Гво, гви, гна, гну, где, гла, гли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глаз, глина, глубина, глупый, лгун, гнать, гвозди, гвоздика, Гвидон, гнуть, гнездо.

 

Задание. Произносить слова с двумя звуками [г].

Гага (полярная морская утка), гагачий (пух), гагара, (северная водоплавающая птица с густым оперением), Гога.

 

Задание. Произносить предложения.

Оля, загони гусей в загон. Гуси идут гуськом, /т.е. друг за другом/. Гусята- это птенцы гусей.

У Гали голубые гольфы. Мама готовит голубцы. У Глаши голубые глаза. Утюгом гладят одежду. Галин папа играет на гармони. Галя на газоне увидела галку. Белуга – это рыба. Нина загадала Гале загадку.

В огороде загалдели галки. Гога, надо читать газеты. Богдан ест гоголь –моголь. Мы едем в гости в новом вагоне. В горнице угощали гостей.

Папа принес из магазина новый магнитофон. Галя нюхает гвоздику. Князь Гвидон – герой сказки Пушкина. Гога забил гвоздь. Богдан оцарапал ногу гвоздем. Гвоздика меньше георгина. Галя любит анютины глазки.

 

Игра «Подскажи словечко».

Логопед предлагает заполнить 4 слова (бегу, могу, погода, год), затем читает стихотворение, дети дополняют предложения словами.

 

Мне уже четыре …/года/.

Я одеться сам …/могу/.

Если теплая… /погода/,

Без пальто во двор …/бегу/. (В. Зайцев)

 

Задание. Выучить стихотворение.

Прилетели гули, гули-голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

А ты, моя дочка, помаши платочком- кыш, гули, кыш!

 

Задание. Произносить двустишие.

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

 

Задание. Произносить текст.

В огороде гуси ущипнули Люсю, и болела долго у нее нога.

-Я вам, злые гуси!- погрозила Люся. А они в ответ ей: - Га-га-га!

Вопросы:

-Кто ущипнул? -Кого ущипнули? -Что болело у Люси?

-Кто погрозил? -Кому погрозила Люся?

 

Задание. Выучить прибаутку.

Слон на трех ногах стоит,

У слона нога болит.

 

Задание. Выучить отрывок из стихотворения С.Маршака.

Там, где гомон, там и он-

Тихий, строгий Угомон.

Всех, кто ночью гомонит

Угомон угомонит.

 

Задание. Петь песенку, предварительно выбрать из текста слова со звуком [г].

Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый, два веселых гуся.

Вот кричит бабуся: -Ой, пропали гуси- один серый, другой белый, гуси, мои гуси!

 

Задание. Выучить стих «Белые гуси».

Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: га-га-га!

 

Задание. Выучить диалог. Одна подгруппа детей спрашивает, другая – отвечает.

-Гуси, гуси, вы откуда? Гуси: -га – га-га, га-га-га! Все мы с юга!

-Гуси, гуси, вы куда? Гуси: -га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга!

-К нам летите на луга, на зеленые луга! Гуси: - га-га-га! Га-га-га!

 

 

Произнесение звука [г’].

 

Звук [г’] ставится путем озвончения от [к’] или с механической помощью от [д] ([ди]).

 

Задание. Произносить слоги: ге-ги, ги-ге.

 

Примечание. В русском языке звук [г’] не используется в сочетании с гласными непереднерядными (а, у, о).

 

Задание. Произносить слова с ударением и без ударения на слоге.

Ге, ги

Гена, Ангелина, гетры, герань, герой, круги, враги, шаги, дорогие, гиена, дороги, деньги, долгий, ноги, гибкий (легко сгибаемый), бегемот.

 

Задание. Произносить предложения.

Гена-гимнаст. У гимнастов гибкое тело. В Африке водятся носороги, гиены, гепарды. Митя, на улице холодно, беги домой, и обуй на ноги сапоги.

 

Дифференциация [г] - [г’].

· Задание. Произносить слоги:

Гы-ги           гэ-ге

Ги-гы            ге-гэ

 

· Задание. Произносить слова.

 

Гена –Гоша                              герой-гора

Ангелина-Галина                    дорогие – дорогой

Дороги - дорога                       ноги – нога

 

· Задание. Произносить предложения.

 

Игорь несет георгины. Гоше наложили гипс на ногу. Гена всегда помогает маме. Ангелина слепила из глины голубя. По дороге шли гуси.

 

4. Задание. Проговаривать текст загадки. /Л.Ульяницкая/

Что за чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. /Черепаха/

 

Дифференциация [г] – [к].

Артикуляционный уклад звуков [г] и [к] является одинаковым, отличие заключается в работе голосовых связок. При произнесении [г] добавляется участие голосовых связок (складок), а также ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с [к]. («Логопедия» под ред. Л.С. Волковой).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 579.