Сигнализация о работе схемы цепей управления, о срабатывании РП, ДР, БВ выполнена сигнальными светодиодами ЛСН, ЛРП (У5-18) и зелеными лампами РП (УО-10АН).
Схема включения сигнализации об отключении защиты на вагоне представлена на рис.145.
Сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП установлены во 2-м блоке пульта управления и постоянно находятся под напряжением на всех ходовых и тормозных положениях главной рукоятки КВ, и загораются при неисправности любого вагона в составе только в кабине, из которой ведется управление.
Зеленые лампы РП установлены в 5-м блоке пульта управления головных вагонов и на боковых стенках кузова всех вагонов, постоянно находятся под напряжением от 10-го провода и загораются на том вагоне, на котором произошло отключение РП, ВА, ДР.
При не сборе схемы на Ход или Тормоз на любом вагоне в составе на пульте управления загорается сигнальный светодиод ЛСН, получая «землю» по цепи 18-го провода, через резистор и размыкающий контакт ЛК4.
Рис.145 Схема сигнализации о срабатывании РП,БВ,ДР
Для определения неисправного вагона, главная рукоятка КВ должна быть оставлена в положении, при котором схема не собралась. Затем, необходимо на пульте управления (6-й блок) нажать на импульсную кнопку «Сигнализация неисправности» (КСН).
На том вагоне, где не собралась схема по цепи 24-го провода получит питание катушка реле РЗ-2. Произойдет принудительное отключение реле перегрузки РП (отключится реле РП возврат), что приведет к загоранию на боковых стенках кузова неисправного вагона зеленых ламп РП, а на пульте управления головного вагона дополнительно загорится сигнальный светодиод ЛРП, получая «землю» через замыкающий контакт РП (10АН-0) по цепи 18-го провода (см. рис.145). Если неисправен головной вагон, то на пульте управления в 5-м блоке дополнительно загорится и зеленая лампа РП.
Для восстановления РП необходимо главную рукоятку КВ перевести в нулевое положение, погаснут светодиоды ЛСН, ЛРП, и нажать на импульсную кнопку «возврат РП», расположенную в 5-м блоке пульта управления. Тогда по цепи 17-го провода получит питание катушка реле «РП возврат», якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку. Разомкнется контакт РП в 18-м проводе (10АН-0), и погаснут зеленые лампы РП, замкнутся контакты РП в цепи 1-го, 20-го, Б7 проводов. РП восстановлено.
Схема восстановления РП, ВА, ДР представлена на рис.146.
Рис.146 Схема восстановления РП
При отключении на любом вагоне в составе реле перегрузки, автоматического выключателя, дифференциальной защиты происходит воздействие на отключении реле «РП возврат». При этом на пульте управления головного вагона загорятся сигнальные светодиоды ЛСН и ЛРП, а на боковых стенках кузова неисправного вагона зеленые лампы РП. Для восстановления защиты (когда это разрешается) главную рукоятку КВ перевести в нулевое положение, погаснут светодиоды ЛСН, ЛРП, и нажать на импульсную кнопку « возврат РП». Бортовые зеленые лампы РП погаснут. РП восстановлено.
Двери (белые лампы)
Для сигнализации неисправности дверных блокировок на боковых стенках кузова каждого вагона установлены белые лампы (120 В на 15 Вт).
При открытых дверях, контакты дверных блокировок разомкнуты, белые лампы на кузове горят. При закрытых дверях, контакты дверных блокировок замкнуты, белые лампы на кузове гаснут. Цепь ламп: +Б, ВБ, А13, провод Д4, лампы на кузове, размыкающий контакт РД, «земля».
3. Разобщительные краны с атмосферными отверстиями, расположение на вагоне. Назначение атмосферных отверстий.
Разобщительные краны служат для подключения и отключения пневматических магистралей, систем и приборов друг от друга и устанавливаются на трубопроводах.
Разобщительные краны с атмосферным отверстием в корпусе применяются для разобщения приборов с возможностью выпуска сжатого воздуха из полости прибора в атмосферу.
Такие краны отличаются от обычных наличием в пробке дополнительного канала, а также отверстия на корпусе сбоку диаметром 3 мм или 5 мм. Таких кранов на вагоне несколько:
Концевые краны напорной и тормозной магистрали со стороны каждой автосцепки – по 2 штуки – для выпуска воздуха из частей магистралей со стороны автосцепок при закрытии кранов перед расцеплением вагонов;
Кран стояночного тормоза – на вагонах 81-серии – для приведения в действие блок-тормозов на вагоне. При закрытии крана сжатый воздух выходит через его атмосферное отверстие из камер большого давления блок-тормозов;
Кран на трубе к ЭПК (ЭПВ) системы АЛС-АРС – на вагонах 81-серии. При закрытом кране его атмосферное отверстие сообщает автостопную магистраль АЛС-АРС с атмосферой и делает невозможным приведение поезда в движение;
Краны выключения дверей. При закрытии крана сжатый воздух выходит через его атмосферное отверстие из задних полостей дверных цилиндров, что делает возможным открытие раздвижных дверей вручную;
ВРН – кран тормозного воздухораспределителя на трубе напорной магистрали. Кран закрывают для отпуска пневмотормоза при неисправности тормозного воздухораспределителя;
ТЦ – кран тормозных цилиндров. Кран закрывают для отпуска пневмотормоза, при этом тормозные цилиндры на вагоне напрямую сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие в корпусе крана;
АР – кран авторежимного устройства;
Разобщительный кран крана машиниста 013. При закрытии крана происходит автоматическая разрядка тормозной магистрали примерно на 1 АТ.
Рис. 4. Схема работы разобщительного крана с атмосферным отверстием
При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха просто отсекаются друг от друга, а при перекрытии крана с атмосферным отверстием один из ходов (на рисунке — правый) сообщается с атмосферой.
Примечания:
А) При перекрытии концевого крана напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава начнётся разрядка в атмосферу соответствующей воздушной магистрали со стороны смежного вагона. Так, например, если концевой кран перекрыть на первом вагоне в хвосте, то разрядка воздушной магистрали будет происходить из всех последующих вагонов. А если перекрыть кран в головной части второго вагона (по ходу движения), то разрядка воздушной магистрали начнётся из первого вагона.
Б) При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на вагонах, смежных с неисправным. Так, если разрыв произошёл на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через атмосферные отверстия этих перекрытых кранов, что, в свою очередь, усугубит ситуацию и затруднит выход из случая неисправности.
Стоп-краны
Стоп-краны предназначены для экстренного пневматического торможения состава из любого вагона путем разрядки ТМ экстренным темпом. Рукоятки со штангами от этих кранов размещаются на головных вагонах – в кабине машиниста и за спинкой последнего правого дивана в салоне вагона (с укороченной штангой). На всех промежуточных вагонах без кабины машиниста рукоятки с укороченными штангами от этих кранов находятся в салоне вагона за спинками первого левого и последнего правого диванов (по диагонали).
По принципу действия стоп-кран является обычным двухходовым краном. При нормальном движении состава этот кран должен быть закрыт, а для производства экстренного торможения кран при помощи рукоятки следует перевести в открытое положение, т.е. повернуть рукоятку на себя – в этом случае начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферу.
4. Автосцепка. Назначение, конструкция, принцип действия, неисправности.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 325.