Неисправности поводкового узла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Полное разрушение (обрыв) поводков

· Появление трещин в местах соединения элементов друг с другом (гребенках), так как они ослаблены отверстиями под болты

· Появление трещин на кронштейнах (см. раздел ‘Рама тележки’)

 

Билет № 15

1. Блок питания собственных нужд. Типы и назначение. Конструктивные особенности и отличия блоков на различных вагонах. Расположение на вагоне.

  Освещение на вагонах ЕМ с использованием светодиодных светильников.

 

БЛОК ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД Блок питания собственных нужд БПСН является статическим преобразователем. БПСН применяется для подзаряда аккумуляторных батарей, питания всех цепей управления, сигнализации вагона и питания люминесцентного освещения салона. БПСН состоит из двух преобразователей:

первичного, преобразующего напряжение контактной сети постоянного тока 750 В в постоянное напряжение 80 В; вторичного, преобразующего постоянное напряжение 80 В в переменное напряжение 220 В с частотой 400 Гц для питания люминесцентных ламп освещения салона.

 

2. Дверная сигнализация. Три уровня контроля дверей. Возможные причины потери контроля дверей поезда. Работа схемы на резервном управлении. Причины «ложного» контроля дверей.

                                                                        

 

Чтобы управлять дверями необходимо реверсивный вал КВ установить в положение «Вперед» или «Назад», замыкается кулачковый элемент провода «Д» и на кнопки управления дверями питание поступает по цепи: 10-й провод, А21, провод «Д», КЭ провода «Д», провод «Д1», кнопки управления дверями.

Схема управления и сигнализации положения дверей изображена на рис.149,150.

Выключатель переключения дверей «ВПД» имеет две пары контактов и при его переключении питание подается к кнопкам открытия левых или правых дверей. В эти кнопки, установленные в 5-м и 7-м блоках пульта управления, вмонтированы лампочки. После переключения ВПД в кнопках открытия левых или правых дверей загорается подсвет, указывая какую сторону дверей следует открывать.

Общая защита А21, вагонная защита- А12, А16, А31, А32; защита дверной сигнализации А13.

Перед тем как открывать двери необходимо отключить один из выключателей закрытия дверей ВУД1 или ВУД2, сняв напряжение с 16-го провода, чтобы при открытии дверей они вновь не закрывались.

После этого нажать на импульсную кнопку «открытия левых дверей» (КДЛ). Получит питание катушка дверного воздухораспределителя (ДВР) открытия левых дверей по цепи: Д1, ВПД, провод 31Я, КДЛ, СК1, 31-й поездной провод,А31, 31-й вагонный провод, катушка ДВР, «земля».

Двери откроются с левой стороны вагона.

Чтобы открыть правые двери необходимо переключить выключатель ВПД и нажать на импульсную кнопку «открытия правых дверей» (КДП), получит питание катушка ДВР «открытия правых дверей» по цепи: Д1, ВПД, провод 32Я, КДП ,СК1, 32-й поездной провод, А32, 32-й вагонный провод, катушка ДВР, «земля».

Двери откроются с правой стороны вагона.

При включении выключателя закрытия дверей ВУД1 или ВУД2 получает питание катушка ДВР закрытия дверей по цепи: Д1, ВУД1, ВУД2, СК1,16-й поездной провод, А16, 16вагонный провод, диод, катушка ВД3, размыкающий контакт РД, «земля».

Двери закрываются.

В случае невозможности закрыть двери по 16 проводу, двери можно закрыть по 12 проводу. При нажатии на импульсную кнопку «резервное закрытие дверей» (КРЗД) одновременно получают питание вентильные катушки ДВР открытия левых и правых дверей по цепи: Д1, КРЗД,СК1, 12поездной провод, А12, 12 вагонный провод, провод12А, диодная развязка вентилей, катушки ДВР ВДОЛ и ВДОП, «земля».

Двери закрываются.

Если на каком либо вагоне произойдет обрыв диодной развязки, то двери на этом вагоне от кнопки КРЗД все равно закроются. Катушки ДВР ВДОЛ и ВДОП будут получать питание по поездному проводу.

Сигнализация о закрытии дверей в поезде осуществляется по схеме с активным сигналом. По этому принципу при закрытом положении дверей во втором блоке пульта управления горит сигнальная лампа дверной сигнализации (ЛСД) и включается реле контроля дверей КД, от которого зависит сбор схемы на «Ход» и отправление поезда со станции. Любое нарушение в схеме сигнализации дверей обесточивает лампы ЛСД и реле контроля дверей КД.

Схема дверной сигнализации представлена на рис.154.

Для контроля сигнализации положения дверей над каждым дверным проемом установлена дверная блокировка, контакты которой замкнуты при закрытых дверях и разомкнуты при открытых. Контакты дверных блокировок на каждом вагоне соединены последовательно и в их цепь включена катушка реле дверей – РД. Реле РД имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода и обеспечивает обрыв цепи питания катушки ДВР «закрытие дверей» при закрытых дверях. Замыкающие контакты РД всех вагонов включены в кольцевую последовательную цепь, образуемую по всему поезду проводами 28 и 15, для контроля дверей вагонов поезда.

Последовательная цепь контроля положения дверей поезда начинается на головном вагоне и заканчивается там же лампой ЛСД и реле КД. В эту цепь входят: на головном вагоне: +Б, ВБ, А13, провод Д4, КЭ КВ, замкнутый на положении ВП или НАЗ, 28 провод, последовательно включенные замыкающие контакты РД, включенные в разрез 28 провода на всех вагонах в составе. На хвостовом вагоне: 28 провод, КЭ КРУ и КВ ,замкнутые в положении «ноль», 15 поездной провод всех вагонов, с возвратом на головной вагон к параллельно включенным лампам ЛСД и катушке КД, «земля». При этом в хвостовом вагоне также включено реле КД и горят лампы ЛСД при закрытых дверях.

Включение реле КД возможно только в случае, когда главный вал КВ будет находиться в положении «ноль» или в любом тормозном положении. После включения реле КД замыкаются его контакты, шунтирующие положение главной рукоятки КВ. Это условие направлено на исключение возможности самохода поезда в нештатных ситуациях.

Кроме того, замыкается контакт КД в схеме управления в цепи 33 провода, подготавливая цепь включения реле РВ2 для сбора схемы ходового режима.

Для сигнализации неисправности дверных блокировок на боковых стенках кузова каждого вагона установлены белые лампы (120 В на 15 Вт).

При открытых дверях, контакты дверных блокировок разомкнуты, белые лампы на кузове горят. При закрытых дверях, контакты дверных блокировок замкнуты, белые лампы на кузове гаснут. Цепь ламп: +Б, ВБ, А13, провод Д4, лампы на кузове, размыкающий контакт РД, «земля».

При неисправности дверной сигнализации лампы ЛСД на ПУ головного вагона не горят, реле КД не включается и схема на «Ход» не собирается.

Для вывода неисправного состава с линии необходимо в седьмом блоке пульта управления включить тумблер ВАД, шунтирующий контакт КД в 33 проводе в цепи реле РВ2 (см. рис.136).

При переходе на управление поездом от КРУ на кнопки управления дверями питание поступает по цепи: +Б, ПА, П11, А44, провод Б3, КРУ, А17, КРУ, провод Д1, кнопки управления дверями.

 

3. Тормозной воздухораспределитель. Конструктивные особенности. Принцип работы при сработке В№1 и В№2.

 

Тормозной воздухораспределитель №337.004 (ВР) является одним из ведущих мировых образцов пневматического тормозного оборудования. Не имея притертых узлов, и обладая высокой скоростью наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом из напорной магистрали, ВР показывает высокие эксплуатационные характеристики. Тормозной воздухораспределитель предназначен для производства всех видов пневматического торможения и отпуска пневматического тормоза, а так же для замещения электродинамического торможения пневматическим. Работает совместно с электропневматическим авторежимом. Установлен под вагоном и крепится к специальному кронштейну, расположенному на раме кузова, при помощи четырех болтов крепления, cлева, перед второй тележкой. По принципу работы, воздухораспределитель является автоматическим, прямодействующим, двухпроводным, неистощимым и обладает свойством мягкости, нормально работает при давлении в напорной магистрали до 2 ат. (кгс/см2) включительно. По конструкции ВР является клапанно-диафрагменно-поршевым прибором. В устройстве ВР используются резиновые диафрагмы и клапаны мягкой посадки (имеют резиновые посадочные поверхности), чем упрощается ремонт и обслуживание прибора.

Устройство:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 268.