – материальных ценностей – 3 года.
6. Учетные регистры – 5 лет.
7. Исполнительные документы – до минования надобности, но не менее 5 лет.
8.Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые) - 5 лет после истечения срока договора.
9. Договоры о материальной ответственности – 5 лет после увольнения материально ответственного лица.
10. Лицевые счета рабочих и служащих по начислению заработной платы – 75 лет минус возраст лиц на момент прекращения ведения лицевого счета.
11. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости по начислению заработной платы – 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов 75 лет.
Ответственность за организацию хранения первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Документы из архива могут выдаваться только по его разрешению.
В случае прекращения деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы работникам, подлежат сдаче в государственные архивы. Кроме того, в государственный архив передаются документы, которые имеют политическое, научное, социально-культурное или историческое значение.
Организации, которые не должны сдавать документы в государственные архивы, уничтожают дела, по которым истекли сроки хранения. При этом составляется акт на списание документов, по которым истекли сроки хранения.
Вопрос.
Данные, содержащиеся в первичных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Не допускаются пропуски и изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учета.
Учетные регистры – это таблицы специальной формы, которые служат для обобщения и группировки всех записей в бухгалтерском учете.
Они предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах. На основе данных, записанных в учетные регистры, составляется бухгалтерская отчетность.
Запись хозяйственных операций в учетные регистры называется учетной регистрацией.
Обязательные реквизиты регистра бухгалтерского учета:
-наименование регистра
-наименование экономического субъекта, составившего регистр
-дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр
-хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета
-величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения
-наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра
-подписи лиц, ответственных за ведение регистра с указанием их фамилий и инициалов.
Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Учетные регистры группируются по определенным признакам
1. По внешнему виду:
- карточки
- книги
- свободные листы
- машинные носители.
2. По назначению:
- хронологические
- систематические
- комбинированные.
3. По объему учетных записей:
- синтетические
- аналитические
- смешанные.
Вопрос.
От вида применяемых учетных регистров, их количества, порядка и последовательности записей в них, степени использования средств автоматизации зависит форма бухгалтерского учета.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 593.