Административно-правовой статус местных государственных администраций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исполнительную власть в областях и районах, городах осуществляют областные и районные, городские государственные администрации. Эти органы являются единоначальными органами исполнительной власти, властные полномочия которых реализуются единолично их руководителями — председателями местных государственных администраций. Они наделены правом представлять интересы государства и издавать от его имени распоряжения, действующие на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Местные государственные администрации действуют по принципу субординации, ответственности перед Президентом Украины и Правительством, подотчетности и подконтрольности органам исполнительной власти высшего уровня, а также районным и областным советам в пределах, предусмотренных Законами Украины «О местных государственных администрациях» и «О местном самоуправлении в Украине».

Главными задачами местных государственных администраций являются:

— исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров, иных органов исполнительной власти;

— законность и правопорядок; соблюдение прав и свобод граждан;

— выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды;

— подготовка и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

— отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

— взаимодействие с органами местного самоуправления;

Основной функцией местной государственной администрации является исполнительная функция, поскольку этот орган, его деятельность непосредственно связаны с практической реализацией исполнительной власти. К ведению местных государственных администраций относится решение вопросов:

— обеспечения законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;

— бюджета, финансов и учета;

— управления имуществом, приватизации и предпринимательства;

— промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;

— науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, семьи, женщин, молодежи и несовершеннолетних;

— землепользования, природных ресурсов, охраны окружающей среды;

— внешнеэкономической деятельности;

— оборонной работы и мобилизационной подготовки;

— социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы.

Для решения своих задач и выполнения функций местные государственные администрации имеют право: проводить проверки состояния соблюдения Конституции и законов Украины, иных актов законодательства органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений независимо от форм собственности и подчиненности; давать обязательные для выполнения распоряжения руководителям предприятий, учреждений, организаций и гражданам по вопросам, связанным с осуществлением

государственного надзора; получать необходимую статистическую информацию и другие необходимые данные от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, предприятий, учреждений; ставить вопросы о досрочном прекращении полномочий соответствующих советов, сельских, поселковых и городских голов в соответствии с действующим законодательством и др.

Местные государственные администрации возглавляют председатели этих администраций, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины на срок полномочий Президента, то есть на 5 лет. Законом установлены определенные ограничения относительно занятия должностей в местных государственных администрациях. В частности, их председатели, заместители, руководители управлений, отделов не могут быть народными депутатами, иметь другой представительский мандат, не имеют права совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной, творческой в нерабочее время, входить в состав ру-ководящего органа предприятия или другой организации, имеющих цель получение прибыли.

Важным направлением деятельности местных государственных администраций является осуществление государственного контроля за:

— сохранением и рациональным использованием государственного имущества;

— состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением вреда, причиненного государству;

— использованием и охраной земель, лесов, недр, воды, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов;

— охраной памятников истории и культуры, сохранением жилого фонда;

— соблюдением производителями продукции стандартов, технических условий и иных требований, связанных с ее качеством и сертификацией;

— соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбором, утилизацией и захоронением промышленных, бытовых и других отходов, соблюдением правил благоустройства;

— соблюдением архитектурно-строительных норм, правил и стандартов;

— соблюдением правил торговли, бытового, транспортного, коммунального обслуживания, законодательства о защите прав потребителей;

— соблюдением законодательства по вопросам науки, языка, рекламы, образования, культуры, здравоохранения, материнства и детства, семьи, молодежи и несовершеннолетних, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;

— охраной труда, своевременной и не ниже определенного государством минимального размера оплатой труда;

— соблюдением общественного порядка, правил технической эксплуатации транспорта и дорожного движения;

— соблюдением законодательства о государственной тайне и информации.

Главы местных государственных администраций единолично принимают решения путем издания распоряжений и несут за них ответственность по действующему законодательству. Нормативно-правовые акты этих органов подлежат государственной регистрации в соответствующих органах юстиции и с этого момента вступают в силу. Акты, касающиеся прав и обязанностей граждан или имеющие общий характер, подлежат обнародованию и вступают в силу не раньше, чем с момента обнародования

Дата: 2018-11-18, просмотров: 355.