Порядок включения и отключения ЭКК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Перед сцеплением вагонов открыть передние крышки двух соединяемых ЭКК и зафиксировать их в открытом положении в пазах подвесок.

2. Осмотреть состояние ЭКК на отсутствие повреждений, ослабление креплений 7Р-52, конечных выключателей, деталей подвески ЭКК, к головке автосцепки, направляющих пальцев, центрирующих штырей, упоров и резиновых уплотнений, Подвижные панели с вилками соединителей 7Р-52 должны быть утоплены в корпусе ЭКК.

3. Для обеспечения надежного контакта и уменьшения износа контактных элементов соединителей 7Р-52 высота осей сцепляемых головок должна соответствовать "Нормам допусков и износов оборудования",

4. Включение ЭКК производится после сцепления механической части автосцепок в следующей последовательности:

- проверить положение трехходовых кранов управления на обеих ЭКК, краны должны быть закрыты, а рукоятки кранов должны располагаться перпендикулярно оси автосцепки, рычаги сцепных механизмов разблокированы;

- открыть концевые краны НМ и ТМ, сцепленных вагонов;

- открыть разобщительные краны приводов обеих соединяемых ЭКК;

- проверить величину давления воздуха в НМ по двухстрелочному манометру (включение производить при давлении не менее 6 атм);

- вставить реверсивную рукоятку КБ в шлиц на секторе блокировки трехходового крана управления ЭКК и повернуть ее на 90° против часовой стрелки, чтобы рукоятка располагалась вдоль оси автосцепки. При этом должен произойти характерный щелчок, свидетельствующий о включении соединителей 7Р-52;

- вставить реверсивную рукоятку в шлиц на секторе блокировки трехходового крана управления второй соединяемой ЭКК и включить ее аналогичным образом.

5. Проверить положение указателей включения ЭКК на обоих смежных вагонах- указатели должны быть повернуты в сторону противоположной (сцепленной) ЭКК.

6. Осмотреть состояние соединенных ЭКК на отсутствие зазора между резиновыми уплотнениями корпусов. При наличии зазора выявить и устранить причину.

7. После сцепления всех вагонов состава на головном вагоне включить аккумуляторную батарею и проконтролировать качество сцепления ЭКК по показанию сигнальной лампы ЛЭКК на пульте управления.

Если лампа контроля ЛЭКК не горит, значит, ЭКК включены нормально. Если лампа ЛЭКК горит, необходимо выявить причину данной неисправности и устранить ее.

 

Коробки соединительные СК1 и СК2 предназначены для создания цепей поездных и вагонных проводов вместе с проводами ЭКК вагона.

Общий вид клеммовой рейки представлен на рис.8.

Коробки СК1 и СК2 (рис.9) состоят из набора клеммовых реек из не горючих материалов (1) со шпильками (2), к которым крепятся наконечники подходящих проводов.

Клеммовые рейки крепятся в металлическом коробе, который закрывается металлической крышкой при помощи болтов.

Коробка СК1 является признаком головной части вагона (головного и промежуточного) и в ней подключаются все провода цепей, участвующих в формировании команд от контроллера КВ-70, выключателей и кнопок пульта управления; в этой же коробке СК1 на всех вагонах подключаются вагонные провода и провода от ЭКК.

Коробка СК1 крепится к раме головной части вагона справа.

В коробке СК2 подключаются только провода, идущие от СК1 и провода ЭКК «хвостовой» части вагона.

Коробка СК2 крепится к раме «хвостовой» части вагона справа.

При формировании поезда из вагонов, расположенных кабинами в разные стороны, именно между коробками СК1 и СК2 производится перекрещивание поездных проводов (4-й и 5-й, 31-й и 32-й); второе перекрещивание цепей проводится в сочлененных ЭКК двух смежных вагонов.

 

 

2. Подключение аккумуляторной батареи к низковольтным цепям. Цепь подключения батареи каждого вагона к 10 поездному проводу. Конструкция выключателя батареи на вагонах различных типов. Последствия не включения ВБ на одном вагоне.

 

Внутри аккумуляторного ящика проложены два провода марки ПГРО-10-1000В, для подсоединения элементов к электрической схеме. «Плюс» аккумуляторной батареи подключается к 10-му поездному проводу, «заземление» минусовых клемм происходит в «земляной» коробке. Схема подключения аккумуляторных батарей показана на рис.74.

                       

 

Рис.74 Схема подключения аккумуляторной батареи на вагоне

Выключатель батареи ВБ-13Б имеет два положения: «0», «1». На головном вагоне выключатель установлен на задней стенке кабины справа, переключается рукояткой выключателя. На промежуточном вагоне выключатель установлен в головной части вагона над дверным проемом и переключается трехгранным ключом.

 

Рис.83 Выключатель батареи ВБ-13Б

3. Дверной воздухораспределитель. Принцип работы на открытие и закрытие дверей. Правила пользования дверным воздухораспределителем вручную. Возможные неисправности и их последствия.

 

 

Дверной воздухораспределитель 87 (ДВР) предназначен для распределения сжатого воздуха дверной магистрали по полостям (камерам) дверных цилиндров.

Благодаря его работе осуществляется открытие-закрытие раздвижных дверей на вагоне, а так же исключается возможность самопроизвольного открытия дверей с обеих сторон одновременно. По своей конструкции ДВР относится к электропневматическим, клапанно-поршневым приборам. ДВР установлен в салоне вагона, в хвостовой части, под трехместным диваном слева. Там же установлен 2х-ходовой кран ДМ и редуктор ДМ.

 

Устройство:

- Дифференциальный поршень, представляет собой два поршня разного диаметра соединенные между собой штоком с выточкой. Поршни имеют металлические компрессионные кольца. В ДВР дифференциальных поршней две штуки, они установлены в специальных камерах расположенных в корпусе ДВР.

- Золотник, установлен на выточке в центре штока дифференциального поршня. Внутри золотника выточена глухая выемка, при помощи которой золотник попеременно соединяет между собой каналы воздуховодов подходящих к межпоршневым камерам ДВР. Золотник притерт к корпусу межпоршневых камер ДВР и прижимается к ним при помощи пружин. Межпоршневая камера ДВР всегда сообщается с ДМ.

- Переключательный клапан, свободно установлен в корпусе ДВР, непосредственно под вентилем №3. Переключательный клапан предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к режиму работы на открытие левых (правых) дверей. Переключательный клапан имеет два положения – верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже при залипании его в промежуточном положении), средний канал, ведущий к вентилю №3, всегда остается открытым, т.е. при любом положении переключательного клапана воздух ДМ всегда подходит к вентилю №3.

- Электромагнитный вентиль. В ДВР установлены 3 электромагнитных вентиля выключающего типа. Вентиль №1 предназначен для открытия левых дверей на вагоне, вентиль №2 предназначен для открытия правых дверей на вагоне, вентиль №3 предназначен для закрытия дверей с обеих сторон вагона. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи которых можно открыть-закрыть двери на вагоне.

 

ДВР в сборе установлен на привалочной плите и крепится к ней при помощи болтов. К привалочной плите, а через неё к корпусу ДВР подходят шесть воздуховодов закрытых сетчатыми фильтрами. Два воздуховода ведут к передним полостям дверных цилиндров (ДЦ), два воздуховода ведут к задним полостям ДЦ и два воздуховода имеют шумоглушение и сообщаются с Ат. Так же к ДВР (к межпоршневым камерам и к вентилям ДВР) подходит трубопровод дверной магистрали. К каждой межпоршневой камере подходят три канала. Канал а ведет в передние полости ДЦ (открытие дверей). Канал b ведет в Ат. и заканчивается шумоглушением. Канал с ведет в задние полости ДЦ (закрытие дверей).

Работа:

 

  1. Открытие дверей.

Для открытия левых (правых) дверей, необходимо разблокировав выключатель закрытия дверей, нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. При этом, по 31 (32) поездному проводу, получают питание катушки вентилей №1 (№2) ДВР на составе. При подаче питания на катушку вентиля №1 (№2), вентиль включается и отсекает дверную магистраль от камеры справа от малого поршня и сообщает её с Ат через атмосферное отверстие вентиля №1 (№2). Как только камера справа от малого поршня сообщилась с Ат., переключательный клапан, усилием сжатого воздуха сверху перемещается вниз (вверх) исключая выход сжатого воздуха из остальной части ДВР в открытое атмосферное отверстие вентиля. Так как, камера справа от малого поршня сообщилась с Ат., усилием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере слева от большого поршня, дифференциальный поршень делает ход вправо. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, так же переместившись вправо, сообщает канал с (задние полости ДЦ) с каналом b (Ат.), а канал а (передние полости ДЦ) с межпоршневой камерой и следовательно с ДМ. Тем самым задние полости ДЦ сообщаются с Ат., а передние полости с ДМ. Двери слева (справа) открываются. Так же можно открыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №1 (№2) сверху.

 

2. Закрытие дверей.

Для закрытия дверей, необходимо включить выключатель закрытия дверей. При этом по 16 поездному проводу подается питание катушки вентилей №3 ДВР на составе. При подаче питания на катушку вентиля №3 вентиль включается и и отсекает ДМ от камер слева от больших поршней, и сообщает их с Ат. через атмосферное отверстие вентиля №3. Так как камеры слева от больших поршней сообщились с Ат., усилием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере справа от малого поршня, дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, так же переместившись влево, сообщает канал а (передние полости ДЦ) с каналом b (Ат.), а канал с (задние полости ДЦ) с межпоршневой камерой и следовательно с ДМ. Тем самым передние полости ДЦ, сообщаются с Ат., а задние полости ДЦ с воздухом ДМ. Двери закрываются. Так же можно закрыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху.

 

  1. Резервное закрытие дверей.

Для резервного закрытия дверей необходимо, на станции, при включенном выключателе закрытия дверей, нажать на кнопку резервного закрытия дверей. При этом по 12 поездному проводу подается питание на катушки одновременно вентилей №1 и №2 ДВР на составе. При подаче питания на катушки вентилей №1 и №2 одновременно, вентиля включаются и отсекая ДМ от камер справа от малых поршней, сообщают их с Ат. через свои атмосферные отверстия. Так же камеры слева от больших поршней, через не включенный вентиль №3, открытый средний канал переключательного клапана и атмосферные отверстия вентиля №1 или вентиля №2 ( в зависимости от положения переключательного клапана), сообщаются с Ат. Следовательно воздух ДМ остается только в межпоршневой камере. Так как площадь левого поршня значительно больше поршня правого, усилием воздуха ДМ дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, так же переместившись влево, сообщает канал а (передние полости ДЦ) с каналом b (Ат.), а канал с (задние полости ДЦ) с межпоршневой камерой и следовательно с ДМ. Тем самым передние полости ДЦ, сообщаются с Ат., а задние полости ДЦ с воздухом ДМ. Двери закрываются. Так же можно закрыть двери резервным закрытием, нажав на кнопки вентилей №1 и №2 одновременно.

 

Неисправности:

Неисправность Последствия
Залипание переключательного клапана в крайних положениях. Двери слева или справа ( в зависимости от положения ПК) не откроются.
Залипание переключательного клапана в промежуточном положении. Двери слева и справа не откроются.
Пропуск воздуха через кольца поршней. При этом закрытие или открытие дверей ( в зависимости от поршня) будет замедленно.
Залипания поршней в крайних положениях. Двери не откроются или не закроются ( в зависимости от положения поршня).
Открыт кран ВД. Двери справа или слева (в зависимости от того, с какой стороны открыт кран) откроются, но не закроются.
Перекрыт кран ДМ. Двери на вагоне перестанут работать.
Завышено давление в ДМ (более 5 ат.). При этом возможен отказ работы ДВР. Так как мощности катушек вентилей будет недостаточно для опускания клапанной части вентилей вниз.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.