Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения проведения преддипломной практики

В результате прохождения проведения преддипломной практики обучающийся дол­жен приобрести следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции (таблица 1).

 

Таблица 2 – Компетенции к освоению преддипломной практики

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Коды компетенции Содержание компетенций
ОПК-4 готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов Знать: демонстрирует современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей разных возрастных групп. Уметь: применяет различные теории обучения, воспитания и развития для  обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Владеть: организует обучение, воспитание и развитие детей разных возрастных групп при реализации основных образовательных программ.
ОПК-5 готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую Знать: психологические особенности организации различных видов деятельности. Уметь: взаимодействует с детьми разного возраста для осуществления успешной организации их игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности. Владеть: владеет методами и приемами организации различных видов деятельности.
ОПК-10 способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач Знать: знает особенности организации, участвующих в межведомственном взаимодействии. Уметь: планирует и осуществляет действия по оптимизации междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач. Владеть: реализует приемы коммуникативной компетентности, способствующей эффективному взаимодействию с субъектами межведомственного взаимодействия.
ПК-16 способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Знать: основные научные представления о сущности и причинах появления отклонений в психическом и социальном развитии обучающихся. Уметь: определяет причинно-наследственную обусловленность отклонений психосоциального развития и социально -педагогические условия их появления. Владеть: проектирует программы социально-педагогической помощи обучающимся с нарушениями психического и социального развития.
ПК-21   способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами Знать: демонстрирует знания формы и методов посреднической деятельности между обучающимися и различными социальными институтами. Уметь: организует взаимодействие между обучающимися и различными социальными институтами в стандартных и нестандартных ситуациях психолого-педагогического взаимодействия. Владеть: выступает посредником между обучающимися и различными социальными институтами.
ПК-32 способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся Знать: знает методы и технологии, консультаций, профессиональных собеседований, тренингов Уметь: анализировать и прогнозировать мероприятия в контексте стандартных методов и технологий, позволяющих решать активизирующие и развивающие задачи Владеть: использует знания стандартных методов и технологий, позволяющих решать задачи личностного и профессионального развития детей

7. Структура и содержание преддипломной практики.

 

Таблица 3 -  Общая трудоемкость преддипломной практики

 

  Количество зачетных единиц Количество часов
Очная форма обучения 12 зачетных единиц 432 часов
Заочная форма обучения (набор 2013) 9 зачетных единиц 324 часов
Заочная форма обучения 15 зачетных единиц 540 часов
Заочная/ускоренная форма обучения 15 зачетных единиц 540 часов

 

Таблица 4 - Структура преддипломной практики

(Очная форма обучения)

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 426     426 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 432 6 426  

 

Таблица 5 - Структура преддипломной практики

(Заочная форма обучения (набор 2013))

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 318     318 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 324 6 318  

 

Таблица 6 - Структура преддипломной практики

(Заочная, заочная/ускоренная формы обучения)

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 534     534 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 540 6 534  

 

7.1 Содержание преддипломной практики

Студент выбирает один из двух вариантов содержания преддипломной практики в зависимости от типа учреждения, на базе которого будет проходить практику.

Так, 1 вариант составлен для прохождения практики студентом в учреждениях образовательной сферы, а 2 вариант – учреждениях социальной сферы.

1.Подготовительный этап (подготовка студентов к прохождению практик)

Подготовительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики. Цель – подготовка студентов к прохождению практики.

В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают дневник практики, знакомятся со спецификой их заполнения.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 40.