Пока что все обнаруженные причины занимают свое, положенное теорией, место в предложенной нами системе методов развития интеллекта детей. Дополнительный запас прочности МИР дает то, что многие из рекомендуемых мною приемов, которые являются следствием современных представлений о структуре и функциях головного мозга, еще не обнаружены в примерах из истории выдающихся людей.
Поэтому, прочтя книгу, вы, надеюсь, станете обладателем знаний о причинах и методах развития гениальности даже в большем объеме, чем это вам дало бы изучение тысяч случаев и опыта феноменального развития способностей и талантов.
РАЗВИВАЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ЦИТАТЫ
В этом разделе я предпринимаю попытку сгруппировать некоторые высказывания, афоризмы и цитаты, проясняющие сущность, законы и оптимальные пути развития интеллекта человека. Приведенные в этом разделе высказывания разных времен и народов, выдающихся мыслителей можно выписать и поместить, хотя бы на какое-то время, под стекло письменного стола, или на стене у рабочего места или в кабинете. Цитаты с пометкой “см. МИР” представляют собой выводы и законы, которые следуют из практики педагогов-новаторов, из опыта родителей, получивших феноменальные результаты развития детей. Эти выводы сформулированы в серии книг по системе МИР, и я надеюсь, что они помогут вам.
1. Кто он, ваш ребенок?
Достойный человек не тот, у кого нет
недостатков, а тот, у которого есть
достоинства.
* В.О. Ключевский
Гений открывает дорогу, талант по ней
ходит
* Мария Эшенбах
Гений жаждет препятствий, и препятствия создают гения
* Р. Роллан
Гений - то, что освоил ребенок в возрасте до двух лет.
* МИР
Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех лет
* МИР
Способности - это навыки, которым сумел овладеть
ваш ребенок до 4-х лет
* МИР
Каждый человек - талантлив. Найдите, развивайте
и реализуйте этот талант
* МИР
Каждый человек стоит на этом свете лишь столько, во сколько
сам себя заставляет ценить
* А. Книгге
Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.
* Конфуций
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым,
привычка записывать – точным.
* Ф. Бэкон
Моим правило было открывать карьеру таланту, не спрашивая
у него бумаг о дворянском происхождении.
* Наполеон
Высшая задача таланта - своим произведением дать людям
понять смысл и цену жизни
* В.О. Ключевский
Высшая задача гения - указать новые пути и смысл жизни
* МИР
Как относиться к ребенку
К ребенку надо относиться с величайшим уважением.
* Ювенал
Природа наделила человека стремлением к познанию истины.
* Цицерон
Это очевидно, что мы рождены для деятельности.
* Цицерон
Что есть развитие
Можно утверждать, что развитие - это интегрированный, управляемый или не управляемый родителями процесс установления вертикальных и горизонтальных нейронных и информационных связей в головном мозге ребенка.
Развитие до 2-х лет - дополнение генофонда
* см. МИР
Неразвитого ребенка ничему не обучишь.
* см. МИР
Неразвитого человека не воспитать, не сделать его духовно
богатым
* см. МИР
Читать ребенку проще, чем ходить
* см. МИР
Читать малышу легче, чем говорить
* см. МИР
Буквы, символы, иероглифы - самый универсальный
конструктор для малыша.
* см. МИР
Старость крепка, благодаря основам,
заложенным в молодости.
* Цицерон
Нужно разным характерам и возрастам придавать то, что с
ними совместимо.
* Гораций
Каким вы хотите видеть ребенка, глядя через МИР, таким он и
вырастет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал
писателем, начинайте играть в журналиста с ним еще до года.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал режиссером,
начинайте играть в актера хотя бы с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем,
начинайте играть с ним в покупателя с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок
стал президентом, начинайте играть
с ним в вождя племени и в главу семьи
с двух лет.
* см. МИР
Привычка - вторая натура
* Цицерон
Сомнение есть первый подступ к разуму.
* Публилий Сир
Узнай характер друга, чтобы ты не возненавидел его.
* Гораций
С кем поведешься, от того и наберешься
* Сенека
Учиться дозволено и у врага.
* Овидий
Лень - препятствия развитию взрослых, которое
преодолевается ранним интеллектуальным развитием.
* см. МИР
Лень - мать всех пороков
* Китай
Трудолюбию учатся три года, лени - три дня.
* Китай
Ленивые всегда бывают людьми
посредственными.
* Вольтер
Лень, конечно, наибольшая помеха к
развитию наших способностей.
* Э. Делакруа
Самые выдающиеся дарования губятся ленью.
* М. Монтень
Я смотрю на лень как на самоубийство.
* Честерфилд
Ленивый человек в бессчетном покое сходен с неподвижною
болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин.
ничего не производит.
* М.В. Ломоносов
Всякий ленивый гражданин является вором.
* Ж.Ж. Руссо
Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить
перед судом.
* Солон
Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в
несчастья и боится перемены судьбы в счастливое время.
* Гораций
Пусть не хватает сил, на желание все же похвально.
* Овидий
Нет ничего столь трудного, чего невозможно было бы достичь
старанием.
* Теренций
Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой.
* Цицерон
К неизвестному нет влечения.
* Овидий
Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.
* Овидий
Считаю крайней глупостью выбирать для подражания не самое
лучшее.
* Плиний Младший
Нелегко подняться тем, чьи способности скованы нуждой.
* Ювенал
Нужда всему научит тех, кого она коснется.
* Плавт
Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.
* Сенека
Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан
Легковерие никогда не доводит до добра.
* Публилий Сир
Что есть учение
Традиционные методы обучения относятся к левополушарным технологиям развития интеллекта. Недостатки эти методов компенсируются только ранним обучением, а именно, в период продолжающегося роста головного мозга ребенка.
Учение в младенчестве - достраивание генетического кода.
* см. МИР
Учение в юности - резьба на камне, в
старости - черчение на песке.
* Древнее изречение
Обучение - метод развития
интеллекта с обязательным участием
левого полушария.
* см. МИР
Давая возможность повторять
прочитанный текст, во время чтения,
даете ребенку свободу мыслить, развивать интеллект.
* см. МИР
Дав свободу повторения - развиваете мышление.
* см. МИР
Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.
* Сенека
Что есть воспитание
Интегрированный метод целенаправленного развития
интеллекта как способности к социальной адаптации.
Врач видит человека в его слабостях.
Юрист видит человека в его недостатках.
* по Шопенгауэру
Воспитатель видит человека во всех его
возможностях.
* см. МИР
Педагог видит человека во всех известных ему ограничениях.
* см. МИР
Учитель видит человека в его дееспособности.
* см. МИР
Педагог, знакомый с методами интеллектуального
развития неизбежно станет Воспитателем
и Учителем.
* см. МИР
Что посеешь, то и пожнешь.
* Цицерон
Никто не становится хорошим человеком случайно
* Платон, Сенека
Гении и таланты никогда не появлялись случайно
* см. МИР
6. Что такое духовное воспитание?
Один из видов интегрированной технологии развития и управления интеллектом, основанной на символьно - речевой (бог, ангелы, пророки, писания и молитвы) и эмоциональной (вера, рай и ад, обряды, апокалипсис и другие) техниках.
Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа.
* Цицерон
Лук ломается от напряжения, дух - от расслабления.
* Публилий Сир
Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту
или другую сторону.
* Теренций
Что такое нравы
Методы воспитания, использующие обращение к понятию нравственности - типичные правополушарные технологии.
Ныне очевидно, что нравственность существует
независимо от религиозных идей.
* Ф. Гизо
Нравственная сила, как и мысль, безгранична.
* О. Бальзак
Нравственные правила походят на знаки, которые указывают
путь на поприще жизни и показывают подводные камни.
* П. Буаст
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,
тот более идет назад, чем вперед.
* Аристотель
Важнейший капитал нации - нравственные качества народа.
* Н.Г. Чернышевский
Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать
им законы и суды.
* О. Мирабо
Нравственное воспитание человека должно начинаться не
улучшения нравов, а с изменения мышления и с утверждением
характера.
* И. Кант
Что значат законы без нравов? Что значат нравы без веры?
* Гораций
Все, что нравственно, вместе с тем и полезно.
* Цицерон
Добрые нравы имеют большее значение,
чем хорошие законы.
* Тацит
Каждому человеку его судьбу создают
его собственные нравы.
* Непот
Ничто не сравнится в быстроте с душевной деятельностью.
* Цицерон
Рубец на совести - та же рана.
* Публилий Сир
Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость -
может быть объединено в понятии «честность».
* Квинтилиан
Молвы боятся многие, совести - кое-кто.
* Плиний Младший
Честную душу сдерживает совестливость, а негодяй крепнет
от своей дерзости.
* Плиний Младший
Наиболее полезно то, что наиболее справедливо.
* Цицерон
Несправедливость достигается двумя способами: либо
насилием, либо обманом.
* Цицерон
Что такое законы
Законодательная деятельность - это, преимущественно, левополушарная деятельность. Однако если законодатели являются людьми с гипертрофированно развитым левым полушарием, общество получает безнравственные законы и гибнет.
По справедливости можно сказать, что
начальник есть говорящий закон, а закон - немой
начальник.
* Цицерон
Законам мы подчиняемся, чтобы быть
свободными.
* Цицерон
Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего.
* Овидий
Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется.
* Сенека
Всякая надежда, основанная на заслуге, законна.
* Овидий
Простив проступок, побуждаешь к худшему.
* Публилий Сир
9. Что есть мудрость
Это - свидетельство гармоничного развития многоуровневых межполушарных связей (третьего порядка).
Кто мудр, тот и в счастье будет умен, и в несчастье бодр и
тверд.
* Варрон
Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.
* Плавт
Необходимо не только овладевать мудростью, но и уметь ею
пользоваться.
* Цицерон
Сила, лишенная разума, рушится от своей громадности сама
собой.
* Гораций
Достиг всеобщего одобрения тот, кто соединил
приятное с полезным.
* Гораций
Сдерживать далеко идущую надежду в соответствии с
кратковременностью жизни.
* Гораций
Какую пользу или какую прибыль мы имеем в виду,
когда желаем знать то, что скрыто от нас?
* Цицерон
Старики всему верят,
Мужчины во всем сомневаются,
Молодые все знают.
* Оскар Уайльд
***
Причины дебилизации
Причины дебилизации населения таких стран, как Россия, США и других, хорошо известны, но тщательно скрываются и затушевываются заинтересованными фирмами и кампаниями. На втором месте после педагогических причин стоит воздействие алкоголя.
Каждая выпитая рюмка спиртного
приводит к сотням тысяч дефектов в
яйцеклетках женщины.
* см. МИР
Пъянство - причина слабости и
болезненности детей.
* Гиппократ
Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от
родителей, предававшихся пьянству.
* Ф. Бэкон
Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими
недугами, среди которых почетное место занимают
психические болезни.
* В.Я. Канель
Алкоголизм не угасает вместе с человеком, он передается
потомству чрезвычайно многочисленных и разнообразных
формах.
* А. Фурнье
Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при
его продолжительном употреблении.
* Э. Крепелин
Алкоголь - вполне надежное средство, когда требуется
поубавить ума.
* В.Я. Данилевский
Опьянение - добровольное сумасшествие.
* Аристотель
Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы
оно было бы более трезвым.
* И.В. Гете
Алкоголь - самый заклятый враг будущности человеческого рода.
* О. Форель
Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то,
что отличает человека от скотины, - разум.
* Томас Пейн
Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы,
как он консервирует анатомические препараты.
* Л. Толстой
Алкоголь - поставщик людей для тюрем.
* А. Бодрираллар
Пьянство есть величайшее зло для человека, общества и
государства.
* П.И. Ковалевский
Бесспорно, что алкоголь является наркотическим веществом,
каковому свойству алкоголь главным образом и обязан своим
распространением.
* В.М. Бехтерев
Никакие напасти и преступления не уничтожают столько
народа и народного богатства, как пьянство
* Ф. Бэкон
Алкоголизм делает большие опустошения, чем три исторических
бича вместе взятые: голод, чума и война.
* У. Гладстон
Немало переутомленных людей умственного труда и
чернорабочих поддавшись заблуждению, становятся на путь, по
которому алкоголь ведет их к смерти.
* Д. Лондон
Простой народ пил редко... Только в праздники, но когда вино
начало подаваться от казны, когда к слову кабак приложился
эпитет - ”царев”, пьянство стало всеобщим качеством.
* Н.И. Костомаров
Единственный яд для разума - страсть. Э. Шефтсбери
Все земные страсти - бесплодны. Абу-ль-Фарадж.
Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.
В. Ключевской
Из писем родителей:
Секс убивает любовь, семью и детей.
Секс для несовершеннолетних - неизбежный путь к бесплодию и
смерти через 20 заболеваний, передающихся половым путем.
11. Новый взгляд на интеллигентность
Интеллигентность — владение необходимым
минимумом технологий развития интеллекта.
Интеллигент превосходит интеллектуала глубиной.
Интеллигент - тот, кто, так или иначе, овладел минимумом
гипоталамических технологий.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1.
Где можно получить помощь?
Справки, консультации, занятия по всем вопросам системы МИР для родителей и педагогов проводятся: Москва и Московская область: Бутрина Людмила Дмитриевна, т. 483-3473, (с 18 до 20 ч); Майер Галина Ивановна, психология МИР, лекции, 143-50-87; Щеглакова Валентина Павловна, т. 266-6389, естественнонаучные основания развития ребенка, от 0 до 18 лет; научно - медицинский центр «МИР детской и семейной медицины»: 567-46-47 - Ольга Ивановна, педиатрия, ортопедия; 752-58-20 – Лариса Васильевна, хирургия, аллергия у детей; 716-45-47 - Пархоменко Елена Кимовна, детские сады, школы, занятия с детьми; 193-18-93, Елена Золотых, пособия по иностранным языкам, представительства в Западной Европе; 922-04-51, 147-89-61 - Туровецкая Яна, детские сады, аудит; Кандыба Д.В., т. 8-(812)-219-1198, гипноз и способности; Жаринов Владимир Михайлович т. 119-1245, МИР и философия; Белякова Нина Евгеньевна, т. 472-0384, МИР и русская литература и другие; Вахтинская Галина Борисовна, т. 916-4765, МИР, начальная школа, музыка;
Дата: 2018-09-13, просмотров: 514.