A) В краткосрочном периоде;
B) В долгосрочном периоде;
C) Всегда;
D) Никогда;
E) Нет
Задачи:
Задача 1. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость ее общих издержек от объема выпуска такова:
Выпуск в час, шт. | Общие издержки, тенге. |
0 | 4 |
1 | 8 |
2 | 10 |
3 | 14 |
4 | 20 |
5 | 28 |
6 | 38 |
Если цена товара составляет 8 тенге за штуку, то какой объем выпуска должна установить фирма? Ниже какого уровня должна упасть цена, чтобы фирма безусловно прекратила выпуск данного товара?
Задача 2. Пусть предельные издержки для конкурентной фирмы описываются уравнением: МС = 2 + 0,6Q, где Q – количество производимых в день единиц продукции. Величина постоянных издержек фирмы равна 20 долл. в день.
А) определите стратегию фирмы в краткосрочном периоде, если цена за единицу продукции будут равна 5 и 8 долларам соответственно. Укажите объемы выпусков и величины получаемой прибыли или убытков для каждого уровня цены.
Б) Каковы прогнозы относительно продолжения или прекращения деятельности фирмы, если цена опустится ниже 2 долл.? Объясните почему.
Задача 3. В небольшой стране N маслобойная отрасль является конкурентной, и в ней действуют 10 одинаковых фирм с постоянными (не зависящими от объема производства отрасли) в долгосрочном периоде издержками. Долгосрочные и краткосрочные издержки каждой фирмы задаются уравнением: МС=40-12х+х2,
где х -выпуск продукции данной фирмой.
Долгосрочные средние издержки каждой фирмы минимизируются при выпуске х=12 единиц, а краткосрочные — при выпуске 9 единиц.
Рыночный спрос как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах задается уравнением: р = 160-Х, где X — отраслевой выпуск; р — цена единицы продукции.
А) Используя приведенную информацию, ответьте на вопрос: "Находится ли эта отрасль в состоянии долгосрочного равновесия? Объясните, как Вы пришли к ответу.
При ответах на вопросы Б, В, Г используйте дополнительную информацию: политика свободной торговли в N привела к тому, что иностранные производители получили доступ на рынок и могут теперь продавать любое количество масла по цене 20 за единицу.
Б) Будут ли теперь местные маслобойные фирмы в краткосрочном периоде прекращать производство?
Задачи 4. 1. Спрос на продукцию совершенно конкурентной отрасли представлен QD = 55 - Р, а предложение Qs = 2Р - 5. Если у фирмы функция совокупных издержек ТС = 20 - 4q + Sq2, то при каких цене и объеме выпуска фирма максимизирует прибыль?
Задача 5. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 тенге. Величина средних издержек (АС) при оптимальном выпуске продукции, составляющем 12 единиц продукции, равна 80 тенге. Величина средних переменных издержек (АVС) при этом же объеме выпуска продукции составляет 50 тенге.
Какое, по Вашему мнению, решение в краткосрочном периоде должна принять фирма – совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему?
Задача 6. Допустим в совершенно конкурентной отрасли 20 однотипных фирм с постоянными в долгосрочном периоде издержками. Предельные издержки для краткосрочного и долгосрочного периодов одинаковы у всех фирм и задаются уравнением: МС = q2 - 12q + 36, q - выпуск фирмы. Если рыночный спрос для обоих периодов уравнением Р = 189 - Q, а средние издержки производства фирм минимизируются в краткосрочном периоде - при выпуске q = 8 единиц и долгосрочном - при выпуске q = 9 единиц.
Находится ли данная отрасль в состоянии долгосрочного равновесия?
К каким результатам приведет проникновение на рынок фирм, которые предложат продукцию по 5 тенге за единицу?
Методические рекомендации. Подготовку следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Раскрывая содержание целевых устремлений фирмы, уясните, что они многообразны и изменяются как во времени, так и в зависимости от рыночных условий, однако, получение прибыли является определяющим условием долгосрочного функционирования фирмы.
Уделите внимание определению сущности экономической прибыли, нормальной бухгалтерской прибыли, среднего и предельного дохода, их графической интерпретации. Сформулируйте правило (принцип) максимизации прибыли или минимизации потерь фирмы на конкурентном рынке.
Рассмотрите содержание условий прекращения производства в краткосрочном периоде, а также максимизации прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
Проанализируйте кривую рыночного предложения в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 708.