Что является сильным сигналом на рынке труда?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A) права

B) наука

C) обязанности

D) образование

  1. Нерасположенность экономического агента к риску может быть выявлена по:

A) Оценке вероятности ожидаемых событий;

B) Кривизне функции полезности;

C) Исходному денежному состоянию;

D) В условиях неопределенности рациональность поведения не может быть сформулирована и оценена.

  1. Продавец сигнализирует о качестве продаваемой продукции:

A) Рекламными проспектами, описывающими ее преимущества перед продукцией конкурентов;

B) Финансированием благотворительных мероприятий;

C) Проводя выставки и розыгрыши своей продукции;

D) Выпуская ее с фирменным знаком.

  1. Страхование является прибыльной деятельностью, так как:

A) Предотвращает риск;

B) Объединяет риск большого количества клиентов;

C) Суммарные взносы по страховым полисам превышают убытки клиентов;

D) Страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.

Задачи:

Задача 1. Три фирмы подали заявления на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. При этом обладатель лицензии получит монопольное право на оказание услуги и установление любой цены за ее предоставление. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заявитель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, при кривой спроса на обслуживание Р = 100 – Q, где Р – цена, а Q – число абонентов и ежегодных издержек на эксплутацию в 200 единиц?

Задача 2. Установите соответствие между элементами левого ряда и элементами правого ряда, другими словами определите, что является примером чистых общественных благ, а что всех других благ.

Правильный ответ представьте в следующей форме:

I ряд …,…,…,… и т.д. (цифры)

II ряд …,…,…,… и т.д. (цифры)

  I ряд. Чистые общественные блага     II ряд. Другие блага     1 электроэнергия 2 маяки 3 полиция 4 общественный транспорт 5 высшее учебное заведение 6 национальная оборона 7 средняя школа или детский сад 8 концертный зал или филармония  

Задача 3. Вам предлагают купить акции предприятия, которое соби­рается инвестировать средства в разработку нового месторожде­ния газа. Вероятность успеха равна 1/3, а неудачи - 2/3. В случае успеха за акцию можно будет получить 60 тенге, в случае неуда­чи - 12 тенге. За какую цену Вы будете готовы купить эти акции?

Задача 4. Вы имеете доход в 2 тыс. тенге в месяц (для простоты счета даны небольшие суммы). Неожиданно Вам делают предложение о новом месте работы с негарантированным уровнем дохода. При благоприятном исходе дела Ваш доход мо­жет составить 6 тыс. тенге, при неблагоприятном - 1,5 тыс. тенге. Причем уровень общей полезности для Вас при доходе в 2 тыс. тенге составляет 15 единиц, при доходе в 6 тыс. тенге - 20 еди­ниц, а при доходе в 1,5 тыс. тенге - 12 единиц. Вероятность исхо­да предлагаемого Вам дела составляет 0,5. Определите ожидаемый доход и ожидаемую полезность. Стоит ли принимать предложение о новом месте работы?

 

Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Определяя сущность общественных благ, необходимо разобраться в их специфике, выяснить особенности спроса на общественные блага.

Для того, чтобы определить какой объем выпуска чистого общественного блага является эффективным, необходимо понять, что общество заинтересовано в обеспечении подобными чистыми всех потенциальных потребителей – в этом и состоит суть проблемы определения эффективного (оптимального) объема производства чистого общественного блага. Проиллюстрируйте на графике кривые спроса и кривые предложения общественного блага. Анализируя механизм установления эффективного объема производства чистого общественного блага следует обратить внимание на два обстоятельства: что отсутствие соответствия между предельными издержками производства блага и денежной суммой, которую готов заплатить за него каждый отдельный субъект и что объем производства чистого общественного блага будет оптимальным только при условии что валовые издержки его производства (область под кривой предельных издержек до точки равновесия) не будут превышать (область под кривой общей готовности платить до точки равновесия).

Критерии оценки знаний:

Ш кала оценки Критерии
Рейтинг 0-49 Балл 0 Буквенный эквивалент F Оценка неуд. Полное отсутствие знаний программного материала; не знание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок.
Рейтинг - 50-74 Балл - 1-2,33 Буквенный эквивалент - D , D +, C -, C C + Оценка удовл. Ответ в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки в интерпретаций теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения.
Рейтинг - 75-89 Балл - 2,67-3,33 Буквенный эквивалент – B -, B , B + Оценка - хорошо Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и провести их анализ. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. Умение использовать теоретические знания для анализа практических ситуации. Но есть неточности в изложений, не ведущие, однако, к существенному искажению содержания.  
Рейтинг - 90-100 Балл - 3,67-4,0 Буквенный эквивалент – A -, A Оценка - отлично Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Правильная оценка и умение составлять математические модели микроэкономических ситуации. Использование дополнительной литературы. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения.

 

Штрафные баллы за:

- опоздания, дезорганизующее поведение на занятиях – 10% от общего рейтинга

- регулярное невыполнение заданий – - 10% от общего рейтинга

Поощрительные баллы за:

- активную работу на занятиях по СРСП – +10% от общего рейтинга

- отсутствие пропусков занятий по СРСП, опозданий – + 5% от общего рейтинга

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Быстров С.А Туризм: Макроэкономика и микроэкономика: учебное пособие /Быстров,С.А, Воронцова М.Г. - Санкт-Петербург : Издательский дом "Герда", 2007. - 464 с.
  2. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник /Морозов,М.А. - 3-е изд.стеореотип. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
  3. Мухамедиев Б. М. Микроэкономика: учебник /Б.М.Мухамедиев. - Алматы : Қазақ университеті, 2008. - 248 с.
  4. Кулекеев Ж. А. Микроэкономика: учебное пособие / Ж.А. Кулекеев ,Г.К. Султанбекова . - Алматы : Казстатинформ, 2001. - 240 с.
  5. Микроэкономика социальной сферы и туризма: учебное пособие / С.Т. Абеуова ;Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза. - Караганда:КЭУК, 2010. - 171 с.
  6. Микроэкономика: учебно-практическое пособие / С. С. Кемельбаева; Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза. - Караганда : КЭУК, 2006. - 188 с.
  7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов /Р.М.Нуреев. - М.: НОРМА, 2009. - 576 с.
  8. Вечканов Г. С. Микроэкономика: учебное пособие / Г.С.Вечканов,Г.Р.Вечканова. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 272 с
  9. Тарануха Ю.В Микроэкономика: учебник / Тарануха, Ю.В ; ред. Сидорович А.В. - М. : Дело и Сервис, 2006. - 640 с.
  10. Микроэкономика: теория и Российская практика.Учебное пособие /ред.: Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. - 6-е изд.,испр.и доп. - М : КНОРУС, 2006. - 624 с.
  11. Чеканский А.Н Микроэкономика Промежуточный уровень: учебное пособие / Чеканский,А.Н, Фролова Н.Л. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 382 с.
  12. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебное пособие / Г.М.Гукасьян,Г.А.Маховикова,В.В.Амосова. - 7-е изд. . - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 240 с.

Д ополнительная литература:

  1. Белокрылова О.С Теория переходной экономики: учебное пособие / Белокрылова,О.С. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 352 с.
  2. Макро- и микроэкономика: выигрывает целесообразность// Казахстанская правда. - 2009. - №31-32. - С. 2.
  3. О развитии туризма как доходной отрасли экономики Республики Ка­захстан. Официальные материалы. Алматы, «Раритет» 2008г. с.280
  4. Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан»
  5. Савченко-Бельский А. Международный опыт развития туризма в решений социальных проблем //Международная экономика. - 2009. - №2. - С. 66-69.
  6. В условиях кризиса правительство считает необходимым сделать акцент на развитие въездного и внутреннего туризма//Панорама. - 2010. - №16. - С. 12.
  7. Аллахвердиева Л. М. Проблемы и перспективы развития туризма в Казахстане в условиях мирового финансового кризиса //Альпари. - 2010. - №4. - С. 184-185.
  8. Биляшева М. Х. Повышение конкурентоспособности экономики Республики Казахстан с позиции кластерного подхода //Известия Университета " Туран - Астана ". - 2010. - №1-2. - С. 121-126.
  9. Официальный сайт Министерства туризма и спорта www.mts.gov.kz
  10. О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы
  11. Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистике www.stat.kz

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 444.