Меры административной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Постановлению Совета Министров ДНР № 2-22 от 27.02.2015 г О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях на территории ДНР до принятия собственного Кодекса об административных правонарушениях действует КУоАП от 07.12.1984г., с изменениями и дополнениями, вступившими в силу от 16.11.2013г. (основание - Закон Украины 656-VII от 24.10.2013г.). При этом под словами: «Украина» следует понимать «Донецкая Народная Республика», «милиция» - «полиция», а под органами, должностными лицами и иными субъектами правоотношений Украины - соответствующие по полномочиям, функциям, правам и обязанностям субъекты Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено Законом. 

КУоАП - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Понятие административного правонарушения закреплено в ст. 9 КУоАП. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут в соответствии с законом уголовной ответственности

Статья 23. Цели административного взыскания.

Административные взыскания - это последнее звено в системе мер административного принуждения. Оно является средством практической реализации административной ответственности, которая наступает за совершение лицом административного правонарушения.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Украины, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

Конкретные виды административных взысканий предусмотрены в статье 24 КоАП Украины.

Статья 24. Виды административных взысканий

При совершении административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

5-1) общественные работы;

6) исправительные работы;

7) административный арест.

Законами Украины может быть установлено и иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, которые грубо нарушают правопорядок.

Статья 30-1. Общественные работы

Общественные работы заключаются в выполнении лицом, которое совершило административное правонарушение, в свободное от работы или учебы время неоплачиваемых общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления.

Общественные работы назначаются районными, районными в городе, городским или горрайонным судом (судьей) на срок от двадцати до шестидесяти часов и происходят не более четырех часов в день.

Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет.

Статья 38. Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - два месяца со дня его выявления, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом подведомственные суду (судье).

Если дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее чем через три месяца со дня его выявления.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

Они делятся на основные и дополнительные.

К основным административных взысканиям относятся: предупреждение; штраф; лишение специального права, предоставленного данному гражданину, (касается только права управления транспортными средствами и права охоты); общественные работы; исправительные работы; административный арест.

Дополнительными административными взысканиями являются: возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация такого предмета.

За одно административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное взыскание, или одно основное и дополнительное административное взыскание.

К лицам в возрасте от 16-ти до 18-ти лет за совершение большинства административных правонарушений применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 24-1 КУоАП: обязательство публично извиниться перед потерпевшим; предупреждение, выговор или строгий выговор; взятие на поруки или под надзор.

 

10. Особенности административного принуждения в ДНР регулируются целым рядом законов и подзаконных актов. Например, Законом ДНР «ОБ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ», который был принят Постановлением Народного Совета от 24.03.2015 г. Этот Закон в соответствии с пунктом 6 статьи 59 Конституции ДНР является законодательной основой особых правовых режимов, временно вводимых в ДНР в случаях возникновения чрезвычайных внутренних или внешних обстоятельств, представляющих реальную угрозу человеку, обществу, конституционному строю и государству. Под особым правовым режимом понимается временно устанавливаемый в Республике в случае чрезвычайных обстоятельств особый порядок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан ДНР, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане и другие лица), прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются обстоятельства политического, экономического, социального, военного, природного или техногенного характера, представляющие непосредственную угрозу жизнедеятельности человека, общества, государства, устранение которых обычными методами государственного управления, базирующимися на действующем законодательстве Донецкой Народной Республики, без применения чрезвычайных мер невозможно. Настоящим Законом устанавливаются перечни чрезвычайных обстоятельств, которые могут служить основанием для введения особого правового режима определенного вида (а) чрезвычайное положение; б) военное положение). Общей целью введения особых правовых режимов является создание необходимых условий для неотложного применения комплекса действенных мер политического, экономического, военного и иного характера, направленного на устранение чрезвычайных обстоятельств, послуживших основанием для их введения.

Действуют у нас также Законы «О безопасности» от 24.12.2014, «О противодействии терроризму» от 15.05.2015, «О противодействии экстремистской деятельности» от 29.05.2015, «Об оперативно-розыскной деятельности» от 24.08.2018, не говоря уже о Постановлении Совета Министров ДНР № 6-1 от 25.05.2014 о введении военного положения, ряд других специальных законов, направленных на обеспечение общественной безопасности. Однако в реальной жизни наиболее высока вероятность столкнуться с нормами Закона ДНР от 07.08.2015 г. «О полиции». Это достаточно объёмный закон, состоящий из 11 глав и 48 статей, поэтому постараюсь изложить сжато и самое основное, исходя из того, что именно милиция-полиция чаще всего уполномочена и даже обязана применять административное принуждение.

Полиция – это государственный вооруженный орган исполнительной власти, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (ч. 1 ст. 1). Её основные задачи: 1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, проведение расследований по уголовным делам, исполнение уголовных наказаний; 4) розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов за совершение преступлений, а также лиц, без вести пропавших, установление местонахождения лиц, утративших связь с родственниками, а также установление личности неизвестных лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; 7) обеспечение государственного контроля и надзора за дорожным движением и обеспечение его безопасности; 8) контроль соблюдения законодательства ДНР в области оборота оружия и боеприпасов в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 9) контроль соблюдения законодательства ДНР в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности (ст. 2).

Действия сотрудников полиции должны быть законными, обоснованными и понятными для граждан (ст. 6, ст. 9). Обязанности полиции закреплены прежде всего в пп. 1-46 ст. 12 Закона и конкретизированы в многочисленных подзаконных актах. Права полиции, в том числе в плане применения административного принуждения закреплены в ст. 13 Закона. В частности, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в пределах их компетенции предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов органов местного самоуправления, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются обоснованные данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо о наличии данных об открытии в отношении этих граждан дел об административном правонарушении, а также, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных законодательством ДНР; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) которой возложен на полицию в соответствии с законодательством ДНР;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и лица, осуществляющего дознание, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также об административных правонарушениях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством ДНР, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 настоящего Закона, предусмотренные законодательством меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, указывать в данных представлениях конкретные сроки их выполнения;

13) осуществлять принудительное препровождение граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов, осуществляющих дознание, следствие или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных законом, – с обязательным составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Закона;

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Советом Министров ДНР;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания органов внутренних дел для несовершеннолетних правонарушителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом;

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Советом Министров ДНР, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

19) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

20) требовать от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ДНР; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения; транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

21) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю соблюдения законодательства ДНР в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

22) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов, пунктов изучения материальной части оружия, правил обращения с оружием и его применением; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Советом Министров ДНР, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные законодательством; участвовать в соответствии с законодательством в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий;

23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 24 и 27 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

24) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

25) выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров, а в соответствии с законодательством – руководителям и должностным лицам иных организаций, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и коммунальной собственности;

26) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

27) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов ДНР;

28) в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по мотивированному запросу, с обязательным указанием оснований проведения таких мероприятий, самого мероприятия, цели получения такой информации и связи получения информации с проводимым мероприятием, получать в органах доходов и сборов информацию с ограниченным доступом;

29) применять на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством ДНР, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

30) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Донецкой Народной Республики;

31) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством ДНР дактилоскопическую информацию и геномную информацию;

32) использовать в своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством ДНР;

33) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных органов и органов местного самоуправления, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);

34) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного (досудебного) следствия или суда, лиц, пропавших без вести, и установления личности неопознанных трупов граждан;

35) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства для предотвращения, пресечения или раскрытия преступления, – средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

36) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие гоорганам и органам МСУ, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций в ДНР), а в исключительных случаях – транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном законодательством порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;

37) выявлять и вести учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, выносить им официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения;

38) в установленном порядке получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан по письменному запросу сведения, необходимые в делах о преступлениях, находящихся в производстве полиции. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленном законодательством ДНР;

39) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-, и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течении установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с законом.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения специально регламентируется нормами главы IV закона, в частности: ст. 14. Задержание (не более 48 часов), ст. 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; ст. 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; ст. 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах; а применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия – нормами главы V закона, в частности: ст. 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; ст. 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; ст. 20. Применение физической силы; ст.21. Применение специальных средств; ст. 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств; ст. 23. Применение огнестрельного оружия.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.