Для формирования профессиональных компетенций во время прохождения преддипломной практики могут быть применены следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:
- проектный метод;
- поисковый метод;
- исследовательский метод;
- работа с информацией в глобальных компьютерных сетях.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике
Для прохождения преддипломной практики студенты получают пакет документов, включающий: задание на практику; программу преддипломной практики.
Таблица 7 – Содержание преддипломной практики
(Вариант 1)
Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) | Содержание практики |
1 Общее знакомство с организацией, учреждением | -знакомство с типом учреждения, знакомство с психолого-педагогическим коллективом; -изучение документации учреждения (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение корпоративной культуры) |
2. Знакомство со спецификой деятельности психолого-педагогической службы учреждения | -ознакомление с системой работы психологической службы учреждения, нормативной документацией, рабочими местами основными аспектами работы психологической службы; с системой межведомственного взаимодействия специалистов учреждения |
3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с руководителем практики от учреждения) | -составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя. - обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики) |
4. Знакомство с учебной группой / клиентами | - предварительная беседа с куратором группы и обучающимися; - наблюдение за обучающимися на занятиях и учебных и внеучебных мероприятиях; - посещение учебных занятий, психолого-педагогических и воспитательных мероприятий преподавателей учебного заведения, их методический анализ. |
5. Диагностическая работа | -изучение отдельных детей, групп, коллектива с использованием адекватных исследовательских методик, выявляющих конкретные психологические проблемы. Выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью педагога-психолога учреждения, или с консультации научного руководителя ВКР. |
6. Формирующий эксперимент | - проведение по согласованию с психологом учреждения консультаций, профессиональных собеседований, развивающих занятий и тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся; - проведение по согласованию с научным руководителем исследования в русле тематики ВКР |
7. Задание по выбору: | - оформительская работа (оформление уголка, стенной газеты на психолого-педагогическую тематику). - подготовка информационных бюллетеней, буклетов на психолого-педагогическую тематику (не менее 5 шт.) |
Таблица 8 – Содержание преддипломной практики
(Вариант 2)
Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) | Содержание практики |
1. Общее знакомство с организацией, учреждением | -анализ документации учреждения (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение традиций заведения), беседа с сотрудниками учреждения. |
2. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики) | - составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя. - обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики) |
3. Ознакомление с полномочиями и должностными обязанностями руководителей учреждения (организации) разного уровня, | - анализ документации, беседа с социальными работниками - составить схему, отражающую иерархию управления в организации. |
4.Участие в планировании деятельности отдельного структурного подразделения и/или учреждения (организации) в целом. | - взаимодействие с социальными работниками по вопросам планирования |
5.Подготовка документов, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг населению | - анализ документации, наблюдение, беседа с социальными работниками |
6. Психодиагностический анализ проблемной ситуации конкретного клиента | - подбор психодиагностического инструментария, - проведение психодиагностики; - проведение необходимой консультации, профессиональных собеседований по вопросам социальной работы |
7. Участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту, группе клиентов | - взаимодействие с социальными работниками по вопросам разработки программы помощи клиенту / группе |
8. Составление программы участия в организации проведения научно-практического мероприятия (семинара, конференции, круглого стола и др.). | - взаимодействие с социальными работниками по подготовке и участие в научно-практическом мероприятии |
Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления
I. Составление индивидуального плана работы.
Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.
Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с программой практики, различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим руководителем.
Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.
Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела. Недельный план работы пишется в начале каждой недели, заверяется руководителем практики от учреждения и должен быть представлен в приложении документации.
II. Самоанализ деятельности студента – практиканта.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 560.