по выявлению общего типа ориентированности воспитателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

на учебно-дисциплинарную или личностную модели взаимодействия с детьми

Уважаемый воспитатель!

Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.

Если вы полностью согласны с тем или иным утверждением, поставьте напротив него - балл 5

Если согласны в большей степени, чем не согласны – балл 4.

Если согласны и не согласны в равной степени– балл 3.

Если согласны в большей степени, чем согласны – балл 2.

Если полностью не согласны с приведенным утверждением – балл 1.

Утверждение Балл
1 Строгий воспитатель лучше, чем нестрогий  
2 Воспитатель-главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы  
3 На занятиях в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем  
4 Послушание детей - заслуга педагога  
5 Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, что угодно.  
6 Ребенок должен выполнять все требования воспитателя  
7 Основная цель воспитателя – реализовать требования программы воспитания и обучения  
8 Центральная задача учебно-воспитательной работы – вооружение детей знаниями, умениями, навыками  
9 Главное в работе воспитателя – добиться исполнительство детей  
10  Воспитание прежде всего- - это требовательность к детям  
11 Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам  
12 Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении детей  
13 Наказание – не лучшая форма воспитания, но она необходима  
14 Деятельность детей нуждается в постоянном контроле  

Благодарим вас за участие!

1.Посчитайте баллы:

48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми;

43-47 баллов – умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми;

38-42 балла – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;

 37 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с детьми.

2.Сделайте анализ ориентированности воспитателяна учебно-дисциплинарную или личностную модели взаимодействия с детьми.

 

Опросник «Воспитательная функция педагога»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

1. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности педагога на своих воспитанников.

2. Какие воспитательные задачи решает педагог в совместной с детьми деятельности и их самостоятельной деятельности?

3. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует воспитатель:

а) через содержание учебного материала на занятии;

б) через организацию взаимодействия «взрослый - ребёнок», «ребёнок - ребёнок».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность детей? Если связаны, то каким образом?

 

Опросник «Диагностическая функция педагога»

 

Цель: Выявить, какие диагностические функции осуществляет педагог ДОУ.

1.Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение детей в процессе обучения.

2.Какие методы педагогического исследования применяете для изучения детей? 

3.Где и как фиксируете результаты изучения детей? Учитываются ли полученные результаты изучения детей в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения коллектива детей. Когда и как опираетесь на полученные данные?

 

 

Приложение 6

Практические советы

1. Начинать всегда нелегко…

2. Пусть Вам всегда будет интересно.

3. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами». 

4. Старайтесь не делать лишних замечаний.

5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с сотрудниками ДОУ, руководителями практики, сокурсниками.

6. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.

7. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.

8. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

9. Совершенствуйте умения вести и оформлять документацию в соответствии с требованиями, развивайте деловые качества.

10. Крик – признак бессилия.

11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».

12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 377.