Глаз, глина, глубина, глупый, лгун, гнать, гвозди, гвоздика, Гвидон, гнуть, гнездо.
Задание. Произносить слова с двумя звуками [г].
Гага (полярная морская утка), гагачий (пух), гагара, (северная водоплавающая птица с густым оперением), Гога.
Задание. Произносить предложения.
Оля, загони гусей в загон. Гуси идут гуськом, /т.е. друг за другом/. Гусята- это птенцы гусей.
У Гали голубые гольфы. Мама готовит голубцы. У Глаши голубые глаза. Утюгом гладят одежду. Галин папа играет на гармони. Галя на газоне увидела галку. Белуга – это рыба. Нина загадала Гале загадку.
В огороде загалдели галки. Гога, надо читать газеты. Богдан ест гоголь –моголь. Мы едем в гости в новом вагоне. В горнице угощали гостей.
Папа принес из магазина новый магнитофон. Галя нюхает гвоздику. Князь Гвидон – герой сказки Пушкина. Гога забил гвоздь. Богдан оцарапал ногу гвоздем. Гвоздика меньше георгина. Галя любит анютины глазки.
Игра «Подскажи словечко».
Логопед предлагает заполнить 4 слова (бегу, могу, погода, год), затем читает стихотворение, дети дополняют предложения словами.
Мне уже четыре …/года/.
Я одеться сам …/могу/.
Если теплая… /погода/,
Без пальто во двор …/бегу/. (В. Зайцев)
Задание. Выучить стихотворение.
Прилетели гули, гули-голубочки.
Сели на головку, на головку дочке.
А ты, моя дочка, помаши платочком- кыш, гули, кыш!
Задание. Произносить двустишие.
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
Задание. Произносить текст.
В огороде гуси ущипнули Люсю, и болела долго у нее нога.
-Я вам, злые гуси!- погрозила Люся. А они в ответ ей: - Га-га-га!
Вопросы:
-Кто ущипнул? -Кого ущипнули? -Что болело у Люси?
-Кто погрозил? -Кому погрозила Люся?
Задание. Выучить прибаутку.
Слон на трех ногах стоит,
У слона нога болит.
Задание. Выучить отрывок из стихотворения С.Маршака.
Там, где гомон, там и он-
Тихий, строгий Угомон.
Всех, кто ночью гомонит
Угомон угомонит.
Задание. Петь песенку, предварительно выбрать из текста слова со звуком [г].
Жили у бабуси два веселых гуся-
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
Вот кричит бабуся: -Ой, пропали гуси- один серый, другой белый, гуси, мои гуси!
Задание. Выучить стих «Белые гуси».
Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: га-га-га!
Задание. Выучить диалог. Одна подгруппа детей спрашивает, другая – отвечает.
-Гуси, гуси, вы откуда? Гуси: -га – га-га, га-га-га! Все мы с юга!
-Гуси, гуси, вы куда? Гуси: -га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга!
-К нам летите на луга, на зеленые луга! Гуси: - га-га-га! Га-га-га!
Произнесение звука [г’].
Звук [г’] ставится путем озвончения от [к’] или с механической помощью от [д] ([ди]).
Задание. Произносить слоги: ге-ги, ги-ге.
Примечание. В русском языке звук [г’] не используется в сочетании с гласными непереднерядными (а, у, о).
Задание. Произносить слова с ударением и без ударения на слоге.
Ге, ги
Гена, Ангелина, гетры, герань, герой, круги, враги, шаги, дорогие, гиена, дороги, деньги, долгий, ноги, гибкий (легко сгибаемый), бегемот.
Задание. Произносить предложения.
Гена-гимнаст. У гимнастов гибкое тело. В Африке водятся носороги, гиены, гепарды. Митя, на улице холодно, беги домой, и обуй на ноги сапоги.
Дифференциация [г] - [г’].
· Задание. Произносить слоги:
Гы-ги гэ-ге
Ги-гы ге-гэ
· Задание. Произносить слова.
Гена –Гоша герой-гора
Ангелина-Галина дорогие – дорогой
Дороги - дорога ноги – нога
· Задание. Произносить предложения.
Игорь несет георгины. Гоше наложили гипс на ногу. Гена всегда помогает маме. Ангелина слепила из глины голубя. По дороге шли гуси.
4. Задание. Проговаривать текст загадки. /Л.Ульяницкая/
Что за чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. /Черепаха/
Дифференциация [г] – [к].
Артикуляционный уклад звуков [г] и [к] является одинаковым, отличие заключается в работе голосовых связок. При произнесении [г] добавляется участие голосовых связок (складок), а также ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с [к]. («Логопедия» под ред. Л.С. Волковой).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 651.