МОТОР-КОМПРЕССОР ЭК-4Б
Мотор-компрессор предназначен для производства сжатого воздуха на вагоне и его нагнетания в главный резервуар с целью накопления.
Установлен под вагоном в его хвостовой части в районе второй тележки и крепится к специальным кронштейнам рамы кузова при помощи трех болтов с использованием резинометаллических втулок-амортизаторов.
Представляет собой агрегат, состоящий из трех основных частей – электродвигателя типа ДК-408 (1), двухступенчатого редуктора (2) и двухцилиндрового компрессора (3).
Электродвигатель ДК-408В представляет собой электрическую машину постоянного тока с напряжением питания 750 В мощностью 4,5 кВт и частотой вращения якоря 1500 об/мин.
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора при передаче на него крутящего момента с вала электродвигателя при одновременном увеличении величины крутящего момента на коленчатом валу. Общее передаточное число редуктора 3,9.
Примечание:
Передаточным числом редуктора называется отношение частоты вращения вала электродвигателя к частоте вращения коленчатого вала компрессора.
Рис. 1. Мотор-компрессор
Компрессор предназначен для непосредственного сжатия поступающего воздуха.
По устройству и принципу работы мотор-компрессор:
– поршневой;
– с кривошипно-шатунным механизмом с горизонтальным расположением цилиндров;
– двухцилиндровый;
– однорядный;
– воздушного естественного охлаждения.
Режим работы – повторно-кратковременный. Продолжительность включения до 50 %.
Основные технические характеристики:
– Давление нагнетания – не менее 8,2 АТ
– Производительность расчетная – 700 л/мин
– Производительность эффективная – не менее 420 л/мин
– Частота вращения коленчатого вала номинальная – 385 об/мин
– Диаметр цилиндра – 112 мм
– Ход поршня – 92 мм
– Масса мотор-компрессора в сборе – 313 кг.
Примечание: Производительностью называется количество сжатого до давления нагнетания воздуха, которое создаёт компрессор за единицу времени (л/мин).
Блок цилиндров компрессора завершается крышкой клапанной коробки, между ней и блоком цилиндров размещается клапанная коробка.
Крышка клапанной коробки изнутри разделена на две обособленных полости – всасывающую и нагнетательную. Крышка и блок цилиндров с внешней стороны снабжены ребрами для усиления теплоотдачи.
Клапанная коробка представляет собой две стальных плиты, между которыми в углублениях размещаются двенадцать стальных упругих пластин, образующие всасывающие и нагнетательные клапаны. В каждом клапане – группа из трёх пластин.
Для смазки компрессора применяется компрессорное масло. Масло объёмом 2,5 л заливается в картер через горловину в его верхней части.
Смазка трущихся частей компрессора – барботажная, осуществляется с помощью двух разбрызгивателей, установленных в разъёмах шатунных головок. При вращении коленчатого вала эти части шатунов совершают круговое движение, при этом ребристая поверхность разбрызгивателя, погружаясь в масло, разбрызгивает его при последующем движении. Таким образом, масляной взвесью смазываются шатунные подшипники и другие трущиеся части компрессора. Смазка зубчатой передачи редуктора происходит за счёт двух нижних шестерён промежуточного звена, погружённых в масляную ванну.
Примечание: Работоспособность мотор-компрессора определяется путём проверки на ощупь степени нагрева картера компрессора – он должен быть тёплым или горячим, но не обжигающим руку. При осмотре следует проверить надежность крепления мотор-компрессора и состояние всех его узлов. Также необходимо обратить внимание на целостность двух предохранительных тросов, опоясывающих мотор-компрессор снизу и служащих для предотвращения его падения на путь в случае излома элементов подвески.
Неисправности, являющиеся причиной снижения эффективной производительности:
Засорение воздушного фильтра компрессора;
Неплотная посадка пластин клапанов на свои сёдла;
Излом пластин клапанов или их подгар;
Износ компрессионных колец поршней;
Пробой уплотнительных прокладок клапанной коробки;
Неплотность в соединении выходного штуцера крышки с накидной гайкой трубопровода напорной магистрали.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 358.