Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A) Неэластичный.

B) Эластичный.

C) Единичной эластичности.

D) Абсолютно неэластичный.

E) Абсолютно эластичный.

13. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на то­вар?

A) Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы.

B) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.

C) Покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены.

D) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

E) Общая выручка продавца растет, если цепа уменьшается.

14. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса па то­вар?

A) Имеется большое число товаров-заменителей.

B) Покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.

C) Данный товар является для потребителей товаром первой необходимости.

D) Период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким.

E) Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены.

15. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

A) Растет.

B) Сокращается.

C) Сокращается в том случае, если спрос является эластичным.

D) Сокращается в том случае, если спрос является неэластичным.

E) Остается неизменной.

16. Эластичность предложения зависит главным образом от:

A) Числа товаров-заменителей данного продукта.

B) Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.

C) Того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши.

D) Того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.

E) Доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

17. При эластичности спроса бремя косвенных налогов:

А) ложится в основном на покупателя;

B) ложится в основном на товаропроизводителя;

C) равномерно распределяется между производителем и покупателем;

D) ложится в основном на банки;

E) равномерно распределяется между банками и товаропроизводителем.

18. При эластичном предложении бремя косвенных налогов:

А) ложится в основном на покупателя;

B) ложится в основном на товаропроизводителя;

C) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем;

D) ложится в основном на банки;

E) равномерно распределяется между банками и товаропроизводителем.

19. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является:

А) единичная эластичность;

B) дуговая эластичность;

C) перекрестная эластичность;

D) эластичность по доходу;

E) эластичность кривой спроса.

20. Если значение перекрестной эластичности спроса отрицательное, то это  свидетельствует о том, что товары:

А) взаимозаменяемые;

B) взаимодополняемые;

C) независимые;

D) единичные;

E) альтернативные.

 

Задачи:

           Задача 1. Предположим, что на рынке имеются три потребителя. Дан­ные, характеризующие особенности их спроса на сахар в зависимости от изменения цены, представлены в таблице:

Цена сахара за 1 кг, тенге

Объем спроса, кг

потребитель 1   потребитель 2   потребитель 3  
25 170 120 60
30 140 100 50
40 110 80 40
50 100 60 30
60 90 40 20

           По данным таблицы необходимо построить:

1. Кривые индивидуального спроса для каждого потребителя.

2. Таблицу рыночного спроса.

3. Кривую рыночного спроса.

           Задача 2. В г. Талгар таблица спроса на молоко имеет вид:

Цена за 1 л, тенге      Объем спроса в месяц, л
15 10000
20 9000
25 8000
30 7000
35 6000

                          Таблица предложения в том же городе такова:

Цена за 1 л, тенге      Объем предложения в месяц, л
15 4000
20 6000
25 8000
30 10000
35 12000

1. Нарисуйте кривые спроса и предложения молока.

2. Какова равновесная цена молока?

3. Каким образом на равновесную цену молока повлияет падение спроса на молоко?

           Задача 3. Ситуация на рынке такова, что по цене 20 тенге покупатели в месяц готовы были купить 4000 гвоздик, а продавцы согласны были продать только 1000 гвоздик; при цене 40 тенге эти цифры соответственно составили 3000 и 2000 шт.; 60 тенге – 2000 и 3000 шт.; 80 тенге – 1000 и 4000 шт.

 Выполните следующие задания:

1. Постройте кривые спроса и предложения.

2. Определите функции спроса и предложения от цены.

Определите аналитическим и графическим способами равновесную цену и объем продаж.

Задача 4. Предположим, что значение ценового коэффициента эластичности Ер = - 2,5. Допустим, что спрос на стиральные машины упал на 20%. Какое процентное изменение цены сопутствовало этому?

           Задача 5. Определите, нормальными или низкокачественными являются сле­дующие виды товаров:

Виды товаров

Цена (Р), тенге

 

Объем спроса (Оd)       

Носки Р1 = 60   Р2 = 80 Q1= 400 пар    Q2=350 пар
Мыло Р1 = 17   Р2=19   Q1 = 350 шт.    Q2 =450 шт.
Рубашки Р1 = 700                                       Р2 = 950   Q1 = 70 шт.    Q2 =45 шт.
Сервелат Р1 = 420                                        Р2 = 590   Q1 = 55 шт.     Q2 =24 шт.
Картофель Р1 = 25                                                       Р2 = 40     Q1 = 200 кг.    Q2 =150 кг.

           Как будут изменяться доходы производителей при продаже выше­перечисленных товаров?

Задача 6. Дана функция спроса на маргарин: Qd = 8 – Рх + 0,7Ру, где Рх и Ру – цены за килограмм маргарина и сливочного масла соответственно. Допустим, Рх = 200 тенге, Ру = 360 тенге. Определите коэффициент прямой и перекрестной эластичности спроса на данные товары.

Задача 7. Предположим, что значение ценового коэффициента эластичности Ер = - 2,5. Допустим, что спрос на стиральные машины упал на 20%. Какое процентное изменение цены сопутствовало этому?

           Задача 8. Определите, нормальными или низкокачественными являются сле­дующие виды товаров:

Виды товаров

Цена (Р), тенге

 

Объем спроса (Оd)       

Носки Р1 = 60   Р2 = 80 Q1= 400 пар    Q2=350 пар
Мыло Р1 = 17   Р2=19   Q1 = 350 шт.    Q2 =450 шт.
Рубашки Р1 = 700                                       Р2 = 950   Q1 = 70 шт.    Q2 =45 шт.
Сервелат Р1 = 420                                        Р2 = 590   Q1 = 55 шт.    Q2 =24 шт.
Картофель Р1 = 25                                                       Р2 = 40     Q1 = 200 кг.    Q2 =150 кг.

           Как будут изменяться доходы производителей при продаже выше­перечисленных товаров?

Задача 9. Дана функция спроса на маргарин: Qd = 8 – Рх + 0,7Ру, где Рх и Ру – цены за килограмм маргарина и сливочного масла соответственно. Допустим, Рх = 200 тенге, Ру = 360 тенге. Определите коэффициент прямой и перекрестной эластичности спроса на данные товары.

Задача 10. Потребитель ежемесячно расходует определенную сумму денег на приобретение товаров А и В. Цена товара В равна 4 долл. Первоначальное равновесное положение потребителя представлено на диаграмме точкой Е1. В результате понижения цены товара А бюджетная линия потребителя переместилась. Новое равновесие достигается в точке Е2. Определите:

1) чему равен доход потребителя?

2) как изменилась цена товара А?

 

 

 В

24            El

 

10    16                                  24      32               А

 

Методические рекомендации. Тема предусматривает проведения двух семинарских занятий. Подготовку к ним следует начать с изучения рекомендуемой литературы.

Важно уяснить, сущность фундаментальной экономической проблемы – противоречия между растущими человеческими потребностями в разнообразных благах и ограниченными ресурсами для удовлетворения их потребностей. 

Раскрывая сущность понятия экономический выбор уясните что это – выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности в результате использования ограниченных ресурсов. Рациональность экономического выбора предполагает анализ выгод и затрат.

Определяя рынок как общественный механизм распределения благ путем добровольного обмена, повторите материал из курса экономической теории о сущности рынка и условиях его возникновения.

Разбирая модель спроса и предложения, важно вспомнить какую связь между ценой и величиной спроса характеризует закон спроса, какую зависимость выражает закон предложения, как влияют на положение кривых спроса и предложения неценовые факторы. Уясните, что означает рыночное равновесие, какова роль цен в установлении рыночного равновесия. Важно уяснить каким образом рынок реагирует на изменение спроса и предложения.

Представление о рыночном равновесии связано с понятием равновесной рыночной цены. Она может в основе механизма рыночного равновесия как результата взаимодействия спроса и предложения. С действием неценовых факторов, определяющих изменение величины спроса и предложения, связано изменение и самой равновесной цены.

Рыночное равновесие необходимо рассматривать в рамках определенного периода времени. Именно длительность промежутка времени, прошедшего от начала нарушения рыночного равновесия, определяет значение спроса и предложения в формировании рыночного равновесия. При изучении механизмов мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия необходимо обратить внимание на изменение роли спроса и предложения в их функционировании.  

В процессе подготовки важно уяснить, что содержание понятий «эластичность спроса» и «эластичность предложения» вводятся для выражения характера их зависимости от цены. При изучении темы следует обратить внимание на понятие дуговой эластичности, характеризующей изменение спроса на товар при изменении цены в заданном интервале, и на понятие эластичности спроса товаров, поскольку оно имеет большое практическое значение. Следует уяснить, что эластичность – это реакция спроса на изменение цены. Она показывает, как изменяется спрос при том или ином изменении цены. Для разграничения товаров на группы эластичного и неэластичного спроса используется понятие единичной эластичности. Здесь важно запомнить формальное выражение эластичности и графическую ее интерпретацию.

В практике экономического анализа используются также понятия перекрестной эластичности спроса, которая характеризует изменение спроса в зависимости от изменения цены на другой товар, и эластичности спроса по доходу – изменение спроса, вызванное изменением величины дохода. Изучая эти понятия, следует продумать их значимость для практики.

Особое внимание уделите роли эластичности в распределении налога на потребителей и продавцов. 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 621.