Реле педали бдительности предназначено для контроля бдительности машиниста при отключенных устройствах АРС, т.к катушка реле получает питание при включении устройств АРС и постоянно находится под током (см. рис.144, 136).
Реле имеет два контакта: размыкающий, включенный в цепь 39-го провода; замыкающий, включенный в цепь 33-го провода.
Поэтому при включении реле РПБ в схеме:
- размыкается контакт РПБ в 39-м проводе и отменяется торможение от вентиля замещения ВЗ№2;
- замыкается контакт РПБ в 33-м проводе, подготавливая цепь включения реле РВ2 для сбора схемы ходового режима.
При отключении системы АРС отключается и РПБ, состав остается заторможенным от ВЗ№2. Для приведения поезда в движение необходимо нажать и удерживать нажатой педаль бдительности (ПБ). Включится реле РПБ, произойдет отмена торможения от ВЗ№2 и можно собирать схему на Ход.
В случае отпуска ПБ, отключится реле РПБ; произойдет разбор схемы ходового режима, вследствие отключения реле РВ2 и контактора Р1-5 и на поезде сработает пневматический тормоз от ВЗ№2, что гарантирует обеспечение безопасности движения при потери бдительности машинистом. Реле РПБ имеет выдержку на отключение 2-2,4 сек. Этим обеспечивается задержка на срабатывание ВЗ№2 при случайном отпуске педали ПБ.
Устройство контроля бдительности машиниста смонтировано на головных вагонах и включает в себя:
- ПБ- педаль бдительности;
- РПБ- реле педали бдительности, включается при включении устройств АРС и постоянно находится под током; - ВАХ- тумблер, выключатель аварийного хода, установлен в 7-м блоке пульта управления и при нормальной работе схемы должен быть отключен.
При включении устройств АРС включается реле РПБ (схема включения реле РПБ представлена на рис. 144.
Рис.144 Электрическая схема включения РПБ
В результате в схеме произойдут следующие изменения (см. рис.136,137):
1) Размыкается контакт РПБ в 39-м проводе и отменяется торможение от ВЗ№2.
2) Замыкается контакт РПБ в 33-м проводе, подготавливая цепь включения реле РВ2 для сбора схемы ходового режима.
При отключении устройств АРС отключается и реле РПБ, замыкая свой контакт в 39-м проводе и на составе срабатывает пневматический тормоз от ВЗ№2.
Для приведения поезда в движения без устройств АРС необходимо нажать и удерживать нажатой ПБ. Включается реле РПБ (см. рис.144), произойдет отмена торможения от ВЗ№2. Движение поезда стало возможным с постоянно нажатой ПБ, из этого следует, что ПБ контролирует бдительность машиниста и в случае ее отпуска на поезде сработает ВЗ№2 по 39-му проводу.
Кроме того, реле РПБ имеет выдержку на отключение 2-2,4с. Этим обеспечивается задержка на включение ВЗ№2 при случайном отпуске ПБ.
В случае неисправности реле РПБ (потеря контакта РПБ в 33-м проводе) для возможного сбора схемы ходового режима необходимо включить тумблер ВАХ, контакты, которого шунтируют контакт РПБ в 33-м проводе (см.рис.136).
3. Магистраль управления, приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок отключения магистрали управления при неисправности.
Магистраль управления электроаппаратами обеспечивает работу пневматических приводов аппаратов силовой электрической цепи. К этим аппаратам относятся: линейные контакторы ЛК1, ЛК2, ЛК3, ЛК4, ЛК5, реверсор, а на вагонах 81-серии — и кулачковые групповые переключатели положений ПМТ и ПСП. Рабочее давление воздуха в магистрали управления на вагонах Ем 5,0÷5,2 АТ, на вагонах 81-серии 4,8÷5,2 АТ, устанавливается редуктором №348.
В магистрали управления электроаппаратами на вагоне 81-серии должно быть давление 4,8÷5,0 АТ, на вагоне Ем 5,0÷5,2 АТ. Оно устанавливается с помощью редуктора №348.
В магистраль управления входят следующие приборы:
Разобщительный кран МУ. На вагоне 81-серии расположен под третьим правым многоместным сиденьем или под кузовом вагона в районе третьего правого дверного проёма. На вагоне Ем – под кузовом вагона в районе третьего левого дверного проёма.
Редуктор №348. На вагоне 81-серии расположен под третьим правым многоместным сиденьем или под кузовом вагона в районе третьего правого дверного проёма. На вагоне Ем – под третьим левым сиденьем.
«Орешковые» изоляторы. Они установлены на трубах рядом у ящиков с электроаппаратами.
При неисправности в трубах или приборах магистрали управления (например, утечка воздуха) необходимо закрыть разобщительный кран МУ и отключить электрические цепи управления вагона: на вагоне Ем – с помощью РЦУ, на вагоне 81-серии – автоматическими выключателями.
4. Рельсосмазыватель. Назначение, конструкция, принцип действия, неисправности.
Рельсосмазыватель
- кронштейн крепления
- пробка с цепочкой
- бак
- краник
- ручка краника
- войлочный фитиль
Билет № 25
1. Пожарная сигнализация. Типы пожарных сигнализаций применяемых на различных типах вагонов. Назначение, конструктивные особенности.
Автоматическая система пожарной сигнализации (АСПС). Назначение, конструктивные особенности. Возврат системы в исходное положение.
2. Подзаряд АКБ на вагонах 81-й серии, работа схемы при неисправности БПСН на одном вагоне.
Подзаряд АКБ на вагонах ЕМ в том числе и на вагонах со светодиодным освещением.
БПСН вырабатывает +80 В:
-для питания цепей управления и вспомогательных цепей: первичный преобразователь - А24 -ВБ - А 56 - 10 поездной провод;
-для подзаряда аккумуляторной батареи: первичный преобразователь - А24 - ВБ - Ш - АБ; -собственного питания низковольтных цепей: первичный преобразователь - А24 - П6 - А65 -КВП - вторичный преобразователь.
Таким образом, амперметр показывает суммарный ток нагрузки первичного преобразователя БПСН.
Вторичный преобразователь БПСНа вырабатывает напряжение 220В частотой 400 Гц для питания ламп люминесцентного освещения салона.
При проезде токораздела (пропадание на входе первичного преобразователя +825 В) БПСН продолжает работать в течение 3,5 - 5,5 с за счет выдержки РВО, вырабатывая 220В для люминесцентного освещения.
Защита первичного преобразователя осуществляется предохранителем П4 и реле РЗП, вторичного - предохранителем П6 и автоматом А65. УПРАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА БПСН
Включение БПСН осуществляется выключателем блока питания (ВБП), установленном на пульте управления: этот выключатель имеет переключающий контакт, который подает напряжение на 69 поездной провод (верхнее положение) или производит соединение 36 с 69 проводом (нижнее положение). Если в головной кабине тумблер ВБП включен, а в хвостовой кабине - выключен, то напряжение будет на 36 проводах, что вызовет включение контакторов первичного и вторичного преобразователей КПП и КВП, катушки которых подключены к 36 поездному проводу.
Такая схема управления позволит отключить блоки питания из любой кабины путем переключения тумблера ВБП в противоположном направлении.
Включение БПСН (наличие напряжения на 36 проводе) контролируется загоранием лампы контроля включения преобразователя (ЛКВП).
Защита первичного преобразователя БПСН от токов перегрузки осуществляется при помощи реле защиты преобразователя РЗП, имеющего две катушки: силовую, срабатывающую при токах 25-50 А и возвратную.
При протекании тока срабатывания реле РЗП включается и становится на механическую самоблокировку, при этом размыкается контакт РЗП, отключая контактор КПП, замыкается контакт РЗП, подключая 61 провод к "земле", при этом на пульте загорается сигнальная лампа. Для восстановления защиты необходимо нажать на кнопку защиты преобразователя КЗП, при этом подается напряжение на 37 поездной провод. На каждом вагоне, через автомат А37 запитывается промежуточное реле РПУ (реле пониженной уставки). На вагоне, где сработала защита запитывается возвратная катушка реле РЗПвозвр. и реле возвращается в исходное положение.
Вагоны 81-717.5(714.5) оборудованы системой, позволяющей производить выезд из депо при пониженном напряжении. При нажатии на кнопку КЗП подается напряжение на реле РПУ, контакты которого шунтируют нормально-разомкнутые контакты нулевого реле HP, то есть дают возможность без включения реле HP запитывать линейные контакторы ЛК1, ЛКЗ, ЛК4, ЛК5 цепи первого провода.
3. Дверная магистраль, приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок пользования кранами выключения дверей. Последствия отсутствия воздуха в магистрали, действия машиниста.
Приборы дверной магистрали предназначены для управления работой раздвижных дверей пассажирского салона. В магистраль входят:
Разобщительный кран;
Фильтр воздухопровода;
Редуктор № 348;
Тройник для подключения контрольного манометра;
Дверной воздухораспределитель ДВР №87;
Шумоглушитель;
Краны выключения дверей;
Дверные цилиндры;
Пневмодроссели.
Тройник используют для регулировки редуктора №348 на требуемое давление 3,0 ÷ 3,2 АТ без снятия его с вагона.
ДВР служит для подачи сжатого воздуха в рабочие полости и выпуска воздуха из нерабочих полостей дверных цилиндров для открывания и закрывания дверей нужной стороны вагона.
Шумоглушитель снижает уровень шума при выпуске воздуха в атмосферу из нерабочих полостей дверных цилиндров. Шумоглушитель состоит из корпуса, внутри которого помещается сетка и войлочная прокладка, прижатая металлической шайбой.
Дверные цилиндры служат приводом створок раздвижных дверей салона.
Пневмодроссели препятствуют быстрому выходу воздуха из нерабочих полостей дверных цилиндров в атмосферу. С их помощью можно регулировать время хода дверных створок при открывании и закрывании дверей.
Краны выключения дверей служат для разобщения задних полостей дверных цилиндров (полостей на закрытие дверей) от ДВР и их разрядки через атмосферное отверстие в корпусах кранов. Это позволяет в необходимых случаях без затруднений открывать двери вручную. В промежуточном вагоне имеется два крана – один на левую сторону вагона, другой – на правую. В головном – три крана: дополнительным краном у второго дверного проёма с правой стороны вагона можно открыть только данную дверь. Через неё производят высадку и посадку работников метрополитена в тоннель и из тоннеля.
Для открытия дверей вручную следует повернуть ручку крана поперёк вагона (при этом кран закрывается) и раздвинуть дверные створки вручную. Для закрытия дверей достаточно открыть кран выключения дверей, прижав ручку крана к стенке салона.
При закрытом кране выключения дверей можно открыть двери от ДВР, но нельзя их закрыть. Это следует учитывать при работе на линии, т.к. ручки выключения дверей доступны пассажирам.
4. Передача вертикальной и горизонтальной нагрузки с кузова вагона на колесные пары.
Работа центрального подвешивания
2. Передача вертикальной (весовой) нагрузки:
· центральная балка
· резиновые кольца
· верхние опоры пружин
· комплекты пружин
· нижние опоры пружин
· поддоны
· валики нижних шарниров
· рамки
· валики средних шарниров
· серьги
· валики серег
· поперечные балки
· продольные балки рамы тележки
Передача динамических ударных усилий, возникающих при движении вагона от контакта колес с ходовыми рельсами (допустим - проезд стрелочного перевода) происходит по тем же самым элементам подвешивания, но только в обратной последовательности - от продольных балок рамы тележки на центральную.
То же касается надбуксового подвешивания, а также других узлов подвагонного оборудования, несущих на себе весовую нагрузку, как от собственной массы, так и от веса полезной загрузки.
3. Передача горизонтальной нагрузки (тяговых или тормозных усилий):
· продольные балки рамы тележки
· поперечные балки
· плоские скользуны на поперечных балках
· плоские скользуны на центральной балке
· центральная балка тележки
Билет № 26
1. Дифференциальные реле. Назначение. Работа и токи уставок на вагонах различных типов.
Ящик с аппаратурой ЯРД-2А
Дата: 2018-12-21, просмотров: 308.