Б2.П.2. Преддипломная практика
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки – Психология и социальная педагогика
Набор 2013 - 2016
Форма обучения
Очная, заочная, заочная/ускоренная
Курс | Семестр | Количество часов | |
Очная форма обучения | 4 | 8 | 432 |
Заочная форма обучения (набор 2013) | 4 | 8 | 324 |
Заочная форма обучения | 5 | 9 | 540 |
Заочная/ускоренная форма обучения | 4 | 7 | 540 |
Квалификация (степень) выпускника__________бакалавр__________
Документ: программа преддипломной практики Дата разработки: 01.04.16 Дата изменений: | Номер и дата регистрации в ЦКиТ УУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________ |
г. Ханты-Мансийск 2016 г.
Предисловие
1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного 14 декабря 2015 года, № 1457.
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры
«Педагогики и психологии» протокол № 4 от 19.04.2016
2. Разработчик:
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | ______________ (подпись)
______________ (подпись)
| М.В. Наумова (И. О. Фамилия) Н.Г. Айварова (И. О. Фамилия) | ||
| ||||
| ||||
| ||||
3. Зав. обеспечивающей кафедрой
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | М.В. Наумова (И. О. Фамилия) |
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | М.В. Наумова (И. О. Фамилия) | ||
|
| |||
5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ
Директор Научной библиотеки _______________________ И.Е. Кузнецова
Цели преддипломной практики.
Цели преддипломной практики:
- закрепить и апробировать теоретические, практические, методические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также, на предыдущих видах практиках;
- сформировать навыки работы психолога с различными возрастными и социальными категориями детей, подростков, взрослых;
- провести научно-исследовательскую работу в русле тематики ВКР.
Способы и формы проведения преддипломной практики.
Вид практики – производственная.
Тип практики – преддипломная практика.
Способы проведения практики:
1) стационарная практика;
2) выездная практика.
Форма проведения практики - дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения преддипломной практики.
П/п
Разделы (этапы) практики
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущегоконтроля
Всего
Аудиторные часы
СРС*
Таблица 5 - Структура преддипломной практики
(Заочная форма обучения (набор 2013))
№ П/п |
Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущегоконтроля | |||
Всего | Аудиторные часы | СРС* | ||||
практики | лабораторные | |||||
1 | 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | Собеседование | ||
2 | 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. | 318 | 318 | Отчет по практике | ||
3 | 3 этап – итоговый. Защита отчета (выполненных заданий) по практике. | 4 | 4 | Защита студентомотчета по практике | ||
Итого: | 324 | 6 | 318 |
Таблица 6 - Структура преддипломной практики
(Заочная, заочная/ускоренная формы обучения)
№ П/п |
Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущегоконтроля | |||
Всего | Аудиторные часы | СРС* | ||||
практики | лабораторные | |||||
1 | 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | Собеседование | ||
2 | 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. | 534 | 534 | Отчет по практике | ||
3 | 3 этап – итоговый. Защита отчета (выполненных заданий) по практике. | 4 | 4 | Защита студентомотчета по практике | ||
Итого: | 540 | 6 | 534 |
7.1 Содержание преддипломной практики
Студент выбирает один из двух вариантов содержания преддипломной практики в зависимости от типа учреждения, на базе которого будет проходить практику.
Так, 1 вариант составлен для прохождения практики студентом в учреждениях образовательной сферы, а 2 вариант – учреждениях социальной сферы.
1.Подготовительный этап (подготовка студентов к прохождению практик)
Подготовительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики. Цель – подготовка студентов к прохождению практики.
В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают дневник практики, знакомятся со спецификой их заполнения.
Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления
I. Составление индивидуального плана работы.
Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.
Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с программой практики, различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим руководителем.
Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.
Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела. Недельный план работы пишется в начале каждой недели, заверяется руководителем практики от учреждения и должен быть представлен в приложении документации.
II. Самоанализ деятельности студента – практиканта.
Учебно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение преддипломной практики
Таблица 9 – Учебно-методическое обеспечение преддипломной практики
N п/п | Автор | Название | Место издания | Наименование издательства | Год издания | |
Базовый учебник | ||||||
1 | Е. Г. Суркова | Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков | Москва | Аспект-Пресс | 2008 | |
2 | Р. В. Овчарова | Практическая психология образования | Москва | Академия | 2008 | |
Основная литература | ||||||
3 | И. А. Шмелева | Введение в профессию. Психология | Москва | Эксмо | 2010 | |
4 | Н. Н. Ежова | Настольная книга психолога-практика | Ростов-на-Дону | Феникс | 2011 | |
Дополнительная литература | ||||||
5 | А.Г. Шмелев | Психодиагностика личностных черт | 2002 | Речь | Санкт-Петербург | |
6 | Г.С. Абрамова | Практическая психология | Москва | Академ. Проект | 2002 | |
7 | И. В. Вачков | Групповые методы в работе школьного психолога | Москва | Ось-89 | 2002 | |
Промежуточный контроль
2
2 этап основной (содержание программы практики).
Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-16, ПК-21, ПК-32
Промежуточный контроль:
3
3 этап – итоговый (итоговая конференция)
Защита отчета (выполненных заданий) по практике.
ОПК-4, ОПК-10, ПК-21
Промежуточный контроль:
Таблица 12 - Паспорт фонда оценочных средств (Программа преддипломной практики)
(Вариант2)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модули дисциплин | Контролируемые компетенции | Наименование оценочного средства | |
вид | количество | |||
1 | 1этап (подготовительный): установочная конференция; инструктаж по технике безопасности | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-21 |
Промежуточный контроль | |
Собеседование | 2 № 1 | |||
2 | 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики являться научно-исследовательская работа студентов | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ПК-16, ПК-21, ПК-32 | Промежуточный контроль: | |
Дифференцированный зачет с оценкой | Практическое задание 9 (№1-8) | |||
3 | 3 этап – итоговый (итоговая конференция) Защита отчета (выполненных заданий) по практике. | ОПК-4, ОПК-10, ПК-21 | Промежуточный контроль: | |
Собеседование | 2 № 2 | |||
Проектная работа | 1 №1 | |||
Дифференцированный зачет с оценкой | Перечень отчетной документации 4 (№1) |
По окончании преддипломной практики студент сдает зачет с оценкой. Основанием для допуска студента к зачету с оценкой по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация (отчет о прохождении практики, дневник практики, отзыв-характеристика руководителя - от базы практики о практике студента, аттестационный лист) (Приложение 1,2).
Во время защиты (в форме свободного собеседования) студент должен показать умение анализировать проблемы, решения, которые изложены им в отчете и дневнике; обосновывать сделанные им выводы и предложения, их законность и эффективность.
Итоговая оценка (Qи) по результатам прохождения практики включает:
оценку, полученную практикантом по месту прохождения практики, которая выставляется руководителем практики от предприятия (указанная в характеристике)
(Q1);
оценку по результатам защиты практики, которая дается преподавателем кафедры - руководителем практики от института, руководствуясь количеством баллов, содержащихся в технологических картах по видам практик (О2);
Итоговая оценка рассчитывается по формуле:
Qи = (Q1+Q2) / 2
где:
Ои - итоговая оценка;
Q1- оценка, полученная по месту практики;
Q2- оценка, полученная по результатам защиты практики.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций согласно шкале оценивания.
Шкала МРС
Традиционная система
14.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций согласно шкале оценивания
Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике представлены разделами отчета и индивидуальным заданием руководителя практики, требованиями к содержанию доклада и презентации на защите отчета по практике, базой вопросов для собеседования на защите отчета по практике.
Разделы, которые должны быть отражены в отчете о практике, определяются программой практики, содержанием формируемых компетенций.
Содержание доклада и презентации на защите отчета по практике определяются структурой отчета о практике. Оно должно отражать основные результаты и выводы, сделанные студентом в результате преддипломной практики в соответствии с программой практики.
Вопросы для собеседования на защите отчета по практике предполагает подготовку ответа, подтверждающего высокий уровень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, демонстрирующего способность аргументации собственной позиции по предложенному вопросу.
При оценивании сформированности компетенций по преддипломной (выездной\стационарной) практике используется 100-балльная шкала.
Таблица 14 - Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Критерии | Оценка по 100-балльной шкале | Оценка по традиционной шкале |
1) уровень выполнения задания по практике (полнота и глубина отчета по всем разделам практики, четкость и обоснованность выводов, творческий подход) высокий (без замечаний); 2) уровень оформления отчета по практике (структура отчета, полнота и логичность изложения, адекватность иллюстративного материала, список использованной литературы, нормативная документация, аккуратность и грамотность) высокий (без замечаний); 3) оценка руководителя по практике от организации «отлично»; 4) уровень презентации отчета по практике (качество слайдов и доклада) высокий (без замечаний); 5) уровень ответов на обобщающие вопросы, нацеленные на выявление теоретической и общепрофессиональной подготовки студента, высокий (на все вопросы комиссии получены четкие и уверенные ответы); 6)уровень ответов на специфические вопросы (по конкретному рабочему месту студента-практиканта) высокий (на все вопросы комиссии получены четкие и уверенные ответы) | 85 и выше | Отлично |
1) качество выполнения программы по практике достаточно высокое, но имеются небольшие замечания по объему (содержанию, аспектности) анализа; 2) уровень оформления отчета по практике высокий или средний (с 1 -2 допустимыми замечаниями); 3) уровень выполнения задания по практике высокий или средний (с 1 -2 допустимыми замечаниями); 4) уровень презентации отчета по практике высокий или средний (с 1-2 допустимыми замечаниями); 5) уровень ответов на обобщающие вопросы, высокий или средний (на большинство вопросов получены четкие и уверенные ответы); 6) уровень ответов на специфические вопросы высокий или средний (на большинство вопросов получены четкие и уверенные ответы) | 68-84 | Хорошо |
1) уровень оформления отчета по практике средний или низкий (с несколькими допустимыми замечаниями); 2) уровень выполнения задания по практике средний или низкий (с несколькими допустимыми замечаниями); 3) уровень презентации отчета по практике средний или низкий (с несколькими допустимыми замечаниями); 4) уровень ответов на обобщающие вопросы средний или низкий (получено приемлемое количество правильных ответов); 5) уровень ответов на специфические вопросы средний или низкий (получено приемлемое количество правильных ответов). | 61-67 | Удовлетворительно |
Большинство критериев либо не реализованы, либо представлены на неудовлетворительном уровне | <60 | Неудовлетворительно |
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Югорский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра педагогики и психологии
Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
Студента ... курса, группы …
________________ /_________________/
(подпись, Ф.И.О.)
Руководитель практики от Университета
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
ДНЕВНИК ПО __________________________________________ПРАКТИКЕ
Производственная работа
Б2.П.2. Преддипломная практика
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки – Психология и социальная педагогика
Набор 2013 - 2016
Форма обучения
Очная, заочная, заочная/ускоренная
Курс | Семестр | Количество часов | |
Очная форма обучения | 4 | 8 | 432 |
Заочная форма обучения (набор 2013) | 4 | 8 | 324 |
Заочная форма обучения | 5 | 9 | 540 |
Заочная/ускоренная форма обучения | 4 | 7 | 540 |
Квалификация (степень) выпускника__________бакалавр__________
Документ: программа преддипломной практики Дата разработки: 01.04.16 Дата изменений: | Номер и дата регистрации в ЦКиТ УУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________ |
г. Ханты-Мансийск 2016 г.
Предисловие
1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного 14 декабря 2015 года, № 1457.
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры
«Педагогики и психологии» протокол № 4 от 19.04.2016
2. Разработчик:
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | ______________ (подпись)
______________ (подпись)
| М.В. Наумова (И. О. Фамилия) Н.Г. Айварова (И. О. Фамилия) | ||
| ||||
| ||||
| ||||
3. Зав. обеспечивающей кафедрой
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | М.В. Наумова (И. О. Фамилия) |
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | М.В. Наумова (И. О. Фамилия) | ||
|
| |||
5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ
Директор Научной библиотеки _______________________ И.Е. Кузнецова
Дата: 2018-09-13, просмотров: 493.