Причастные обороты с простым (неперфектным) причастием I употребляются также в функции следующих обстоятельств:
1. Обстоятельства времени:
Buying books yesterday I forgot to buy Покупая книги вчера, я забыл купить
an English-Russian dictionary. англо-русский словарь.
Причастию I в функции обстоятельства времени часто предшествуют союзы when когда, while в то время, как, которые на русский язык не переводятся:
When reading this book we came Читая эту книгу, мы встретили много
across many good expressions. хороших выражений.
While discussing this question don’t Обсуждая этот вопрос, не забудьте
forget to touch upon these facts. коснуться этих фактов.
Примечания.
1) Причастные обороты в функции обстоятельства запятой не отделяются.
2) Причастный оборот с причастием I глагола to be в функции обстоятельства времени не употребляется. В таких случаях употребляются союзы when и while перед обстоятельством места или именной частью составного сказуемого (в повествовании):
When a child (именная часть со- Когда он был ребенком (будучи ребен-
ставного сказуемого) he liked to ком), он любил читать книги о мор-
read books about voyages. ских путешествиях.
When young (именная часть со- Когда моя сестра была молодой, она
ставного сказуемого) my sister жила в Киеве.
lived in Kiev.
When asked about it he kept silent. Когда его спросили об этом, он ничего
не сказал.
2. Обстоятельства причины:
Knowing the subject well the student Зная предмет хорошо, студент не бо-
was not afraid of the coming ялся предстоящего экзамена.
examination. (As he knew the
subject well, he...)
Having much free time before the Имея много свободного времени до
beginning of the performance we начала представления, мы решили
decided to walk to the theatre. пойти в театр пешком.
П р и м е ч а н и е. Причастие I от глагола to be употребляется только в функции обстоятельства причины:
Being busy the director could not Будучи занятым, директор не мог
receive me. (= As the director принять меня,
was busy he...)
В функции обстоятельства причины может употребляться также и отрицательная форма причастия I:
Not knowing the language he could not He зная языка, он не мог понять
understand the conversation. разговора.
3. Обстоятельства образа действия или сопутствующего действия:
Не stood at the window thinking of his Он стоял у окна, думая о своем про-
past. шлом (деепричастие)
или: Он стоял у окна и думал... (два
сказуемых).
My friend sat on the sofa smoking a Мой друг сидел на диване (куря) и
cigarette. курил папиросу.
Возвратные местоимения.
1. У всех личных местоимений в английском языке есть соответствующие возвратные местоимения, которые имеют окончания -self в ед. числе и -selves во мн. числе.
Личные местоимения | Возвратные местоимения |
I | myself [maɪʹself] |
you | yourself [jɔ*ʹself] |
he | himself [hɪmʹself] |
she | herself [hǝ*ʹself] |
it | itself [ɪtʹself] |
we | ourselves [auǝʹselvz] |
you | yourselves [jɔ*ʹselvz] |
they | themselves [ðǝmʹselvz] |
Кроме того, существует возвратное местоимение, соответствующее неопределенному местоимению one — oneself [wʌnʹself], которое употребляется при глаголе, стоящем в инфинитиве, чтобы обозначить обязательное употребление возвратного местоимения в соответствующем лице в предложении: to enjoy oneself наслаждаться, хорошо провести время.
2. Возвратные местоимения употребляются:
1) Как показатель возвратного значения глагола —
At last he found himself in a big hall Наконец он очутился в огромном
with large windows and... зале с большими окнами и ...
Be careful! You may cut yourself. Будьте осторожны! Вы можете поре-
заться.
В современном английском языке при следующих глаголах: to wash умываться, to dress одеваться, to bathe купаться, to shave бриться, to hide прятаться, to behave [bɪʹheɪv] вести себя возвратное местоимение, как правило, не употребляется, хотя эти глаголы не теряют своего возвратного значения:
Do you like to bathe in the sea? Вы любите купаться в море?
П р и м е ч а н и е. Когда эти глаголы употребляются в повелительном наклонении, они сохраняют при себе возвратное местоимение второго лица:
How dirty you are! Go and wash Какой ты грязный! Пойди
yourself! умойся.
Hide yourselves in that forest! Спрячьтесь в том лесу!
2) Возвратные местоимения могут употребляться самостоятельно в качестве того или иного члена предложения (прямого дополнения, предложного дополнения):
When I saw myself in the looking glass, Когда я увидел себя в зеркале, я был
I got very much surprised: I’ve очень удивлен: так сильно я изме-
changed so greatly. нился.
Не never speaks of himself. Он никогда не говорит о себе.
Do you want to buy yourself a new hat? Вы хотите купить себе новую шляпу?
П р и м е ч а н и е.
1. Из-за различия грамматических конструкций и расхождения значений глаголов русское местоимение себя не всегда находит отражение в соответствующем английском предложении. Сравните:
Она плохо себя чувствует. She feels bad .
[простое глагольное сказуемое; - (составное именное сказуемое, feels
плохо (как?) обстоятельство — глагол-связка; bad — именная часть,
образа действия, выраженное выраженная прилагательным.
наречием]. Глагол- связка не может иметь при
себе дополнения, а следовательно и
возвратного местоимения).
Она ведет себя, как ребенок. She behaves like a child
(to behave — поступать , значение
глагола не предполагает употребле-
ния возвратного местоимения).
2. Русское местоимение себя (собой) часто соответствует в английском языке личному местоимению в объектном падеже:
Вы возьмете с собой своих детей? Will you take your children with you?
Возвратное же местоимение употребляется тогда, когда в соответствующем русском предложении имеется местоимение сам (сам себя, самого себя, самим собой):
Он всегда доволен собой (самим Не is always pleased with himself .
собой).
3) Возвратные местоимения употребляются также как средство усиления существительного или местоимения, употребляемых в функции подлежащего или дополнения. В этом значении они соответствуют русскому усилительному местоимению сам.
Так же как в русском языке, возвратные местоимения как средство усиления подлежащего ставятся непосредственно после подлежащего или в конце предложения, как средство усиления дополнения — непосредственно после дополнения. В таком употреблении на возвратное местоимение падает фразовое ударение:
I shall ʹdo it my↘self . Я сделаю это сам .
They ↘ themselves went there. Они сами пошли туда.
They’ve heard much about his Они много слышали о его книгах, но
books, but they haven’t seen не видели его самого .
him him ↘ self.
П р и м е ч а н и е. В английском языке с возвратными местоимениями часто употребляется для большей выразительности предлог by ; в русском языке используются другие средства усиления, например, слова: совершенно, абсолютно, только:
Не did it all by himself. Он сделал это совершенно самостоятельно.
§ 97. Употребление глагола to be в качестве модального глагола с последующим инфинитивом смыслового глагола.
В английском языке глагол to be с последующим инфинитивом смыслового глагола имеет модальное значение долженствования, необходимости, вытекающей из взаимной предварительной договоренности, заранее намеченного плана, программы, приказа, расписания и т.д., тогда как глагол to have с последующим инфинитивом имеет модальное значение вынужденной, вызванной обстоятельствами необходимости.
Сравните :
I was to do this work alone, but as there Я должен был делать эту работу
was little time left before the end of один, но, поскольку до конца ме-
the month I had to ask Comrade сяца оставалось мало времени, мне
Nikitin to help me. пришлось попросить тов. Ники-
тина помочь мне.
Глагол to be в модальном значении с последующим инфинитивом употребляется в настоящем и прошедшем времени группы Indefinite . Поскольку настоящее время глагола to be с последующим инфинитивом по смыслу относит действие к будущему, это сочетание в будущем времени не употребляется:
I am to leave for Leningrad tomorrow. Я должен завтра уехать в Ленинград.
Сочетание глагола to be в прошедшем времени с инфинитивом Indefinite обозначает действие, которое должно было произойти в прошлом, причем это сочетание не показывает, произошло ли действие или нет. Это можно выразить контекстом:
I was to see off my friend last night, but Я должен был проводить своего
I couldn’t as I was very busy. друга вчера вечером, но не мог, так
как был очень занят.
(Действие не произошло).
I was to see off my friend at five o’clock Я должен был провожать своего
yesterday and I had to take a taxi not друга в пять часов вечера вчера и
to be late. мне пришлось взять такси, чтобы
не опоз дать. (Действие произошло)
Сочетание глагола to be с инфинитивом переводится на русский язык словами: должен, должен был, нужно было, предстоит, например:
Didn’t he tell you what you were to do? Разве он не сказал вам, что вам нужно
было делать?
Не is to leave for Kiev to-day. Ему предстоит выехать в Киев сего-
дня.
Our plan is to be carried out by the Наш план должен быть выполнен к
20th of December. 20-му декабря.
Часто это сочетание переводится на русский язык просто настоящим или будущим временем:
The train is to start in five minutes. Поезд отходит через пять минут.
(по расписанию)
Who is to make the report at the Кто будет делать доклад завтра на
meeting tomorrow? собрании?
П р и м е ч а н и е. Иногда глагол to be с последующим инфинитивом страдательного залога имеет модальное значение возможности, а в отрицательной форме — невозможности, запрещения:
This book is to be found in any shop. Эту книгу можно найти в любом ма-
газине.
This book is not to be found any- Эту книгу нигде нельзя найти.
where.
You are not to go there to-day. Вам нельзя идти туда сегодня.
§ 98. Конструкция сложное дополнение после глагола to таке.
После глагола to make заставлять в конструкции сложное дополнение вторая часть выражена инфинитивом без частицы to :
Who makes you do this work at once? Кто заставляет вас делать эту ра-
боту немедленно?
Why did you make him rewrite his test? Почему вы заставили его перепи-
сать контрольную работу?
П р и м е ч а н и е. В конструкции сложное дополнение после глагола to make вторая часть может быть выражена прилагательным, и все сочетание слов вместе с глаголом to make в этом случае переводится на русский язык глаголом:
to make smb. sorry огорчать
to make smb. angry рассердить, сердить
to make smb . happy обрадовать
Например:
“Don’t make Mother angry , Bob, go „Не серди мать, Боб, иди сейчас же
to bed at once,” said his elder спать“, — сказала его старшая
sister. сестра.
УРОК 28
§ 99. Расчлененные вопросы (Disjunctive Questions).
Кроме специальных, альтернативных и общих вопросов, в английском языке существуют еще так называемые расчлененные вопросы, которые, так же как и общие вопросы, требуют краткого утвердительного или отрицательного ответа, т.е. подтверждения или отрицания мысли, выраженной в вопросе, и которые как бы состоят из двух частей. Первая часть представляет собой повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), а вторая — краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего вспомогательного (или модального) глагола в требуемой форме и личного местоимения в именительном падеже, причем, если первая часть утвердительная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в отрицательной форме, если же первая часть отрицательная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в утвердительной форме:
You enjoyed yourself in the country last Вы хорошо провели время за городом
week-end, didn ’ t you ? в прошлую субботу, не правда ли?
Не hasn ’ t yet returned from Leningrad, Он ведь еще не вернулся из Ленин-
has he ? града?
Расчлененные вопросы являются более выразительным средством выяснения подтверждения или отрицания высказанной мысли, чем общие вопросы.
Расчлененным вопросам в русском языке соответствуют вопросительные обороты не правда ли? не так ли? да? или усилительная частица ведь в составе вопросительного предложения:
Не didn’t make you read the whole day, Он ведь не заставлял вас читать це-
did he? лый день?
You were on duty yesterday, weren’t you? Вы дежурили вчера, не так ли?
The patient is no longer in danger, is he? Больному больше не грозит опас-
ность, не правда ли ?
Your watch is 5 minutes slow, isn’t it? Ваши часы отстают на пять минут,
да?
Примечания.
1. В расчлененных вопросах вспомогательные (модальные) глаголы, как правило, сливаются с отрицанием, т.е. образуют сокращенные формы isn ’ t, aren ’ t, wasn ’ t, weren ’ t, shan ’ t, won ’ t, hasn ’ t, haven ’ t, can ’ t, mustn ’ t. Однако отрицание not и в полной форме можно ставить после подлежащего (личного местоимения), как это обычно имеет место с формой am глагола tobe и с модальным глаголом may :
I am right, am I not? Я ведь прав?
He may take the tickets for this Он может взять билеты на эту пьесу,
play, may he not? не так ли ?
2. Вопросительный оборот, т.е. вспомогательный (модальный) глагол и личное местоимение, всегда отделяется запятой.
3. Употребление в кратких ответах русских да и нет и английских yes и no часто не совпадает.
Сравните:
1) There is a good football team at У вас ведь на заводе есть хорошая
your plant, isn’t there? футбольная команда?
Yes, there is. Да , есть .
Но:
2) There is no football team at your У вас ведь на заводе нет футбольной
plant, is there? команды?
No, there is not. Да, нет.
3) There is no football team at your У вас ведь на заводе нет футбольной
plant, is there? команды?
Yes, there is. Hem, есть .
§ 100. Союз neither ... nor [ʹnaɪðǝ ... nɔ].
Союз neither ... nor ни ... ни является отрицательным союзом и может соединять однородные члены предложения, выступающие в любой функции в предложении (подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства, определения):
Neither my friend, nor I am fond of. Ни мой друг, ни я не любим кататься
skating (соединяет подлежащие) на коньках.
Му daughter could neither write, nor Моя дочь не умела ни писать , ни чи -
read when she went to school. тать, когда пошла в школу.
(соединяет сказуемые)
We shall get neither to the theatre , nor Мы не попадем ни в театр, ни в кино
to the cinema to-night. сегодня.
(соединяет обстоятельства)
I like neither football , nor hockey . Я не люблю ни футбол, ни хоккей.
( соединяет дополнения )
She likes neither green, nor red coats. Она не любит ни зеленых, ни крас-
(соединяет определения) ных пальто.
Примечания.
1. Когда союз neither ... nor ... соединяет подлежащие, сказуемое предложения согласуется (т.е. стоит в соответствующем лице и числе) с ближайшим подлежащим:
Neither they, nor he intends to stay Ни они , ни он не собираются оста-
here for another week. ваться здесь еще на неделю.
2. В английском предложении может быть только одно отрицание, в данном случае neither ... nor , следовательно сказуемое стоит всегда в утвердительной форме (см. примеры выше).
§ 101. Союз either ... or [aɪðǝ ... ɔ:].
Союз either ... or или ... или, либо ... либо употребляется в утвердительных предложениях для соединения однородных членов предложения, причем, если союз соединяет подлежащие, сказуемое согласуется с ближайшим подлежащим.
Either your children, or my son has Либо ваши дети, либо мой сын
broken this vase. разбил эту вазу.
Союз either ... or может употребляться также в значении союза neither ... nor в отрицательных предложениях.
This old woman never studied either Эта старая женщина никогда не изу-
History or Geography. чала ни истории, ни географии.
§ 102. Союз both ... and [bouθ ... ænd].
Союз both ... and и ... и, как ... так и употребляется в утвердительных предложениях для соединения однородных членов предложения.
They liked both the acting and the Им понравилось и исполнение и
music. музыка.
§ 103. Сокращенные утвердительные и отрицательные предложения типа so shall I, neither did he .
Сокращенные утвердительные и отрицательные предложения употребляются для распространения на другое лицо какого-либо высказывания, относящегося к одному лицу, (ср. русск. Петр хорошо знает английский язык. И Анна тоже).
Если подтверждается утвердительное предложение, употребляется сокращенное утвердительное предложение, которое строится при помощи слова so также, соответствующего вспомогательного (модального) глагола в требуемой форме и личного местоимения в именительном падеже или существительного в общем падеже, причем вспомогательный глагол согласуется с личным местоимением или существительным в лице и числе:
Му friends enjoyed themselves in the Мои друзья хорошо провели время за
country yesterday. So did I . городом вчера. И я тоже.
I am fond of reading. So is my son. Я люблю читать. И мой сын тоже.
Если подтверждается отрицательное предложение, употребляется сокращенное отрицательное предложение, которое строится при помощи слова neither также не, соответствующего вспомогательного (модального) глагола в утвердительной форме и местоимения в именительном падеже или существительного в общем падеже:
I haven’t heard him sing. Neither has Я не слышал, как он поет. И мой друг
my friend . тоже .
Му friend cannot go to the theatre to- Мой друг не может пойти сегодня в
night. Neither can I. театр. И я тоже.
УРОК 29
§104. Модальный глагол needn ’ t [ni:dnt].
Глагол need нуждаться употребляется как модальный глагол, как правило, в отрицательной форме needn ’ t , для выражения отсутствия необходимости:
You needn’t go to their office to-day. Вам не нужно (нет необходимости,
I shall go there myself tomorrow. не надо) ехать в их контору сего-
дня. Я сам поеду туда завтра.
Must he post the letter immediately? Должен ли он отправить письмо тот-
— No, he needn’t. It can go час же? — Нет, не надо . Его можно
tomorrow. отправить завтра.
П р и м е ч а н и е. Глагол need также может употребляться в вопросительных предложениях (однако, довольно редко).
Need he buy the ticket in advance? Нужно ли ему покупать билет заранее?
— No, he needn’t. Нет, не нужно .
— Yes, he must. Да, он должен это сделать.
УРОК 30
§ 105. Времена группы Perfect страдательного залога.
Времена группы Perfect страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени группы Perfect и формы причастия II смыслового глагола, т.е. по формуле:
to have been + причастие II |
I have been asked questions twice at the Меня спрашивали дважды на
lesson to-day. занятиях сегодня.
When my teacher came to the examination, Когда мой преподаватель пришел
I had not been asked all the questions на экзамен, мне еще не задали
yet. всех вопросов.
Will you have been asked all the questions Вас уже спросят к тому времени,
by the time I come to the examination? когда я приду на экзамен?
Времена группы Perfect страдательного залога употребляются в тех же случаях, что и в действительном залоге (см. употребление времен группы Perfect действительного залога §§ 84-85).
Приложения
ТАБЛИЦА ДАННЫХ В УЧЕБНИКЕ ВРЕМЕН
АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
Действительный залог
Группа времен (форма) Время |
Indefinite
(факт, повторяющееся действие)
Continuous
(действие в процессе, в развитии, в данный момент)
Perfect
(предшествование данному моменту)
write
writes
wrote
had written
Страдательный залог
Форма Время |
Indefinite
Perfect
had been written
ТАБЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНИКЕ
Инфинитив | Прошедшее время группы Indefinite | Причастие II |
be [bi:] быть | was [wɔz], were [wǝ:] | been [bi:n] (being)* |
beat [bi:t] бить | beat [bi:t] | beaten [bi:tn] |
become [bɪʹkʌm] становиться | became [bɪʹkeɪm] | become [bɪʹkʌm] (becoming) |
begin [bɪʹɡɪn] начинать | began [bɪʹɡæn] | begun [bɪʹɡʌn] (beginning) |
bend [bend] сгибать | bent [bent] | bent |
bite [baɪt] кусать | bit [bɪt] | bitten [bɪtn] |
blow [blou] дуть | blew [blu:] | blown [bloun] |
break [breɪk] ломать | broke [brouk] | broken [broukn] |
bring [brɪŋ] приносить | brought [brɔ:t] | brought |
build [bɪld] строить | built [bɪlt] | built |
buy [baɪ] покупать | bought [bɔ:t] | bought |
(can)** [kæn] (я) могу | could [kud] | — |
catch [kætʃ] ловить | caught [kɔ:t] | caught |
choose [tʃu:z] выбирать | chose [tʃouz] | chosen [tʃouzn] |
come [kʌm] приходить | came [keɪm] | come [kʌm] (coming) |
cost [kɔst] стоить | cost | cost |
cut [kʌt] резать | cut | cut (cutting) |
do [du:] делать | did [dɪd] | done [dʌn] |
draw [drɔ: ] рисовать | drew [dru:] | drawn [drɔ:n] |
dream [dri:m] мечтать, видеть | dreamed [dri:md], | dreamed, dreamt |
во сне | dreamt [dremt] | |
drink [drɪŋk] пить | drank [dræŋk] | drunk [drʌŋk] |
drive [draɪv] водить машину | drove [drouv] | driven [drɪvn] |
eat [i:t] есть | ate [et] | eaten [i:tn] |
fall [fɔ:l] падать | fell [fel] | fallen [fɔ:ln] |
feel [fi:1] чувствовать | felt [felt] | felt |
fight [faɪt] сражаться | fought [fɔ:t] | fought |
find [faɪnd] находить | found [faund] | found |
fly [flaɪ] летать | flew [flu:] | flown [floun] |
forget [fǝʹɡet] забывать | forgot [fǝʹɡɔt] | forgotten [fǝʹɡɔtn] (forgetting) |
get [ɡet] получать | got [ɡɔt] | got (getting) |
give [ɡɪv] давать | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn] |
go [ɡou] ходить | went [went] | gone [ɡɔn] |
grow [ɡrou] расти | grew [ɡru:] | grown [ɡroun] |
have [hæv] иметь | had [hæd] | had |
hear [hɪǝ] слышать | heard [hǝ:d] | heard |
hide [haɪd] прятаться | hid [hɪd] | hidden [hɪdn] |
hold [hould] держать | held [held] | held |
keep [ki:p] содержать | kept [kept] | kept |
know [nou] знать | knew [nju:] | known [noun] |
lead [li:d] вести | led | led |
learn [lǝ:n] учиться | learned, learnt [lǝ:nt] | learned, learnt |
leave [li:v] оставлять | left [left] | left |
lend [lend] давать взаймы | lent [lent] | lent |
let [let] позволять | let | let (letting) |
lie [laɪ] лежать | lay [leɪ] | lain [leɪn] (lying) |
lose [lu:z] терять, проиграть | lost | lost |
make [meɪk] делать | made | made |
(may) [meɪ] (я) могу | might [maɪt] | — |
mean [mi:n] иметь в виду, означать | meant [ment] | meant |
meet [mi:t] встречать | met | met |
(must) [mʌst] (я) должен | — | — |
pay [peɪ] платить | paid [peɪd] | paid |
put [put] класть | put | put (putting) |
read [ri:d] читать | read [red] | read [red] |
ring [rɪŋ] звонить | rang [ræŋ] | rung [rʌŋ] |
rise [raɪz] вставать, подниматься | rose [rouz] | risen [rɪzn] |
run [rʌn] бегать | ran [ræn] | run [rʌn] (running) |
say [seɪ] сказать | said [sed] | said (saying) |
see [si:] видеть | saw [sɔ:] | seen [si:n] (seeing) |
sell [sel] продавать | sold [sould] | sold |
send [send] посылать | sent [sent] | sent |
set [set] заходить (о солнце) | set | set (setting) |
shake [ʃeɪk] трясти | shook [ʃuk] | shaken [ʃeɪkn] |
shave [ʃeɪv] брить(ся) | shaved | shaved, shaven [ʃeɪvn] |
shine [ʃaɪn] светить | shone [ʃɔn] | shone |
shoot [ʃu:t] стрелять | shot [ʃɔt] | shot |
show [ʃou] показывать | showed [ʃoud] | shown [ʃoun] |
sing [sɪŋ] петь | sang [sæŋ] | sung [sʌŋ ] |
sit [sɪt] сидеть | sat [sæt] | sat (sitting) |
sleep [sli:p] спать | slept [slept] | slept |
speak [spi:k] говорить | spoke [spouk] | spoken [spoukn] |
spell [spel] писать или произносить слово по буквам | spelled, spelt | spelled, spelt |
spend [spend] тратить | spent [spent] | spent |
stand [stænd] стоять | stood [stud] | stood |
sweep [swi:p] мести | swept [swept] | swept |
swim [swɪm] плавать | swam [swæm] | swum [swʌm] (swimming) |
take [teɪk] брать | took [tuk] | taken [teɪkn] |
teach [ti:tʃ] учить | taught [tɔ:t] | taught |
tell [tel] рассказывать | told [tould] | told |
think [θɪŋk] думать | thought [θɔ:t] | thought |
throw [θrou] бросать | threw [θru:] | thrown [θroun] |
understand [͵ʌndǝʹstænd] понимать | understood | understood |
wake [weɪk] будить | woke [wouk] | woken [woukn] |
wear [wɛǝ] носить | wore [wɔ:] | worn [wɔ:n] |
win [wɪn] выигрывать | won [wʌn] | won (winning) |
write [raɪt] писать | wrote [rout] | written [rɪtn] |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Таблица префиксов, встречающихся в учебнике
un- | unnecessary ненужный | unimportant неважный |
in- | indefinite неопределенный | indifferent безразличный |
il - | illiterate неграмотный | |
ir- | irregular неправильный | |
im- | impossible невозможный | impolite невежливый |
dis- | disappear исчезать | disagreement разногласие |
mis- | misfortune несчастье | misunderstand неправильно понять |
over- | overcrowded переполненный | overhear прослушать |
Таблица суффиксов, встречающихся в учебнике
Суффиксы существительных
-er | teacher учитель | writer писатель |
-or | doctor врач | translator переводчик |
-ion | dictation диктант | translation перевод |
-ment | agreement соглашение | movement движение |
-ist | Communist коммунист | pianist пианист |
-ism | Marxism марксизм | Leninism ленинизм |
-age | marriage женитьба | village деревня |
-ance | appearance появление | performance представление |
-ence | silence тишина | presence присутствие |
-hood | childhood детство | neighbourhood соседство |
-dom | freedom свобода | |
-ent | correspondent корреспондент | student студент |
-ing | greeting приветствие | meeting собрание |
-ness | happiness счастье | weakness слабость |
-ship | friendship дружба | leadership руководство |
-ure | picture картина | pleasure удовольствие |
Суффиксы прилагательных
-а1 | industrial индустриальный | cultural культурный |
-ful | beautiful прекрасный | careful внимательный |
-less | homeless бездомный | careless невнимательный |
-able | comfortable удобный | capable способный |
-ible | possible возможный | terrible ужасный |
-ant | brilliant блестящий | elegant элегантный |
-ent | different различный | present присутствующий |
-ive | active активный | expensive дорогой |
-ous | serious серьезный | famous знаменитый |
- y | happy счастливый | rainy дождливый |
-ite | favourite любимый | opposite противоположный |
-ese | Japanese японский | Chinese китайский |
Суффиксы числительных
-teen | fourteen четырнадцать | seventeen семнадцать |
-ty | sixty шестьдесят | ninety девяносто |
-th | fifth пятый | thirteenth тринадцатый |
Суффиксы глаголов
-ize | recognize узнавать | realize понимать |
-en | redden краснеть | strengthen усиливать |
Суффикс наречия
-ly | usually обычно | attentively внимательно |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
Занятия иностранным языком. Библиотека
(Studies. Library)
Существительные | Глаголы | Прилагательные, наречия и прочие части речи | Выражения |
pen LI I.C. test LII I.C. map LIII I.C. bag LIV I.C. page LIV I.C. text LV I.C. exam LV I.C. ink-stand LV I.C. blackboard LVI I.C. pencil LVI I.C. note LVI I.C. book LVI I.C. mark LVI I.C. teacher LVII I.C. student LVII I.C. pupil LVIII I.C. class-room LX I.C. chalk LX I.C. word LX I.C. lesson L1 language L1 sentence L1 exercise L1 exercise-book L1 dictation L1 home task L2 home-work L2 rule L2 article L3 subject L6 mistake L6 library L8 librarian L8 literature L8 shelf L8 lecture L9 examination L10 school-year L10 story L11 correction L19 meaning L25 expression L26 | spell LII I.C. read LVI I.C. copy LVIII I.C. write LX I.C. study L1 know L2 translate L2 prepare L2 learn L2 repeat L2 last L3 answer L3 discuss L3 be over L5 help L6 attend L8 advise L8 forget L9 remember L9 examine L10 continue L15 be late for L15 describe L18 explain L19 understand L19 correct L19 be careful L24 be careless L24 interrupt L25| mean L25 go on L25 | bad LIII I.C. good LVI I.C. English LX I.C. foreign L1 Russian L1 French L1 during L1 German L2 well L2 badly L2 hard L3 interesting L5 difficult L8 easy L8 right L8 wrong L8 capable L18 correct L20 | to learn grammar rules L1 What’s the English for... ? L1 What’s the Russian for...? L1 What’s the home-task for today? L2 Who’s absent? L4 Who’s on duty? L4 Ask him for a sheet of paper. L5 to spend much time on L5 to ask questions L5 to make a mistake L6 as a rule L6 Write the date, please L7 books by this writer L8 a lecture on literature L9 to make notes L9 to take an examination L10 to pass an examination L10 an examination in Literature L10 in the first (fifth) course L12 to be present at the lesson L14 to use the dictionary L14 to learn by heart L15 to know by heart L15 Is it clear to you? L17 Not quite! LI7 Look this word up in the dictionary! L17 in the original L22 to come across interesting expressions L23 It is time to begin our lesson! L23 to have a good (poor) memory L24 Whose turn is it to read? L25 My paper is written in pencil L26 Our time is up L26 to make much progress in L27 to miss lessons L28 to make slips L30 to pay attention to smth. L30 Can you follow me? L30 |
Рабочий день (Working day)
Существительные | Глаголы | Прилагательные, наречия и прочие части речи | Выражения |
plan LIII I.С. day LIII I.C. office LX I.C. question LX I.C. firm L2 telegram L2 letter L2 working day L3 factory L3 week-day L3 article L3 writing-table L7 note L9 dinner-time L12 director L14 meeting L15 agreement L16 conversation L19 delegation L20 information L27 form L29 job L29 mail L29 reply L30 | meet LI I.C. go LVI I.C. come LX I.C. finish L1 receive L3 last L3 discuss L3 translate L3 answer L3 wake up L5 get up L5 wash L5 dress L5 begin L5 help L6 advise L8 ring up L9 order L14 agree L16 allow L19 explain L19 be(get) tired L22 touch upon L22 remind L23 come across L23 find out L24 expect L25 carry out L26 fulfil L26 manage L28 need L29 fill in L29 trouble L29 register L29 bother L30 | together L2 hard L3 late L5 interesting L5 early L5 difficult L8 easy L8 busy L10 important L11 fruitful L13 following L14 necessary L16 possible L16 impossible L16 lately L20 serious L24 unexpected L25 | after work L1 before work L1 to go to bed L5 to work at school L6 to make a report L6 to speak over the telephone L7 with interest L8 it takes me one hour to... L9 at the beginning L10 at the end L10 as an engineer L11 in the day-time L14 to be through with one’s work L14 on one’s way L18 to try one’s best L24 would you mind... L25 Excuse my interrupting you... L26 You are wanted on the phone L26 Let’s get down to work again L26 to be fond of one’s work L28 |
Дата: 2018-09-13, просмотров: 705.