Проведения преддипломной практики начинается с даты официального начала практики в соответствии с приказом по университету.
В первый день прохождения практики студенты должны прибыть в учреждение (организацию), где знакомятся с руководителем практики принимающей стороны, изучают систему работы и режим в организации, проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда, вводный и на рабочем месте.
В день прибытия в учреждение (организацию) для прохождения практики на первой странице дневника необходимо проставить дату прибытия, подпись и печать учреждения (организации), вписать ФИО руководителя практики принимающей стороны.
Исходя из полученных заданий по практике, по согласованию с руководителем практики от университета студенты совместно с руководителем практики принимающей стороны составляют индивидуальный план прохождения практики. Каждый студент имеет свой индивидуальный план. Перед студентом ставится задача получения и усвоения информации:
- о сфере социальной практики, в рамках которой организуется деятельность учреждения (организации), в которой студент проходит практику;
- об учреждении (организации), в которой студент проходит практику – о вопросах планирования деятельности, конкретных целях, которые стоят перед учреждением (организацией), о задачах, которые стоят перед каждым сотрудником;
- об административных правилах и распорядке рабочего дня;
- о разных рабочих ситуациях, возникающих у сотрудников в процессе выполнения должностных обязанностей.
Студенты должны получить представление о функциональных обязанностях сотрудников, изучить методические материалы, документацию и отчетность в деятельности соответствующего сотрудника (научную и специальную литературу, нормативные акты).
Во время преддипломной практики студенты выполняют полученные задания. Запись о выполнении вносят в дневник, заполняемый в установленной форме. Материалы дневника используются для написания отчета. Дневник ежедневно заверяется подписью руководителя от учреждения.
По окончании преддипломной практики студент должен получить характеристику руководителя практики принимающей стороны. Характеристика может быть вписана в дневник или отпечатана на отдельном листе. В характеристике обязательно должна стоять оценка руководителя практики принимающей стороны о прохождении студентом практики (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Характеристика заверяется подписью руководителя практики принимающей стороны, подпись которого заверяется печатью учреждения (организации).
В структуре характеристики должны быть отражены следующие моменты: в каком учреждении (организации) пройдена практика, в какой период; основные виды работ, выполненные во время прохождения практики; как проявил себя студент в период прохождения практики; какие предложения по оптимизации, рационализации, повышению эффективности функционирования учреждения (организации) внёс (методики, опросы и т.п.); оценка.
По окончании преддипломной практики на первой странице дневника необходимо проставить дату убытия, подпись и печать принимающей стороны.
3. Итоговый этап
Итоговая конференция проводится, как правило, для студентов очной формы обучения на второй неделе после окончания практики, для студентов заочной, заочной/ускоренной форм обучения – на третьей неделе сессии, последующей за практикой и носит отчетный характер. Ее сроки определяются руководителем практики от кафедры педагогики и психологии и доводятся до сведения студентов. В ходе конференции выделяются 5 этапов:
1) открытие конференции руководителем практики;
2) выступление студентов;
3) выступление сотрудников учреждений (по возможности);
4) анализ результатов прохождения студентами практики руководителем;
5) общее подведение итогов и выставление отметок студентам.
На втором этапе слово предоставляется студентам-практикантам, выступления которых группируются по учреждениям, где проходила практика. Выступления студентов на итоговой конференции с докладами - это один из шагов на пути осознания своей позиции в будущей профессиональной сфере, поэтому предполагают следующее:
- краткую характеристику учреждения;
- характеристика направлений деятельности студента-практиканта;
- освещение категории населения;
- анализ проблем, с которыми столкнулся студент-практикант во время прохождения практики;
- возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации;
- осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов.
На следующем этапе подводят итоги практики руководители из учреждений, которые имели возможность непосредственно оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, так как позволяет студентам, преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, проанализировать проблемы, с которыми они столкнулись. В том случае, если представители учреждений не имели возможность присутствовать на итоговой конференции, то руководитель практики от кафедры педагогики и психологии зачитывает характеристики студентов по месту прохождения практики.
На заключительном этапе конференции руководитель от кафедры анализирует предоставленную студентами документацию по практике, проводит аттестацию.
На итоговую конференцию также рекомендуется приглашать студентов с последующих курсов с целью формирования интереса к профессиональной сфере и раскрытию веера возможностей для творческой самореализации их индивидуальности.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 479.