A) права
B) наука
C) обязанности
D) образование
A) Оценке вероятности ожидаемых событий;
B) Кривизне функции полезности;
C) Исходному денежному состоянию;
D) В условиях неопределенности рациональность поведения не может быть сформулирована и оценена.
A) Рекламными проспектами, описывающими ее преимущества перед продукцией конкурентов;
B) Финансированием благотворительных мероприятий;
C) Проводя выставки и розыгрыши своей продукции;
D) Выпуская ее с фирменным знаком.
A) Предотвращает риск;
B) Объединяет риск большого количества клиентов;
C) Суммарные взносы по страховым полисам превышают убытки клиентов;
D) Страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.
Задачи:
Задача 1. Три фирмы подали заявления на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. При этом обладатель лицензии получит монопольное право на оказание услуги и установление любой цены за ее предоставление. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заявитель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, при кривой спроса на обслуживание Р = 100 – Q, где Р – цена, а Q – число абонентов и ежегодных издержек на эксплутацию в 200 единиц?
Задача 2. Установите соответствие между элементами левого ряда и элементами правого ряда, другими словами определите, что является примером чистых общественных благ, а что всех других благ.
Правильный ответ представьте в следующей форме:
I ряд …,…,…,… и т.д. (цифры)
II ряд …,…,…,… и т.д. (цифры)
I ряд. Чистые общественные блага II ряд. Другие блага | 1 электроэнергия 2 маяки 3 полиция 4 общественный транспорт 5 высшее учебное заведение 6 национальная оборона 7 средняя школа или детский сад 8 концертный зал или филармония |
Задача 3. Вам предлагают купить акции предприятия, которое собирается инвестировать средства в разработку нового месторождения газа. Вероятность успеха равна 1/3, а неудачи - 2/3. В случае успеха за акцию можно будет получить 60 тенге, в случае неудачи - 12 тенге. За какую цену Вы будете готовы купить эти акции?
Задача 4. Вы имеете доход в 2 тыс. тенге в месяц (для простоты счета даны небольшие суммы). Неожиданно Вам делают предложение о новом месте работы с негарантированным уровнем дохода. При благоприятном исходе дела Ваш доход может составить 6 тыс. тенге, при неблагоприятном - 1,5 тыс. тенге. Причем уровень общей полезности для Вас при доходе в 2 тыс. тенге составляет 15 единиц, при доходе в 6 тыс. тенге - 20 единиц, а при доходе в 1,5 тыс. тенге - 12 единиц. Вероятность исхода предлагаемого Вам дела составляет 0,5. Определите ожидаемый доход и ожидаемую полезность. Стоит ли принимать предложение о новом месте работы?
Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Определяя сущность общественных благ, необходимо разобраться в их специфике, выяснить особенности спроса на общественные блага.
Для того, чтобы определить какой объем выпуска чистого общественного блага является эффективным, необходимо понять, что общество заинтересовано в обеспечении подобными чистыми всех потенциальных потребителей – в этом и состоит суть проблемы определения эффективного (оптимального) объема производства чистого общественного блага. Проиллюстрируйте на графике кривые спроса и кривые предложения общественного блага. Анализируя механизм установления эффективного объема производства чистого общественного блага следует обратить внимание на два обстоятельства: что отсутствие соответствия между предельными издержками производства блага и денежной суммой, которую готов заплатить за него каждый отдельный субъект и что объем производства чистого общественного блага будет оптимальным только при условии что валовые издержки его производства (область под кривой предельных издержек до точки равновесия) не будут превышать (область под кривой общей готовности платить до точки равновесия).
Критерии оценки знаний:
Ш кала оценки | Критерии |
Рейтинг 0-49 Балл 0 Буквенный эквивалент F Оценка неуд. | Полное отсутствие знаний программного материала; не знание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок. |
Рейтинг - 50-74 Балл - 1-2,33 Буквенный эквивалент - D , D +, C -, C C + Оценка удовл. | Ответ в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки в интерпретаций теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения. |
Рейтинг - 75-89 Балл - 2,67-3,33 Буквенный эквивалент – B -, B , B + Оценка - хорошо | Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и провести их анализ. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. Умение использовать теоретические знания для анализа практических ситуации. Но есть неточности в изложений, не ведущие, однако, к существенному искажению содержания. |
Рейтинг - 90-100 Балл - 3,67-4,0 Буквенный эквивалент – A -, A Оценка - отлично | Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Правильная оценка и умение составлять математические модели микроэкономических ситуации. Использование дополнительной литературы. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. |
Штрафные баллы за:
- опоздания, дезорганизующее поведение на занятиях – 10% от общего рейтинга
- регулярное невыполнение заданий – - 10% от общего рейтинга
Поощрительные баллы за:
- активную работу на занятиях по СРСП – +10% от общего рейтинга
- отсутствие пропусков занятий по СРСП, опозданий – + 5% от общего рейтинга
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
Д ополнительная литература:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 444.