УП.01 Введение в специальность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УП.01 Введение в специальность

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

и физическоеразвитие детей с ограниченными возможностями здоровья

и с сохранным развитием

 

Специальность: 44.02.04. «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки)

 

Магнитогорск,2018

 

Данные методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» и ФГОС дошкольного образования. Они предназначены для студентов педагогического колледжа, которые осваивают вид профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленныхна укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием/сост. А.Г. Павлова – Магнитогорск: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж», 2018.- с.

 

Рецензенты:

Л.Н. Малявкина, к.п.н., преподаватель  

Н.А. Зайцева, зам. директора по учебно-производственной практике

 

Магнитогорск,2018

Содержание

1.Введение 4
2. Общий раздел 6
3. Содержание учебной  практики по ПМ 01 7
4. Оценка работы студента- практиканта 14
5. Отчётная документация по практике 14
6. Список рекомендованной литературы 15
7. Приложение 17
Приложение 1 Отчёт по практике 17
Приложение 2 Аттестационный лист по практике 19
Приложение 3 Перечень документов, входящих в портфолио 21
Приложение 4 Анкета для воспитателя 21
Приложение 5 Опросник для воспитателя 22

 

 

Введение

1.1. Воспитатель дошкольного учрежденияодна из массовых современных педагогических профессий. Работа воспитателя в дошкольном учреждении– это поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми, родителями, коллегами по работе.

 От мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех. Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому труду. Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения, что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя образованию подрастающего поколения.

Учиться искусству воспитания нужно с первых дней обучения.

Учебная практика «Введение в специальность» - является частью ППССЗ по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)в соответствии с ФГОС СПО: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием

Данный вид практики позволяет увидеть роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в разных типах и видах дошкольных образовательных организаций.

Учебная практика «Введение в специальность» выполняет такие функции как :

- адаптационную, которая проявляется в том, что студенты не только знакомятся с разными типами и видами ДОУ, организацией работы в ДОУ, но и привыкают к ритму педагогического процесса, детям; начинают реально представлять все радости и трудности педагогической деятельности;

- обучающую, которая позволяет реализовать теоретические знания в практической деятельности, сформировать ОК и ПК;

- развивающую, которая проявляется в осознании методов и способов профессионального становления, в открытии для себя закономерностей познания и нового в педагогической технологии; студент учится думать, действовать как педагог, а не просто ориентироваться на здравый смысл и житейский опыт;

- воспитывающую, которая проявляется в том, что студенты интенсивно начинают формировать в себе многие качества по образцу своего наставника, педагога,при этом происходит осмысление возможностей профессионального становления собственной деятельности;

- диагностическую, которая позволяет студенту проследить изменения собственных качеств (личностных и профессиональных).

Учебная практика «Введение в специальность» способствуетформированию не только профессиональных умений и навыков, но и необходима для подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла, привитию практических педагогических умений по избранной специальности, а также развитию педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности.

В период практики основное время студентов регламентируется заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон организации образовательногопроцесса в ДОУ и профессиональной деятельности воспитателя.

Требования к результатам освоения модуля

          С целью овладения основным видом профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленныхна укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием» обучающийся должен освоить следующие ПК и ОК:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 1.5 Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 ОК 2  Организовывать собственную деятельность, определять пути и методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4    Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом , содержания, смены технологий
ОК 10  Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11    Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- диагностики результатов физического воспитания и развития детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями

в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

знать:

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы организации двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- методы, формы и средства физического воспитания и коррекционно-педагогической работы в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

- методику проведения диагностики физического воспитания детей.

Общий раздел

Цель и задачи практики

Цель практики :

1.Формирование у обучающихся психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности.

2.Формирование у обучающихся целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ

Задачи практики:

1.Адаптация обучающихся к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности.

2.Развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания.

3.Закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по дисциплинам профессионального цикла, формирование умения системного их применения.

4.Ознакомление со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности).

5.Формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6.Развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

7.Поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

8.Формирование умения взаимодействовать с сотрудниками ДОУ, работать в команде.

Содержание учебной практики

3.1. Календарно-тематический план учебной практики

№ п/п Виды работ Форма отчётности
1 Инструктаж по практике. Цель, задачи и содержание практики, требования к ней ; виды и объем работ в период практики. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля. Дневник по практике
2 Экскурсия ДОУ. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения детей, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Знакомство с должностными обязанностями воспитателя. Беседа с со старшим воспитателем ДОУ. Заполнение дневника. Запись наблюдения    
3 Анализ содержания и направлений работы с учётом типа образовательного учреждения. Анализ кадрового состава ДОУ: должности, численность персонала, стаж, образование, категория (на основе беседы со старшим воспитателем). Определение требований к воспитателю ДОУ через анализ нормативных документов (ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога, Единый квалификационный справочник). Заполнение дневника Анализ содержания и направлений работы Выписки из нормативных документов
4 Экскурсия ДОУ. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения детей, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Знакомство с нормативной документацией воспитателя ДОУ.  Беседа с со старшим воспитателем ДОУ. Запись наблюдения    
5 Анализ содержания и направлений работы ДОУ с учётом типа образовательного учреждения. Анализ кадрового состава ДОУ: должности, численность персонала, стаж, образование, категория (на основе беседы со старшим воспитателем). Анализ нормативной документации воспитателя ДОУ. Заполнение дневника. Анализ содержания и направлений работы
6 Экскурсия ДОУ.Знакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения в ДОУ, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Знакомство с РППС групп и участков ДОУ. Беседа с со старшим воспитателем ДОУ.  Запись наблюдения    
7 Анализ содержания и направлений работы ДОУ с учётом типа образовательного учреждения. Анализ РППС в соответствии с ФГОС ДО и направлениями работы в ДОУ. Анализ кадрового состава ДОУ: должности, численность персонала, стаж, образование, категория (на основе беседы со старшим воспитателем). Заполнение дневника Анализ содержания и направлений работы
8 Экскурсия ДОУ. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения в ДОУ, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Наблюдение режима во 2-й половине дня и стиля общения воспитателя с детьми. Анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций:- содержание общения; - культура речи воспитателя в общении.Анализ внешнего вида воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников детского сада. Беседа с со старшим воспитателем ДОУ. Запись наблюдения    
9 Экскурсия ДОУЗнакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения в ДОУ, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Знакомство с РППС групп и участков ДОУ. Наблюдение режима во 2-й половине дня и действий воспитателя. Беседа с со старшим воспитателем ДОУ.  Анализ содержания и направлений работы
10 Анализ содержания и направлений работы ДОУ с учётом типа образовательного учреждения. Анализ РППС в соответствии с ФГОС ДО и направлениями работы в ДОУ. Анализ режимных моментов 2-й половины дня и действий воспитателя. Анализ кадрового состава ДОУ: должности, численность персонала, стаж, образование, категория (на основе беседы со старшим воспитателем). Заполнение дневника Запись наблюдения Модель РППС (по образовательной области «Физическое развитие)  
11 Экскурсия ДОУ. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями воспитания и обучения в ДОУ, педагогическим коллективом и направлениями работы с детьми. Знакомство с РППС групп и участков ДОУ. Наблюдение режима во 2-й половине дня и действий воспитателя. Беседа с со старшим воспитателем ДОУ. Заполнение дневника Анализ содержания и направлений работы Презентация ООП ДО
12 Анализ содержания и направлений работы ДОУ с учётом типа образовательного учреждения. Анализ РППС в соответствии с ФГОС ДО и направлениями работы в ДОУ. Анализ режимных моментов 2-й половины дня и действий воспитателя. Анализ кадрового состава ДОУ: должности, численность персонала, стаж, образование, категория (на основе беседы со старшим воспитателем). Запись наблюдения    
13 Сравнительный анализ ДОУ с учётом их типа, вида (ЦРР, коррекционные, общего вида и др.). Создание для портфолио по ПМ 01 накопительной папки «Занимательная педагогика»: накопление практического материала для организации и проведения режимных моментов необходимого для дальнейшей работы с детьми (пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, потешки, стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки и др.). Заполнение дневника. Заполнение дневника. Портфолио Картотека художественного слова для проведения режимных моментов
14 Выполнение заданий творческого и поискового характера. Написание сочинения «Почему я выбрала профессию воспитатель?». Составление резюме, работа над его оформлением и представлением. Сочинение Отчётная документация Доклад
15 Итоговая конференция. Защита резюме. Собеседование по результатам практики. Сдача  отчетной документации по учебной практике. Презентация Фото-, видео-материалы по практике

Примечание: Помимо представленной в календарно-тематическом плане учебной практикитеме сочинения, оно может быть написано и по следующим примерным темам:

- «Какой он, современный воспитатель?»

- «Хочу быть воспитателем»

- «Хроника одного дня практики»

- «Педагог – профессия будущего»

- «Есть такая профессия: сеять доброе, разумное, вечное»

Содержание Заданий по учебной практике

Задание 1. Знакомство с различными типами образовательных учреждений РФ,видами дошкольных учреждений, структурой системы дошкольногообразования в городе Магнитогорске. Анализ программногообеспечения и нормативной документации, регламентирующих деятельность различных типов ДОУ («Устав ДОУ», «Концепция развития ДОУ», ООП ДО в ДОУ).

Цель: формировать у студентов способность ориентироваться вструктуре системы образования, в особенностях функционирования различныхвидов дошкольных учреждений, формировать у студентов практический опытанализа документации, регламентирующей деятельность дошкольныхучреждений.

Методические рекомендации к выполнению задания:

Студенты встречаются с администрацией учреждений, знакомятся сособенностями функционирования этих учреждений, в процессе беседывыявляют:

1. Тип, вид образовательного учреждения.

2. Особенности функционирования определенного вида дошкольногоучреждения: штатное расписание, количество и наполняемостьгрупп, режим работы, режим питания.

3. Реализацию возрастного принципа в организации жизни идеятельности детей в учреждении.

Вопросы для анализа:

1. Кто является учредителем ДОУ?

2. Тип и вид ДОУ.

3. Годовые задачи работы ДОУ.

4. Рабочий режим ДОУ.

5. По каким программам (комплексным и парциальным) определяетсясодержание обучения и воспитания детей в ДОУ?

6. Какое приоритетное направление(-я) работы в ДОУ?

7. Какие дополнительные платные услуги осуществляет ДОУ?

8. Кадровое обеспечение: зав. ДОУ, старший воспитатель, специалисты, воспитатели и др. Уточните какое у воспитателей образование, стаж работы, категория, достижения воспитателей в профессиональной деятельности.

9. Выделите основные функции в работе воспитателя.

10. Количество групп в ДОУ и их наполняемость.

11. Выявите наличие физкультурного, музыкального зала, методического кабинета и других вспомогательных помещений, их оснащение.

Задание 2. Подготовить презентацию одной из основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО), используемых в работе базового дошкольного образовательного учреждения (короткое сообщение).

Цель: формировать у студентов практический опыт анализадокументации, регламентирующей деятельность дошкольных учреждений и составление презентаций.

Методические рекомендации к выполнению задания:

При составлении презентации ООП ДО ориентироваться на следующие ключевые моменты:

1. Теоретические основы (концептуальные положения) изучаемойпрограммы.

2. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Принципы построения программы.

4. Структура программы, характеристика ее основных компонентов.

5. Методическое обеспечение программы, его характеристика.

6. Отличительные особенности изучаемой программы.

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя (профессиональные обязанности и специальные умения) педагога ДОУ. Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя.

Цель: формировать у студентов практический опыт наблюдения и анализа содержания режимных моментов в группах детей дошкольного возраста, наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ; формировать исследовательские умения, связанные с анализом нормативных документов.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Определите требования к воспитателю ДОУ через анализ нормативных документов (ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога, Единый квалификационный справочник).

2.Проведите наблюдение и анализ распределения обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и всех

сотрудников ДОУ.

4. Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из 2-х речевых позиций: а)содержание общения; б) культура речи воспитателя в общении.

5. Подоберите высказывания о воспитателе.

Задание 4. Изучение содержания режимных моментов в группах детей дошкольного возраста в первую и вторую половину дня. Изучение условий, созданных в ДОУ для охраны физического и психического здоровья.

Цель: формировать у студентов практический опыт наблюдения ианализа содержания режимных моментов в группах детей дошкольного возраста, наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Познакомьтесь с требованиями СаНиПин.

2. Проанализируйте соблюдение в ДОУ санитарных норм.

2. В результате беседы с сотрудниками ДОУ выявите условия по предупреждению детского травматизма:проверить оборудование, материалы, инвентарь, сооружения напригодность использования в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Анализируя суточный режим в вашей возрастной группе в первую ивторую половину дня, обратите внимание, совпадают ли социальныеритмы с биологическими ритмами организма ребенка (см. памятку).

Памятка

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: 21–21.30 до 7–8 часов; с 13–13.30 до 15–16 часов.

Оптимальное время для умственной деятельности – время подъема умственной работоспособности: 9–11 часов и 16–18 часов.

Оптимальное время для физической деятельности – время подъема физической работоспособности: 7–10 ч., 11–13 ч., 17–19 ч.

Оптимальное время первого завтрака - через час после пробуждения, а последнего ужина – за 1–1.30 часов до сна.

Оптимальная частота приема пищи – 4-5 раз, интервал между ними – не менее 3 часов и не более 4 часов.

Оптимальная продолжительность двигательной активности – не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей 3-4 лет это от 3 часов 36 мин до 4 часов 48 мин. в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки – время суток, когда минимально выражены неблагоприятные факторы (влажность, температура, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня – конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня может корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласованностью в работе персонала группы.

В течение второй половины дня проведите наблюдение за организацией и проведением режимных моментов. Результаты наблюдения в одной из возрастных групп зафиксируйте в дневнике по предложенной форме (см. ниже).

 

Возрастная группа _________________

 

Режимные моменты

Продолжительность

Режимных моментов

Содержание деятельности

Оценка за практику

1. По итогам прохождения практики студенты получают дифференцированный зачёт.

2. Предварительную оценку за практику выставляют руководители практики МПК

3. После проверки отчётной документации в МПК руководитель практики (групповой) и методист по практике дошкольного отделения имеют право подтвердить или изменить предварительную оценку.

4. Итоговая оценка выставляется в журнал по практике и зачётную книжку студента.

Список литературы

Основные источники:

1. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. Ф. Голованова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.

2. Ефремова О.Ю. Педагогика: учебное пособие / О.Ю. Ефремова. - СПб.: Питер, 2010. - 352с.

3. Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост.Н.В.Нищеева.-СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.-128 с.

4. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие./ М.Н. Полякова.- 2008.- 96 с.

5. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ В. А. Петровский.-2013.-47с.

6. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы)/ Н.А. Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-192 с.

Дополнительные источники

Журналы

1. « Дошкольное воспитание»;

2. « Дошкольная педагогика»;

3. «Детский сад»;

4. «Обруч»;

5. «Ребёнок в детском саду»;

6. «Управление дошкольным образованием»;

7.  «Современное дошкольное образование».

Интернет-ресурсы

1. Орлова Л. Портфолио дошкольника //Образовательный портал «Солнышко» //http://www. solnet.ee/parents/portfolio.html.

2. Академик. Словари и энциклопедии. http;//academic.ru

Приложение

Приложение 1

Схема отчёта по практике

ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

ФИО

 

обучающегося на

2 курсе  20

17

уч. г. по специальности СПО  

44.02.04 Специальное дошкольное образование (углубленной подготовки)

 

 

 
УП

01. Введение в специальность

 

в объеме 36 часов, с «01»сентября 2018 г. по «21» декабря 2018г.

 

Цель:

1.Формирование у обучающихся психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности.

2.Формирование у обучающихся целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ

 

 

 

Задачи:

 

1.Адаптация обучающихся к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности.

2.Развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания.

3.Закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по дисциплинам профессионального цикла, формирование умения системного их применения.

4.Ознакомление со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности).

5.Формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6.Развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

7.Поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

8.Формирование умения взаимодействовать с сотрудниками ДОУ, работать в команде.

 

Содержание работы

Формирование компетенций

1Анализ содержания и направлений работы ДОУ с учетом типа образовательного учреждения

2Анализ педагогического состава ДОУ: количественный и возрастной состав, стаж, образование, категория, на основе беседы с методистом ДОУ

3Анализ предметно-пространственной среды в разных видах и типах ДОО в соответствии с ФГОС и направлениями работы ДОО

4Наблюдение и анализ режима второй половины дня в ДОУ и действий воспитателя при работе с детьми

5Сравнительный анализ дошкольных образовательных организаций с учетом их типа и вида (ЦРР, коррекционные учреждения, общеобразовательные и т.д.)

6Выполнение заданий творческого и поискового характера (проект, резюме)

7 Оформление отчётной документации, портфолио

8 Определение пути педагогического самосовершенствования (формулирование задач профессионально-личностного развития)

                     

 

21 декабря 2018 г.

 

Руководитель                                                                          О.Ю. Леушканова образовательного                                                                  директор ГБПОУ «МПК»           учреждения                             (подпись)     ___________________________  
  Руководитель практики ГБПОУ «МПК»  

 

(подпись)

 

 

 

    __________________________

преподаватель ГБПОУ «МПК»                                     

Обучающийся   

 

 

 

 
 

(подпись)

 

 

 

               

 

 

 

Приложение 2.

ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ______

__________________________________________________________________, обучающаяся на 2 курсе по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование (углубленной подготовки), успешно прошла учебную практику «Введение в специальность» по профессиональному модулю ПМ 01Организация мероприятий, направленныхна укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитиемв объёме 36 часа с «01» сентября 2018 г. по «21» декабря  2018г. в организации:ГБПОУ «МПК» и МДОУ г. Магнитогорска

Приложение 3.

Приложение 4

Анкета для воспитателей ДОУ

Ф.И.О. воспитателя:

Стаж работы:

1. Что побудило Вас стать воспитателем ДОУ?

2. Любите ли Вы свою работу?

3. Есть ли у Вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?

4. Помните ли Вы самый счастливый день своей работы с детьми? Чем он Вам памятен?

5. Был ли в Вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил Вас в затруднительное положение? Как Вы из него вышли? Какие выводы сделали из этой ситуации?

6. Какие трудности Вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или с чем они связаны? Есть ли способ их преодолеть?

7. Испытываете ли Вы чувство удовлетворения от своей работы? Вы и в дальнейшем предполагаете трудиться в качестве воспитателя или в перспективе хотели бы стать методистом, заведующей ДОУ, начальником УУО, преподавателем колледжа и др.?

8. Что вы пожелаете студентам дошкольного отделения педагогического колледжа, решившим посвятить свою жизнь воспитанию самых маленьких граждан нашей страны?

 

Проанализируйте ответы на вопросы анкеты и соотнесите ответы воспитателей с предложенной классификацией мотивов педагогической деятельности:

ü чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей;

ü честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь);

ü увлеченность и удовлетворение от общения с детьми;

ü осознание высокой миссии воспитателя и любовь к детям;

ü твой вариант мотивации

 

Приложение 5

Опросник

Приложение 6

Практические советы

1. Начинать всегда нелегко…

2. Пусть Вам всегда будет интересно.

3. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами». 

4. Старайтесь не делать лишних замечаний.

5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с сотрудниками ДОУ, руководителями практики, сокурсниками.

6. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.

7. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.

8. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

9. Совершенствуйте умения вести и оформлять документацию в соответствии с требованиями, развивайте деловые качества.

10. Крик – признак бессилия.

11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».

12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

 

УП.01 Введение в специальность

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

и физическоеразвитие детей с ограниченными возможностями здоровья

и с сохранным развитием

 

Специальность: 44.02.04. «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки)

 

Магнитогорск,2018

 

Данные методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» и ФГОС дошкольного образования. Они предназначены для студентов педагогического колледжа, которые осваивают вид профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленныхна укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием/сост. А.Г. Павлова – Магнитогорск: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж», 2018.- с.

 

Рецензенты:

Л.Н. Малявкина, к.п.н., преподаватель  

Н.А. Зайцева, зам. директора по учебно-производственной практике

 

Магнитогорск,2018

Содержание

1.Введение 4
2. Общий раздел 6
3. Содержание учебной  практики по ПМ 01 7
4. Оценка работы студента- практиканта 14
5. Отчётная документация по практике 14
6. Список рекомендованной литературы 15
7. Приложение 17
Приложение 1 Отчёт по практике 17
Приложение 2 Аттестационный лист по практике 19
Приложение 3 Перечень документов, входящих в портфолио 21
Приложение 4 Анкета для воспитателя 21
Приложение 5 Опросник для воспитателя 22

 

 

Введение

1.1. Воспитатель дошкольного учрежденияодна из массовых современных педагогических профессий. Работа воспитателя в дошкольном учреждении– это поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми, родителями, коллегами по работе.

 От мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех. Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому труду. Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения, что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя образованию подрастающего поколения.

Учиться искусству воспитания нужно с первых дней обучения.

Учебная практика «Введение в специальность» - является частью ППССЗ по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)в соответствии с ФГОС СПО: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием

Данный вид практики позволяет увидеть роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в разных типах и видах дошкольных образовательных организаций.

Учебная практика «Введение в специальность» выполняет такие функции как :

- адаптационную, которая проявляется в том, что студенты не только знакомятся с разными типами и видами ДОУ, организацией работы в ДОУ, но и привыкают к ритму педагогического процесса, детям; начинают реально представлять все радости и трудности педагогической деятельности;

- обучающую, которая позволяет реализовать теоретические знания в практической деятельности, сформировать ОК и ПК;

- развивающую, которая проявляется в осознании методов и способов профессионального становления, в открытии для себя закономерностей познания и нового в педагогической технологии; студент учится думать, действовать как педагог, а не просто ориентироваться на здравый смысл и житейский опыт;

- воспитывающую, которая проявляется в том, что студенты интенсивно начинают формировать в себе многие качества по образцу своего наставника, педагога,при этом происходит осмысление возможностей профессионального становления собственной деятельности;

- диагностическую, которая позволяет студенту проследить изменения собственных качеств (личностных и профессиональных).

Учебная практика «Введение в специальность» способствуетформированию не только профессиональных умений и навыков, но и необходима для подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла, привитию практических педагогических умений по избранной специальности, а также развитию педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности.

В период практики основное время студентов регламентируется заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон организации образовательногопроцесса в ДОУ и профессиональной деятельности воспитателя.

Требования к результатам освоения модуля

          С целью овладения основным видом профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленныхна укрепление здоровьяи физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровьяи с сохранным развитием» обучающийся должен освоить следующие ПК и ОК:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 1.5 Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 ОК 2  Организовывать собственную деятельность, определять пути и методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4    Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом , содержания, смены технологий
ОК 10  Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11    Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- диагностики результатов физического воспитания и развития детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями

в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

знать:

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- теоретические основы организации двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- методы, формы и средства физического воспитания и коррекционно-педагогической работы в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

- методику проведения диагностики физического воспитания детей.

Общий раздел

Цель и задачи практики

Цель практики :

1.Формирование у обучающихся психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности.

2.Формирование у обучающихся целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ

Задачи практики:

1.Адаптация обучающихся к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности.

2.Развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания.

3.Закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по дисциплинам профессионального цикла, формирование умения системного их применения.

4.Ознакомление со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности).

5.Формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6.Развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

7.Поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

8.Формирование умения взаимодействовать с сотрудниками ДОУ, работать в команде.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 648.