Мотор-компрессор, змеевик. Воздушные резервуары. Назначение, конструкция. Неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать резервуары
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

МОТОР-КОМПРЕССОР  ЭК-4Б

 

Мотор-компрессор предназначен для производства сжатого воздуха на вагоне и его нагнетания в главный резервуар с целью накопления.

Установлен под вагоном в его хвостовой части в районе второй тележки и крепится к специальным кронштейнам рамы кузова при помощи трех болтов с использованием резинометаллических втулок-амортизаторов.

Представляет собой агрегат, состоящий из трех основных частей – электродвигателя типа ДК-408 (1), двухступенчатого редуктора (2) и двухцилиндрового компрессора (3).

Электродвигатель ДК-408В представляет собой электрическую машину постоянного тока с напряжением питания 750 В мощностью 4,5 кВт и частотой вращения якоря 1500 об/мин.

Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора при передаче на него крутящего момента с вала электродвигателя при одновременном увеличении величины крутящего момента на коленчатом валу. Общее передаточное число редуктора 3,9.

Примечание:

Передаточным числом редуктора называется отношение частоты вращения вала электродвигателя к частоте вращения коленчатого вала компрессора.

 

                       

 

Рис. 1. Мотор-компрессор

 

Компрессор предназначен для непосредственного сжатия поступающего воздуха.

По устройству и принципу работы мотор-компрессор:

– поршневой;

– с кривошипно-шатунным механизмом с горизонтальным расположением цилиндров;

– двухцилиндровый;

– однорядный;

– воздушного естественного охлаждения.

 

Режим работы – повторно-кратковременный. Продолжительность включения до 50 %.

Основные технические характеристики:

– Давление нагнетания – не менее 8,2 АТ

– Производительность расчетная – 700 л/мин

– Производительность эффективная – не менее 420 л/мин

– Частота вращения коленчатого вала номинальная – 385 об/мин

– Диаметр цилиндра – 112 мм

– Ход поршня – 92 мм

– Масса мотор-компрессора в сборе – 313 кг.

Примечание: Производительностью называется количество сжатого до давления нагнетания воздуха, которое создаёт компрессор за единицу времени (л/мин).

 

Блок цилиндров компрессора завершается крышкой клапанной коробки, между ней и блоком цилиндров размещается клапанная коробка.

Крышка клапанной коробки изнутри разделена на две обособленных полости – всасывающую и нагнетательную. Крышка и блок цилиндров с внешней стороны снабжены ребрами для усиления теплоотдачи.

Клапанная коробка представляет собой две стальных плиты, между которыми в углублениях размещаются двенадцать стальных упругих пластин, образующие всасывающие и нагнетательные клапаны. В каждом клапане – группа из трёх пластин.

 

Для смазки компрессора применяется компрессорное масло. Масло объёмом 2,5 л заливается в картер через горловину в его верхней части.

Смазка трущихся частей компрессора – барботажная, осуществляется с помощью двух разбрызгивателей, установленных в разъёмах шатунных головок. При вращении коленчатого вала эти части шатунов совершают круговое движение, при этом ребристая поверхность разбрызгивателя, погружаясь в масло, разбрызгивает его при последующем движении. Таким образом, масляной взвесью смазываются шатунные подшипники и другие трущиеся части компрессора. Смазка зубчатой передачи редуктора происходит за счёт двух нижних шестерён промежуточного звена, погружённых в масляную ванну.

 

Примечание: Работоспособность мотор-компрессора определяется путём проверки на ощупь степени нагрева картера компрессора он должен быть тёплым или горячим, но не обжигающим руку. При осмотре следует проверить надежность крепления мотор-компрессора и состояние всех его узлов. Также необходимо обратить внимание на целостность двух предохранительных тросов, опоясывающих мотор-компрессор снизу и служащих для предотвращения его падения на путь в случае излома элементов подвески.

 

Неисправности, являющиеся причиной снижения эффективной производительности:

Засорение воздушного фильтра компрессора;

Неплотная посадка пластин клапанов на свои сёдла;

Излом пластин клапанов или их подгар;

Износ компрессионных колец поршней;

Пробой уплотнительных прокладок клапанной коробки;

Неплотность в соединении выходного штуцера крышки с накидной гайкой трубопровода напорной магистрали.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 320.