Цель занятия: Ознакомиться с темой «Производство общественных благ и общественный выбор».
Форма проведения занятия: Подготовиться к обсуждению вопросов темы. Вопросы занятия могут обсуждаться как в традиционной форме, так и в форме презентации.
Задания СРС
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы
2. Ответить на вопросы для самоконтроля
3. Выполнить предложенные задания
4. Решить задачи
5. Ответить на тестовые вопросы
6. Выполнить рефераты на тему: «Классификация общественных благ», «Специфика спроса и предложения на рынке общественных благ», «Последствия асимметричной информации: отрицательная селекция, моральный риск, проблема «заказчик-исполнитель»»
7. Составить дополнительный глоссарий по теме.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1 Отличается ли кривая рыночного спроса на общественное благо от кривой спроса на частное благо? Если да, то в чем его особенности?
2 Каким образом государство предоставляет общественные блага?
3 По каким причинам использование при принятии решений «принципа большинства» не может обеспечить эффективности?
4 Когда достигается большая эффективность производства государством общественных благ, финансируемых за счет собираемых налогов?
5 Чем обусловлены ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ?
6 Какие свои примеры Вы можете привести в связи с асимметричностью информации?
7 Каковы последствия асимметричности информации?
8 Как связаны между собой рыночные сигналы и рынок труда?
9 Могут ли продавцы низкокачественной продукции воспользоваться гарантиями для того, чтобы реализовывать свою продукцию по более высокой цене? Выгодно ли это им?
10 Чем отличается проблема «заказчик – исполнитель» на частных предприятиях от проблемы «заказчик – исполнитель» в государственных организациях?
11 В чём суть теории эффективной заработной платы?
Тесты:
1. Конкурентные рынки не могут обеспечить представление оптимального количества общественных благ так как:
A) общественные блага требуют больше затрат, чем частные фирмы могут осуществлять
B) не всем нужно одинаковое количество общественного блага
C) существует проблема «безбилетника»
D) обеспечение общественными благами - это задача правительства
2. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:
A) делимы
B) находятся в индивидуальном пользовании
C) делимы и находятся в индивидуальном пользовании
D) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании
3. Что из перечисленного является чистым общественным благом:
A) общественные библиотеки
B) общественные туалеты
C) общественные стоянки для автомобилей
D) программа общественного здравоохранения
4. Проблема «безбилетника» будет тем менее значительной, чем:
A) больше будет число получающих выгоды
B) легче будет исключить неплательщиков и числа получающих выгоды
C) труднее будет определить получающих выгоды
D) больше будет число получаемых выгод
5. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:
A) нормальных товаров
B) дефицитных товаров
C) факторов производства
D) общественных благ
6. Экономисты определяют тип благ, называемых общественными, которые характеризуются тем, что:
A) издержки предоставления этих благ потребителям малы по сравнению с частными выгодами от их потребления; издержки по защите от «безбилетников» сравнительно низки
B) издержки предоставления этих благ потребителям существенно выше, чем частные выгоды от их потребления; издержки по защите от «безбилетников» сравнительно велики
C) решения о производстве этих благ принимаются исключительно государственными институтами
D) решения о производстве этих принимаются фирмами
7. Эффективный объем производства общественного товара достигается в том случае, если:
А) сумма этих предельных выгод меньше предельных издержек производства;
B) сумма этих предельных выгод равна предельным издержкам производства;
C) сумма предельных выгод равна нулю;
D) сумма предельных выгод равна средним издержкам;
E) эффективный объем производства общественного товара не достижим.
8. Кривая рыночного спроса на общественное благо:
А) не отличается от кривой спроса на частное благо;
B) определяется путем суммирования по горизонтам всех кривых индивидуального спроса;
C) показывает общую стоимость, которую все индивидуумы платят за каждую единицу товара;
D) отличается от кривой спроса на частное благо;
E) это есть совокупный спрос на товары и услуги.
9. Охарактеризуйте общественное благо: проезд по мосту в период интенсивного движения:
А) исключаем, но неконкурентен;
B) неисключаем и неконкурентен;
C) исключаем и конкурентен;
D) неисключаем и конкурентен;
E) неисключаем.
10. Национальная оборона, как общественное благо:
А) не исключаема и неконкурентна;
B) исключаема и конкурентна;
C) исключаема и неконкурентна;
D) не исключаема и конкурентна;
E) исключаема.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 591.