При организации режимных моментов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Начало Окончание Воспитатель Помощник воспитателя Подъём детей         Гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры         Подготовка к полднику, полдник         Игры, самостоятельная деятельность детей         Сбор на прогулку         Возвращение с прогулки        

 

Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

1. Выполняется ли режим дня в группе? Каковы причины его несоблюдения?

2. Каково взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя с детьми в процессе организации режимных моментов в разных возрастных группах?

3. Организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей?

4. Содержание детской деятельности в первой и второй половине дня.

5. Не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня?

6. Помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них?

7. Продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов?

8. В беседе с воспитателем вашей группы выясните, каким образом онадобивается единства в подходе к укреплению здоровья ребенка всемье и детском саду.

Задание 5. Изучите особенности РППС, обеспечивающей организацию и проведение работы по различным образовательным областям ООП ДО. Установите её соответствие требованиям ФГОС ДО.

Цель: Формировать у студентов систему профессиональных компетенций, необходимых для реализации задач по развитию самостоятельной деятельности детей в РППС.

Методические рекомендации:

1.Изучите ФГОС ДО по созданию РППС в группе детского сада.

2.Используйте примерную схему анализа работы воспитателя  в РППС:

1. В соответствиисФГОСДО обеспечивает ли предметнаясреда:

-охрануиукреплениефизическогоипсихическогоздоровьяиэмоционального благополучиядетей,атакжепроявлениеуважениякихчеловеческомудостоинству кихчувствамипотребностям,формированиюиподдержкиположительнойсамооценки,в томчисле ипривзаимодействиидетейдругс другом ив коллективнойработе,уверенностив собственныхвозможностяхиспособностях;

-максимальнуюреализациюобразовательногопотенциалапространствагруппы иприлегающейтерритории, приспособленной дляреализации ПрограммыФГОС ДО,атакжематериалов,оборудованияиинвентаря дляразвития детейдошкольноговозрастав соответствиисособенностямикаждоговозрастногоэтапа,охраны иукрепленияих здоровья,учетаособенностейи коррекции недостатков ихразвития;

-построениевариативногоразвивающегообразования,ориентированногона возможностьсвободного выборадетьмиматериалов, видов активности,участников совместнойдеятельностииобщения, какс детьмиразноговозраста,такисовзрослыми, атакже свободув выражениисвоихчувств имыслей;

-открытость дошкольногообразования и вовлечение родителей (законных

представителей)непосредственновобразовательнуюдеятельность,осуществление ихподдержкиповопросамобразованиядетей,воспитания,охранеиукреплении их здоровья, атакже поддержкиобразовательных инициатив внутрисемьи;

-построение образовательнойдеятельности на основе взаимодействиявзрослыхсдетьми,ориентированной наинтересыивозможности каждогоребенкаи

учитывающегосоциальнуюситуациюегоразвитияисоответствующихвозрастных и индивидуальныхособенностей(недопустимостькакискусственногоускорения,так и искусственного замедления развития детей);

-созданиеравныхусловий,максимальноспособствующихреализацииразличныхобразовательных программвдошкольныхобразованияхдля детей,принадлежащихкразнымнационально-культурным,религиознымобщностям исоциальным слоям,а также имеющихразличные (в том числе ограниченные) возможностиздоровья.

3. Выявите реализацию основных принципов построения РППС в своей возрастной группе:

-содержательно-насыщенной–включатьсредства обучения(в томчислетехнические),материалы(втомчислерасходные),инвентарь,игровое,спортивноеи оздоровительное оборудование, которые позволяютобеспечитьигровую, познавательную, исследовательскуюитворческуюактивность всех категорийдетей,экспериментирование с материалами,доступными детям;двигательнуюактивность,втом числеразвитие крупнойимелкоймоторики,участие вподвижных играх;эмоциональное благополучие детейво взаимодействиис предметно- пространственнымокружением; возможностьсамовыражения детей;

- трансформируемой–обеспечиватьвозможностьизмененийРППС в зависимостиотобразовательнойситуации,втомчислеменяющихсяинтересовивозможностейдетей;

-полифункциональной–обеспечиватьвозможностьразнообразногоиспользования составляющих РППС (например, детскоймебели, матов,мягкихмодулей, ширм, в том числеприродныхматериалов)в разныхвидахдетскойактивности;

-доступной–обеспечиватьсвободныйдоступвоспитанников (в томчисле детейс ограниченнымивозможностямиздоровья) киграм, игрушкам,материалам,пособиям, обеспечивающимвсеосновныевидыдетскойактивности;

-безопасной–всеэлементыРППСдолжнысоответствоватьтребованиямпо обеспечениюнадёжностиибезопасностьихиспользования,такимикаксанитарно- эпидемиологическиеправилаи нормативыи правилапожарнойбезопасности.

4. Выявите предметное содержание (игрушки, материал и оборудование) РППС, направленное на развитие детей в вашей возрастной группе:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр(театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальныхролейи профессийи пр.);

– дляпознавательнойактивности(экспериментированиесразличнымиматериалами,развитиеречи, наблюдение заприроднымиявлениями,развитиематематическихпредставленийипр.);

– длясамостоятельнойдеятельностидетей(художественно-продуктивнаядеятельность,ознакомление слитературой, выставкадетского творчества, центр патриотического воспитанияипр.);

– длянастольно-печатныхиразвивающихигр(рассматриваниеиллюстрированного материала, дидактическиеигры и пр.);

– дляэкспериментированияинаблюдениязаприроднымиявлениями(экспериментальные лаборатории, календарь природы, центрыдляорганизацииразличных проектов ипр.);

– для отдыха (уединение, общениеи пр.).

5. Укажите, способствует ли предметное содержание РППС гендерному воспитанию.

6.Сделайте общие выводы. Внесите предложения по изменению пространства данной группы.

7.Спроектируйте модель РППС для своей возрастной группы и представьте результаты своей работы на итоговой конференции. Представляя модель, обоснуйте художественное оформление, подбор игрового материала и прочее с учётом возрастных возможностей и уровня развития детей, руководство самостоятельной деятельностью.

 

4. Оценка работы студента- практиканта

Оценка за практику

1. По итогам прохождения практики студенты получают дифференцированный зачёт.

2. Предварительную оценку за практику выставляют руководители практики МПК

3. После проверки отчётной документации в МПК руководитель практики (групповой) и методист по практике дошкольного отделения имеют право подтвердить или изменить предварительную оценку.

4. Итоговая оценка выставляется в журнал по практике и зачётную книжку студента.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 376.