Чем больше накапливалось фактов, тем больше укреплялась уверенность в том, что за всю историю человечества не было случаев проявления гениальности без конкретной и простой причины в раннем детстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пока что все обнаруженные причины занимают свое, положенное теорией, место в предложенной нами системе методов развития интеллекта детей. Дополнительный запас прочности МИР дает то, что многие из рекомендуемых мною приемов, которые являются следствием современных представлений о структуре и функциях головного мозга, еще не обнаружены в примерах из истории выдающихся людей.

Поэтому, прочтя книгу, вы, надеюсь, станете обладателем знаний о причинах и методах развития гениальности даже в большем объеме, чем это вам дало бы изучение тысяч случаев и опыта феноменального развития способностей и талантов.

РАЗВИВАЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ЦИТАТЫ

В этом разделе я предпринимаю попытку сгруппировать некоторые высказывания, афоризмы и цитаты, проясняющие сущность, законы и оптимальные пути развития интеллекта человека. Приведенные в этом разделе высказывания разных времен и народов, выдающихся мыслителей можно выписать и поместить, хотя бы на какое-то время, под стекло письменного стола, или на стене у рабочего места или в кабинете. Цитаты с пометкой “см. МИР” представляют собой выводы и законы, которые следуют из практики педагогов-новаторов, из опыта родителей, получивших феноменальные результаты развития детей. Эти выводы сформулированы в серии книг по системе МИР, и я надеюсь, что они помогут вам.

  1. Кто он, ваш ребенок?

Достойный человек не тот, у кого нет

 недостатков, а тот, у которого есть

достоинства.                              

*                                   В.О. Ключевский

Гений открывает дорогу, талант по ней

ходит  

*                                                                 Мария Эшенбах

Гений жаждет препятствий, и препятствия создают гения

*                                                                            Р. Роллан

Гений - то, что освоил ребенок в возрасте до двух лет.

*                                                                                  МИР

Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех лет

*                                                                                  МИР

Способности - это навыки, которым сумел овладеть

ваш ребенок до 4-х лет

*                                                                                  МИР

Каждый человек - талантлив. Найдите, развивайте

и реализуйте этот талант

*                                                                                   МИР

Каждый человек стоит на этом свете лишь столько, во сколько

 сам себя заставляет ценить                                          

*                                                                             А. Книгге

Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.

*                                                                           Конфуций

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым,

привычка записывать – точным.                             

*                                                                             Ф. Бэкон

Моим правило было открывать карьеру таланту, не спрашивая

 у него бумаг о дворянском происхождении.

*                                                                          Наполеон

Высшая задача таланта - своим произведением дать людям

понять смысл и цену жизни                                                 

*                                                               В.О. Ключевский

Высшая задача гения - указать новые пути и смысл жизни

*                                                                               МИР

Как относиться к ребенку

К ребенку надо относиться с величайшим уважением.

*                                                                          Ювенал

Природа наделила человека стремлением к познанию истины.

*                                                                          Цицерон

Это очевидно, что мы рождены для деятельности.

*                                                                         Цицерон

Что есть развитие

Можно утверждать, что развитие - это интегрированный, управляемый или не управляемый родителями процесс установления вертикальных и горизонтальных нейронных и информационных связей в головном мозге ребенка.

Развитие до 2-х лет - дополнение генофонда

*                                                                         см. МИР

Неразвитого ребенка ничему не обучишь.

*                                                                         см. МИР

Неразвитого человека не воспитать, не сделать его духовно

богатым

*                                                                        см. МИР

Читать ребенку проще, чем ходить

*                                                                        см. МИР

Читать малышу легче, чем говорить

*                                                                        см. МИР

Буквы, символы, иероглифы - самый универсальный

конструктор для малыша.

 *                                                                       см. МИР

Старость крепка, благодаря основам,

заложенным в молодости.

*                                                                         Цицерон

Нужно разным характерам и возрастам придавать то, что с

 ними совместимо.

*                                                                        Гораций

Каким вы хотите видеть ребенка, глядя через МИР, таким он и

вырастет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал

 писателем, начинайте играть в журналиста с ним еще до года.

*                                                                       см. МИР

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал режиссером,

начинайте играть в актера хотя бы с двух лет.

*                                                                       см. МИР

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем,

начинайте играть с ним в покупателя с двух лет.

*                                                                       см. МИР

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок

стал президентом, начинайте играть

 с ним в вождя племени и в главу семьи

с двух лет.

*                                                  см. МИР

Привычка - вторая натура

*                                                                     Цицерон

Сомнение есть первый подступ к разуму.

*                                                          Публилий Сир

Узнай характер друга, чтобы ты не возненавидел его.

*                                                                     Гораций

С кем поведешься, от того и наберешься

*                                                                       Сенека

Учиться дозволено и у врага.

*                                                                      Овидий

Лень - препятствия развитию взрослых, которое

 преодолевается ранним интеллектуальным развитием.

*                                                                  см. МИР

Лень - мать всех пороков                                    

*                                                                      Китай

Трудолюбию учатся три года, лени - три дня.

*                                                                      Китай

Ленивые всегда бывают людьми

посредственными.

*                                                                   Вольтер

Лень, конечно, наибольшая помеха к

развитию наших способностей.

*                                                               Э. Делакруа

Самые выдающиеся дарования губятся ленью.               

*                                                              М. Монтень

Я смотрю на лень как на самоубийство.                      

*                                                              Честерфилд

Ленивый человек в бессчетном покое сходен с неподвижною

болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин.

ничего не производит.                                        

*                                                        М.В. Ломоносов

Всякий ленивый гражданин является вором.                   

*                                                               Ж.Ж. Руссо

Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить

перед судом.                                                                     

*                                                                        Солон

 Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в

несчастья и боится перемены судьбы в счастливое время.

*                                                                     Гораций

Пусть не хватает сил, на желание все же похвально.

*                                                                       Овидий

 Нет ничего столь трудного, чего невозможно было бы достичь

старанием.

*                                                                   Теренций

Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой.

*                                                                    Цицерон

К неизвестному нет влечения.

*                                                                      Овидий

Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.

*                                                                       Овидий

Считаю крайней глупостью выбирать для подражания не самое

лучшее.

*                                                     Плиний Младший

Нелегко подняться тем, чьи способности скованы нуждой.

*                                                         Ювенал

Нужда всему научит тех, кого она коснется.

*                                                                      Плавт

Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.

*                                                                      Сенека

Осуждают то, чего не понимают.  Квинтилиан

Легковерие никогда не доводит до добра.

*                                                           Публилий Сир

Что есть учение

Традиционные методы обучения относятся к левополушарным технологиям развития интеллекта. Недостатки эти методов компенсируются только ранним обучением, а именно, в период продолжающегося роста головного мозга ребенка. 

 

Учение в младенчестве - достраивание генетического кода.

*                                                                    см. МИР

Учение в юности - резьба на камне, в

 старости - черчение на песке.

*                             Древнее изречение

Обучение - метод развития

интеллекта с обязательным участием

 левого полушария.

*                                          см. МИР

Давая возможность повторять

прочитанный текст, во время чтения,

 даете ребенку свободу мыслить, развивать интеллект.

*                                                                    см. МИР

Дав свободу повторения - развиваете мышление.

*                                                                    см. МИР

Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

*                                                                       Сенека

Что есть воспитание

Интегрированный метод целенаправленного развития

интеллекта как способности к социальной адаптации.

 Врач видит человека в его слабостях.

Юрист видит человека в его недостатках.

*                                                        по Шопенгауэру

Воспитатель видит человека во всех его

возможностях.

*                                                                 см. МИР

Педагог видит человека во всех известных ему ограничениях.

*                                                                 см. МИР

Учитель видит человека в его дееспособности.

*                                                                  см. МИР

Педагог, знакомый с методами интеллектуального

 развития неизбежно станет Воспитателем

и Учителем.

*                                                                   см. МИР

Что посеешь, то и пожнешь.

*                                                                   Цицерон

Никто не становится хорошим человеком случайно

*                                                       Платон, Сенека

Гении и таланты никогда не появлялись случайно        

*                                                                   см. МИР

 

 

6. Что такое духовное воспитание?

Один из видов интегрированной технологии развития и управления интеллектом, основанной на символьно - речевой (бог, ангелы, пророки, писания и молитвы) и эмоциональной (вера, рай и ад, обряды, апокалипсис и другие) техниках. 

Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа.

*                                                                     Цицерон

Лук ломается от напряжения, дух - от расслабления.

*                                                            Публилий Сир

Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту

 или другую сторону.

*                                                                    Теренций

Что такое нравы

Методы воспитания, использующие обращение к понятию нравственности - типичные правополушарные технологии.

 Ныне очевидно, что нравственность существует

независимо от религиозных идей.

*                                                                       Ф. Гизо

Нравственная сила, как и мысль, безгранична.

*                                                                  О. Бальзак

Нравственные правила походят на знаки, которые указывают

путь на поприще жизни и показывают подводные камни.

*                                                                    П. Буаст

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед.

*                                                              Аристотель

 Важнейший капитал нации - нравственные качества народа.

*                                                   Н.Г. Чернышевский

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать

им законы и суды.

*                                                                  О. Мирабо

Нравственное воспитание человека должно начинаться не

улучшения нравов, а с изменения мышления и с утверждением

характера. 

*                                                                     И. Кант

Что значат законы без нравов? Что значат нравы без веры?

*                                                                       Гораций

Все, что нравственно, вместе с тем и полезно.

*                                                                       Цицерон

Добрые нравы имеют большее значение,

чем хорошие законы.

*                                                  Тацит

Каждому человеку его судьбу создают

его собственные нравы.

*                                                 Непот

Ничто не сравнится в быстроте с душевной деятельностью.

*                                                                     Цицерон

Рубец на совести - та же рана.

*                                                              Публилий Сир

Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость -

может быть объединено в понятии «честность».

*                                                                 Квинтилиан

Молвы боятся многие, совести - кое-кто.

*                                                        Плиний Младший

Честную душу сдерживает совестливость, а негодяй крепнет

 от своей дерзости.

*                                                            Плиний Младший

Наиболее полезно то, что наиболее справедливо.

*                                                                         Цицерон

Несправедливость достигается двумя способами: либо

насилием, либо обманом.

*                                                                         Цицерон

Что такое законы

Законодательная деятельность - это, преимущественно, левополушарная деятельность. Однако если законодатели являются людьми с гипертрофированно развитым левым полушарием, общество получает безнравственные законы и гибнет. 

По справедливости можно сказать, что

начальник есть говорящий закон, а закон - немой

начальник.

*                                                                     Цицерон

Законам мы подчиняемся, чтобы быть

свободными.

*                                                                     Цицерон

Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего.

*                                                                      Овидий

Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется.

*                                                                     Сенека

Всякая надежда, основанная на заслуге, законна.

*                                                                   Овидий

Простив проступок, побуждаешь к худшему.

*                                                        Публилий Сир

9. Что есть мудрость

Это - свидетельство гармоничного развития многоуровневых межполушарных связей (третьего порядка).

 Кто мудр, тот и в счастье будет умен, и в несчастье бодр и

тверд.

*                                                                       Варрон

Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.

*                                                                        Плавт

Необходимо не только овладевать мудростью, но и уметь ею

пользоваться.

*                                                                    Цицерон

Сила, лишенная разума, рушится от своей громадности сама

собой.

*                                                                    Гораций

Достиг всеобщего одобрения тот, кто соединил

приятное с полезным.

*                                                                    Гораций

Сдерживать далеко идущую надежду в соответствии с

кратковременностью жизни.

*                                                                     Гораций

Какую пользу или какую прибыль мы имеем в виду,

когда желаем знать то, что скрыто от нас?

*                                                                    Цицерон

Старики всему верят,

Мужчины во всем сомневаются,

Молодые все знают.

*                                                           Оскар Уайльд

***

Причины дебилизации

Причины дебилизации населения таких стран, как Россия, США и других, хорошо известны, но тщательно скрываются и затушевываются заинтересованными фирмами и кампаниями. На втором месте после педагогических причин стоит воздействие алкоголя.

Каждая выпитая рюмка спиртного

приводит к сотням тысяч дефектов в

яйцеклетках женщины.

*                                             см. МИР

Пъянство - причина слабости и

 болезненности детей.

*                                             Гиппократ

Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от

родителей, предававшихся пьянству.

*                                              Ф. Бэкон

Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими

 недугами, среди которых почетное место занимают

психические болезни.

*                                                                          В.Я. Канель

Алкоголизм не угасает вместе с человеком, он передается

потомству чрезвычайно многочисленных и разнообразных

формах.

*                                                                             А. Фурнье

Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при

его продолжительном употреблении.

*                                                                         Э. Крепелин

Алкоголь - вполне надежное средство, когда требуется

 поубавить ума.

*                                                                В.Я. Данилевский  

Опьянение - добровольное сумасшествие.

*                                                                       Аристотель

Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы

оно было бы более трезвым.

*                                                                             И.В. Гете

Алкоголь - самый заклятый враг будущности человеческого рода.

*                                                                             О. Форель

Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то,

что отличает человека от скотины, - разум.

*                                                                         Томас Пейн

Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы,

как он консервирует анатомические препараты.

*                                                                           Л. Толстой

Алкоголь - поставщик людей для тюрем.

*                                                                     А. Бодрираллар

Пьянство есть величайшее зло для человека, общества и

государства.

*                                                                  П.И. Ковалевский

Бесспорно, что алкоголь является наркотическим веществом,

каковому свойству алкоголь главным образом и обязан своим

распространением.

*                                                                      В.М. Бехтерев

Никакие напасти и преступления не уничтожают столько

 народа и народного богатства, как пьянство      

*                                                                               Ф. Бэкон

Алкоголизм делает большие опустошения, чем три исторических

бича вместе взятые: голод, чума и война.

*                                                                         У. Гладстон

Немало переутомленных людей умственного труда и

чернорабочих поддавшись заблуждению, становятся на путь, по

 которому алкоголь ведет их к смерти.

*                                                                            Д. Лондон

Простой народ пил редко... Только в праздники, но когда вино

начало подаваться от казны, когда к слову кабак приложился

эпитет - ”царев”, пьянство стало всеобщим качеством.

*                                                                Н.И. Костомаров

Единственный яд для разума - страсть.    Э. Шефтсбери

Все земные страсти - бесплодны. Абу-ль-Фарадж.

Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.

                                                                              В. Ключевской

Из писем родителей:

Секс убивает любовь, семью и детей.

Секс для несовершеннолетних - неизбежный путь к бесплодию и

 смерти через 20 заболеваний, передающихся половым путем.

11. Новый взгляд на интеллигентность

Интеллигентность — владение необходимым

минимумом технологий развития интеллекта.

Интеллигент превосходит интеллектуала глубиной.

Интеллигент - тот, кто, так или иначе, овладел минимумом

гипоталамических технологий.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Приложение 1.

Где можно получить помощь?

Справки, консультации, занятия по всем вопросам системы МИР для родителей и педагогов проводятся: Москва и Московская область: Бутрина Людмила Дмитриевна, т. 483-3473, (с 18 до 20 ч); Майер Галина Ивановна, психология МИР, лекции, 143-50-87; Щеглакова Валентина Павловна, т. 266-6389, естественнонаучные основания развития ребенка, от 0 до 18 лет; научно - медицинский центр «МИР детской и семейной медицины»: 567-46-47 - Ольга Ивановна, педиатрия, ортопедия; 752-58-20 – Лариса Васильевна, хирургия, аллергия у детей; 716-45-47 - Пархоменко Елена Кимовна, детские сады, школы, занятия с детьми; 193-18-93, Елена Золотых, пособия по иностранным языкам, представительства в Западной Европе; 922-04-51, 147-89-61 - Туровецкая Яна, детские сады, аудит; Кандыба Д.В., т. 8-(812)-219-1198, гипноз и способности; Жаринов Владимир Михайлович т. 119-1245, МИР и философия; Белякова Нина Евгеньевна, т. 472-0384, МИР и русская литература и другие; Вахтинская Галина Борисовна, т. 916-4765, МИР, начальная школа, музыка;

Дата: 2018-09-13, просмотров: 446.