на учебно-дисциплинарную или личностную модели взаимодействия с детьми
Уважаемый воспитатель!
Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.
Если вы полностью согласны с тем или иным утверждением, поставьте напротив него - балл 5
Если согласны в большей степени, чем не согласны – балл 4.
Если согласны и не согласны в равной степени– балл 3.
Если согласны в большей степени, чем согласны – балл 2.
Если полностью не согласны с приведенным утверждением – балл 1.
№ | Утверждение | Балл |
1 | Строгий воспитатель лучше, чем нестрогий | |
2 | Воспитатель-главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы | |
3 | На занятиях в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем | |
4 | Послушание детей - заслуга педагога | |
5 | Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, что угодно. | |
6 | Ребенок должен выполнять все требования воспитателя | |
7 | Основная цель воспитателя – реализовать требования программы воспитания и обучения | |
8 | Центральная задача учебно-воспитательной работы – вооружение детей знаниями, умениями, навыками | |
9 | Главное в работе воспитателя – добиться исполнительство детей | |
10 | Воспитание прежде всего- - это требовательность к детям | |
11 | Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам | |
12 | Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении детей | |
13 | Наказание – не лучшая форма воспитания, но она необходима | |
14 | Деятельность детей нуждается в постоянном контроле |
Благодарим вас за участие!
1.Посчитайте баллы:
48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми;
43-47 баллов – умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми;
38-42 балла – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;
37 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с детьми.
2.Сделайте анализ ориентированности воспитателяна учебно-дисциплинарную или личностную модели взаимодействия с детьми.
Опросник «Воспитательная функция педагога»
Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.
1. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности педагога на своих воспитанников.
2. Какие воспитательные задачи решает педагог в совместной с детьми деятельности и их самостоятельной деятельности?
3. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует воспитатель:
а) через содержание учебного материала на занятии;
б) через организацию взаимодействия «взрослый - ребёнок», «ребёнок - ребёнок».
5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность детей? Если связаны, то каким образом?
Опросник «Диагностическая функция педагога»
Цель: Выявить, какие диагностические функции осуществляет педагог ДОУ.
1.Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение детей в процессе обучения.
2.Какие методы педагогического исследования применяете для изучения детей?
3.Где и как фиксируете результаты изучения детей? Учитываются ли полученные результаты изучения детей в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.
4. Какие методы используете для изучения коллектива детей. Когда и как опираетесь на полученные данные?
Приложение 6
Практические советы
1. Начинать всегда нелегко…
2. Пусть Вам всегда будет интересно.
3. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
4. Старайтесь не делать лишних замечаний.
5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с сотрудниками ДОУ, руководителями практики, сокурсниками.
6. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
7. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
8. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
9. Совершенствуйте умения вести и оформлять документацию в соответствии с требованиями, развивайте деловые качества.
10. Крик – признак бессилия.
11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!
Дата: 2018-11-18, просмотров: 413.