Устройство:
- Регулировочный стакан. При помощи стакана регулируется усилие пружины на диафрагму снизу. В стакане имеется атмосферное отверстие снизу. После регулировки стакан стопорится контргайкой.
- Регулировочная пружина. Расположена в стакане. Через центрирующую шайбу нагружает диафрагму КЛСЗ снизу.
- Диафрагма КЛСЗ. Резиновая диафрагма установлена внутри корпуса КЛСЗ. В центре диафрагмы установлен полый толкатель (плунжер) нижний торец которого, через регулировочный стакан сообщается с атмосферой, а верхний торец является подвижным седлом резинового клапана.
- Клапан. Внутри КЛСЗ, в подпружиненной обойме, расположено резиновое уплотнение являющееся клапаном. Подвижным седлом клапана, является верхний торец полого толкателя.
- Камера над диафрагмой КЛСЗ при торможении, (кроме ВЗ №1) через каналы в подпружиненной обойме и полую трубку, верхний торец которой, является внутренним седлом клапана зарядки магистрального узла, сообщается с рабочей камерой и РКV7лит.
Магистральный узел, является ключевым звеном в работе ВР. Именно в нем при разрядке или зарядке ТМ, зарождаются процессы, благодаря которым происходит торможение и отпуск тормоза. Его работа, основана на принципе разницы давления сжатого воздуха в рабочей и магистральной камерах.
Магистральный узел
Устройство:
- Магистральная диафрагма (МД). Установлена внутри корпуса главной части ВР. МД имеет нагрузочную пружину сверху. Диафрагма, для исключения разрывов, установлена между двух металлических дисков, в центре которых расположен зажим. Зажим имеет внутреннюю полость. В верхней части зажима высверлено наклонное, калиброванное отверстие d = 0,8 mm . Так же в верхней части зажима расположен захват для крепления стержня с манжетами. Благодаря реакции МД на разницу давления в рабочей и магистральной камерах, зарождаются процессы торможения и отпуска тормоза.
- Клапан зарядки (КЗ). Установлен внутри металлического зажима МД. Имеет возвратную пружину сверху. Клапан зарядки – двухседельчатый. Внешним седлом КЗ является кольцевой выступ отверстия в нижней части зажима МД. Внутренним седлом КЗ является верхний торец полой трубки, которая ведет в камеру над диафрагмой КЛСЗ. При нейтральном положении МД (промежуточное положение МД которое она занимает благодаря усилию нагрузочной пружины), внутреннее седло клапана зарядки всегда закрыто, а внешнее открыто и рабочая камера и РКV7лит. сообщаются с магистральной камерой и далее, по канал ТМ через ВЗ№2 с тормозной магистралью. Таким образом очевидно, что при нейтральном положении МД давление сжатого воздуха в РКV7лит., рабочей камере главной части ВР, магистральной камере и ТМ одинаково.
. - Стержень с 3-я манжетами. С его участием происходит процесс дополнительной разрядки ТМ в КДР. Установлен в специальном захвате расположенном в верхней части зажима МД. Верхний торец стержня воздействует на режимный шток снизу. Стержень представляет собой конструкцию, состоящую и трех отдельных элементов, на каждом из которых расположена уплотнительная манжета воротникового типа. Элементы соединены между собой шплинтами. Манжеты воротникового типа, не пропускают воздух только в одном направлении. Верхняя манжета отсекает камеру под поршеньком от атмосферы и КДР. Средняя и нижняя манжеты при нейтральном положении отсекают ТМ от КДР, которая сообщается с атмосферой. При торможении (кроме ВЗ№1) нижняя и средняя манжеты сообщают ТМ с КДР. Нижняя манжета необходима для обеспечения четкой работ ВЗ№2. Воротники верхней и нижней манжет направлены вверх, а средней манжеты вниз.
- Рабочая камера. Камера под магистральной диафрагмой. По каналу сообщается с РКV7лит., и при нейтральном положении МД, через открытое внешнее седло клапана зарядки и отверстие в верхней части зажима МД (d = 0,8 mm) с магистральной камерой.
- Магистральная камера. Камера над магистральной диафрагмой. По каналу, через ВЗ№2 сообщается с ТМ и при нейтральном положении МД через отверстие в верхней части зажима МД (d = 0,8 mm) и открытое седло КЗ с рабочей камерой главной части ВР и РКV7лит.
Промежуточный узел
- Малый поршень (поршенёк.) Установлен в направляющей втулке. Поршенек имеет две резиновых уплотнительных манжеты, внешнюю и внутреннюю (установленную внутри поршенька). В центральной части поршенька имеется сквозное отверстие для скользящего прохода режимного штока.
- Накидная (регулировочная) гайка. Навинчена на резьбовую часть направляющей втулки сверху. Ограничивает ход поршенька вверх. Вращение регулировочной гайки меняет ход поршенька, а ее фиксация осуществляется стопорным болтом сбоку.
- Распорная втулка (упорка). При помощи упорки поршенек, при подъеме вверх, воздействует на большую режимную пружину снизу.
- Камера под малым поршнем (поршеньком). По каналу сообщается, при выключенном ВЗ№1 с атмосферой (через атмосферное отверстие вентиля), а при включенном ВЗ№1 с напорной магистралью.
Режимный узел
От работы режимного узла зависит процесс автоматической перекрыши в ВР, при различных загрузках вагона, а так же разрядка тормозных цилиндров в атмосферу при отпуске тормоза. Процесс перекрыши, основан на разнице давления в тормозной и авторежимной камерах, площади режимного поршня, и режимной диафрагмы, а так же усилия воздействия режимных пружин(пружины) на режимную диафрагму снизу.
Устройство:
- Режимный шток. Скользяще проходит в отверстие поршенька. Снизу режимный шток, взаимодействует со стержнем с 3-я манжетами. На шток при помощи упорной шайбы, гайки и контргайки крепятся большая и малая режимные пружины. Режимный шток имеет свободных ход, относительно поршенька и ни как с ним не связан. То есть, при своем подъеме вверх поршенек на режимный шток не воздействует, и наоборот.
- Режимные пружины. Большая и малая режимные пружины расположены на режимном штоке. При подъеме вверх, через режимные пружины и большой(режимный) поршень, режимный шток воздействует на режимную диафрагму снизу. Благодаря режимным пружинам обеспечивается перекрыша при определенном давлении в тормозных цилиндрах.
- Большой поршень (режимный поршень). Имеет уплотнительную манжету. Надет на режимные пружины сверху. Через поршень и режимные пружины, режимный шток воздействует на режимную диафрагму снизу.
- Режимная диафрагма (РД). Установлена в верхней части корпуса главной части ВР. РД имеет нагрузочную пружину сверху. Для исключения разрыва РД она зажата между двух пластмассовых дисков. На нижнем диске, по центру, в том месте, где на РД воздействует режимный поршень, установлен стальной упор. В центре режимной диафрагмы, сверху на специальный выступ (тумбу), при помощи винта крепится резиновое уплотнительное кольцо, которое является атмосферным клапаном. При нейтральном положении РД (нижнее положение РД, которое она занимает благодаря усилию нагрузочной пружины), атмосферный клапан всегда открыт и через него, тормозные цилиндры и тормозная камера, сообщаются с атмосферой.
- Атмосферный клапан. Установлен на специальном выступе (тумбе) в центре РД. При помощи винта на выступ крепится резиновое уплотнительное кольцо, служащее посадочной поверхностью клапана. Подвижным седлом для атмосферного клапана является нижний торец полой трубки ведущей в атмосферу и имеющей треугольное направляющее сечение.
- Тормозная камера. Камера над режимной диафрагмой. Сообщается с тормозными цилиндрами по каналу ОТЦ, а так же через боковой канал диаметром 4 мм. и трубку ТЦ .
- Авторежимная камера. Камера под режимной диафрагмой. По каналу сообщается с авторежимом (камерой под диафрагмой пневмореле).
Работа питательного узла обеспечивает зарядку тормозных цилиндров воздухом из напорной магистрали.
Питательный узел
Устройство:
- Питательный клапан. На полой, латунной трубке установлено металлическое кольцо с резиновым уплотнением, которое является питательным клапаном. Седлом питательного клапана является втулка, запрессованная внутри корпуса питательного узла ВР. Нижний торец полой трубки является подвижным седлом атмосферного клапана. Канал полой трубки ведет в атмосферу, через 7 атмосферных отверстий в верхней цокольной крышке ВР. Внизу, полая трубка имеет треугольное направляющее сечение для свободного прохода воздуха. Питательный клапан имеет возвратную пружину сверху.
- Верхняя цокольная крышка. На резьбе навинчена в верхнюю часть главной части ВР. Является опорой для возвратной пружины питательного клапана. В крышке высверлены семь атмосферных отверстий диаметром 4 мм. каждое.
- Камера над питательным клапаном. По каналу НМ постоянно сообщается с запасным резервуаром и следовательно с напорной магистралью при открытом кране ВР. Так же при открытом питательном клапане, камера над питательным клапаном сообщается с каналом ТЦ и с тормозной камерой.
Для полного служебного торможения (ПСТ), необходимо при помощи крана машиниста понизить давление в тормозной магистрали на составе в один прием с 5 ат. до 3 ат.. При этом во время понижения давления сжатого воздуха в ТМ, давление понижается так же и в сообщающейся с ней магистральной камере главной части ВР. Так как при нейтральном положении магистральной диафрагмы магистральная и рабочая камеры между собой сообщаются, через открытое внешнее седло клапана зарядки и калиброванное отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы (d = 0,8 mm), то давление сжатого воздуха начинает падать и в рабочих камерах. Но диаметр калиброванного относительно объема рабочих камер отверстия рассчитан таким образом, что понижение давления сжатого воздуха в рабочих камерах происходит лишь незначительно (из-за маленького диаметра отверстия, воздух из рабочих камер не успевает перетекать в магистральную камер). Из-за возникшей разницы давлений в магистральной и рабочей камерах, магистральная диафрагма, усилием сжатого воздуха снизу, прогибается вверх, сжимая нагрузочную пружину. При подъеме диафрагмы вверх клапан зарядки усилием своей пружины закрывает свое внешнее седло и сообщение магистральной и рабочих камер прекращается ( см. рис.). Таким образом, очевидно, что в рабочих камерах зафиксировалось определенное давление сжатого воздуха (около 4,7-4,8 ат), которое удерживает магистральную диафрагму в верхнем положении. Внутреннее седло клапана зарядки открывается, и рабочие камеры по каналу сообщаются с камерой над диафрагмой КЛСЗ.
Положение магистрального узла при ПСТ. Внутреннее седло КЗ открыто, а внешнее закрыто.
При подъеме вверх, магистральная диафрагма, снизу воздействует на стержень, с 3-я манжетами закрепленный в её зажим сверху. Стержень, перемещаясь вверх, отсекает камеру дополнительной разрядки от атмосферы, и его средняя и нижняя манжеты сообщают КДР с тормозной магистралью. При этом происходит дополнительная разрядка ТМ в КДР и магистральная диафрагма прогибается вверх еще выше до упора в корпус и скорость срабатывания ВР на тормоз, увеличивается. В свою очередь, стержень с манжетами, воздействует на режимный шток снизу, который так же перемещаясь вверх, вместе с большой и малой режимными пружинами и режимным поршнем воздействует на режимную диафрагму снизу, и она прогибается вверх, преодолевая усилие своей нагрузочной пружины. Следует заметить, что при подъеме вверх режимные пружины не сжимаются, а при повышении давления сжатого воздуха в тормозной камере, они сжимаясь усилием режимной диафрагмы дают ей возможность частично прогнуться вниз. При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный клапан воздействует на свое подвижное седло – нижний торец полой трубки с питательным клапаном. Полая трубка под воздействием режимной диафрагмы (атмосферного клапана) снизу, перемещается вверх, преодолевая усилие возвратной пружины питательного клапана. Питательный клапан открывается, сообщая напорную магистраль с тормозной камерой и тормозными цилиндрами по каналам ТЦ и ОТЦ. Процесс наполнения воздухом будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной камере ( а следовательно и в тормозных цилиндрах) складываясь с усилием нагрузочной пружины режимной диафрагмы не преодолеет усилие режимных пружин (через режимный поршень)на режимную диафрагму снизу. Как только это произойдет, режимная диафрагма сделает частичный ход вниз. При этом питательный клапан усилием возвратной пружины закроется. Атмосферный клапан останется закрытым. Наступит положение полного баланса сил – перекрыша , с фиксированным, максимально возможным давлением в тормозных цилиндрах (см. таблицу), которое зависит от регулировки режимных пружин относительно площади режимной диафрагмы.
Ступенчатое торможение осуществляется разрядкой тормозной магистрали ступенями. Причем первая ступень разрядки должна быть не менее чем на 0,7 ат., а последующие ступени разрядки не менее чем на 0,3 ат. При этом в главной части ВР происходят процессы, принципиально аналогичные ПСТ. Магистральная диафрагма, при ступенчатой разрядке, прогибается вверх ступенями, а не полностью как при ПСТ. И только лишь когда давление в ТМ понизится до 3 ат. она прогнется вверх полностью. Естественно, что режимный шток так же перемещается вверх ступенями и не полностью нагружает (через режимные пружины и режимный поршень) режимную диафрагму снизу. Давление в тормозных цилиндрах при этом, так же нарастает ступенями, так как из-за не полностью нагруженной режимной диафрагмы, для наступления перекрыши необходимо, меньшее давление сжатого воздуха в тормозной камере, а следовательно и в тормозных цилиндрах.
Экстренное торможение, как правило, сопровождается глубокой разрядкой тормозной магистрали, вплоть до 0 ат. экстренным темпом (0,8-1 ат/сек.) при помощи 5 (7) положения ручки крана машиниста, стоп-крана, ЭПК (ЭПВ АРС), срывного клапана, ВЗ №2, разрыве трубопровода ТМ. При этом в главной части ВР происходят процессы, принципиально аналогичные ПСТ. Давление сжатого воздуха в магистральной камере падает до 0 ат. Так же как и при ПСТ, магистральная диафрагма из-за разницы давления в рабочей и магистральной камерах прогибается вверх. Но внешнее седло клапана зарядки при этом не закрывается, так как возвратная пружина клапана зарядки не выдерживает разницы давления около 5 ат. в рабочей и магистральной камерах. И сжатый воздух из РКV7лит. и рабочей камеры главной части ВР, через открытое внешнее седло клапана зарядки и отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы (d = 0,8 mm), проходит в магистральную камеру и далее в ат. (рис 10). Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление сжатого воздуха в РКV7лит. и рабочей камере главной части ВР не понизится до 2,0 - 2,5 ат. При этом, клапан зарядки, усилием возвратной пружины закроет внешнее седло и сообщение РКV7лит. и рабочей камеры главной части ВР с магистральной камерой прекратится. Наступит такое же положение, как и при ПСТ с разницей, что давление в РКV7лит. и рабочей камере главной части ВР, будет 2,5 ат., а в магистральной 0 ат. ( см. рис.).
Давление в тормозных цилиндрах при экстренном торможении такое же как и при ПСТ. При отпуске тормоза, для дозарядки РКV7лит. и рабочей камеры главной части ВР до давления 5 ат. необходимо около 30 сек.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 308.