Степашка - хвастунишка, Катюшка - болтушка, Тома - сластёна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      Двустишья

Это самолёт. В нём летит пилот.

--- - --- - --- - --- - ---

Захотела кошка спать - вот и лезет на кровать.

--- - --- - --- - --- - ---

Кошки, котятки по печке идут, нашему Пете сон несут.

--- - --- - --- - --- - ---

Идет Петя во лесок, во лесок! А у Пети туесок, туесок!

 

Произнесение твердого звука –Д- в прямых слогах.

Упражнение. Произносить слоги.     

Да-до-ду-ды      Ды-до-да-ду       Ду-да-ды-до

 

Упражнение. Произносить слова с ударением на слоге.

Да

Дача. дам, да, дальний, Даша, еда, удав, удача, видал, подал, вода, зага­дал , задача, угадай, волкодав.

До

Дом, долго, донышко, доски, дочка, удобный, подошва, гудок, подовый(хлеб), вздох, гнездо, ладони, молодой.

Ду

Дуб, дул, дума, душенька, воздушный, подушка, виадук, душно.

Ды

Дыня, дым, дыбом, следы, молодые.

 

Упражнение. Произносить слова без ударения на слоге.

Примечание. Гласная, предшествующая звуку -Д- произносится протяжно, на­пример: вы-думка;

Да

Данила, давно, далеко, удалец, удалой, погода, блюда, выдал, Люда.

Ду

Дубок, дубина (толстая палка), духи, дуга (радуга-дуга), выдумка, всюду, воздух, одуванчик, дублёнка.

Ды

Дымок, заводы, всходы, обеды, ландыши, победы, походы, кеды, велоси­педы, пледы.

 

Упражнение. Произносить слова со стечением согласных

Образец: д-ва

Два, двойка, дворик, дворник, двухэтажный, двустишие, дно, дворец.

 

Упражнение. Произносить слова с двумя звуками -Д-

Дудочка, дымоходы, догадался, дождался, досада, дылда (в просторе­чии - высокий, нескладный человек).

 

Упражнение. Произносить предложения.

У моего дома высокий дуб. Доктор достал градусник. Люда налила дворняге воды. Долго шёл дождь. Дворник подметал во дворе. Доярка до­ила корову. По дороге домой попадались лужи. Оля вышла из дома, глу­боко вдохнула холодный воздух.

«Давным-давно в нашей стране не было богатых городов, каменных домов. Далеко друг от друга стояли бедные избушки.» (Н.Н.Головин) В одной деревне жили-были братья: двое умных, а третий Емелюшка - ду­рачок. У Емели вёдра сами идут и воду не разливают!

Даша под дождём добежала до дома.

Подальше от дороги росли ландыши. Отдохну, и пойду дальше - по­думал путник.

 

Упражнение. Дополнить предложения словами из скобок

Даша мне загадала.........

Я Даше задала .............................................. (задачка, загадочка)

 

Упражнение. Выучить стихотворение

А у Гришки неудача: Гришке задана задача.

Стал задачник он искать...

Гришке горько и обидно, а задачника не видно.

                                                                              (С.Маршак)

 

Упражнение. Отгадать загадку. Назвать слова со звуками -Д-

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

                                                                              (Коза)

 

Задание.Произносить колядки.

Ай дуду,дуду, а я в дом иду.

Дайте колбасу – домой понесу!

Дайте другую, я пощедрую.

--- - --- - --- - ---

Коляда,коляда, подавайте пирога!

Задание. Задайте вопросы.(Взрослый произносит первое предложение)

Первый ребёнок задает вопрос, второй ребенок отвечает, подумав.

 

Армянская песенка.

1. Я насыпал проса ……………. ..        2. Угадай, зачем ?

1. Прилетели воробьи…………….       2. Угадай, зачем ?

1. Приходила кошка ……………..        2. Угадай, зачем ?

1. Взял я в руки палку ……………       2. Угадай, зачем ?

 

Задание. Произносить текст:

До свиданья, зима, до свиданья! Приходи к нам на будущий год.

                                                                                       (С.Маршак)

По садочку я иду и пою,пою,пою.

 

Образовать множественное число от существительных:

год - годы   завод - заводы

сад - сады      победа – победы

 

Задание. Произносить потешку.

Как у бабушки седой был козленок молодой

Да, да, был козленок молодой.

                          (С. Маршак)

 

Произнесение твердого звука -Д- в звукосочетаниях типа: одна

Задание. Произносить

Образец: о - д - на                                   ,

одна - одну      едва - адва

адно - адны

юдны - едны   одва – едва

 

Задание. Произносить слова с ударением на слоге.

Холодный, жадный, нарядная, голодная, водный, людный, медный, мо­дный, подводный (флот), шоколадный, вредный.

 

Задание. Произносить слова без ударения на слоге.

Одна, однажды, едва, надломить, одноклассник, однокомнатная, по­дмога (помощь), подмышка, подножка (ступенька для входа в вагон), поднос, подвал.

 

Задание. Произносить предложения с прямыми и обратными слогами.

Люда чистила медный поднос. На улице людно. Возьми, Данила, на медовый пряник - медный грош. Молодой человек подбежал к подножке вагона. Он едва - едва успел к поезду. В подвале сухие дрова. В наря­дных красных шляпках даже издали видны подосиновики. Ежик, ежик, чуда­чок, сшил колючий пиджачок.

                                                                                                             

Дата: 2018-12-21, просмотров: 569.