Расходы бюджетов разных уровней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно бюджетному законодательству расходы бюджетов разных уровней имеют различную целевую направленность.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

§ обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

§ функционирование федеральной судебной системы;

§ осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

§ национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

§ фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

§ государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

§ государственная поддержка атомной энергетики;

§ ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

§ исследование и использование космического пространства;

§ содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

§ формирование федеральной собственности;

§ обслуживание и погашение государственного долга РФ;

§ компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

§ пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

§ проведение выборов и референдумов РФ;

§ федеральная инвестиционная программа;

§ обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

§ обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

§ финансовая поддержка субъектов РФ;

§ официальный статистический учет;

§ прочие расходы.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

2. обеспечение правоохранительной деятельности;

3. обеспечение противопожарной безопасности;

4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

5. обеспечение социальной зашиты населения;

6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8. развитие рыночной инфраструктуры; .

9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

11. обеспечение деятельности средств массовой информации;

12. финансовая помощь другим бюджетам;

13. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов:

§ обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

§ обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

§ проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

§ обеспечение реализации региональных целевых программ;

§ формирование государственной собственности субъектов РФ;

§ осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

§ содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

§ обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

§ оказание финансовой помощи местным бюджетам;

§ обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

§ компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов:

§ прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1. содержание органов местного самоуправления;

2. формирование муниципальной собственности и управление ею;

3. организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4. содержание муниципальных органов охраны общественного, порядка;

5. организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8. организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

11. обеспечение противопожарной безопасности;

12. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

13. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14. обслуживание и погашение муниципального долга;

15. целевое дотирование населения;

16. содержание муниципальных архивов;

17. проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

18. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

 

 Сбалансированный бюджет.

Это баланс дохода и расхода. В последнее время под сбалансированностью бюджета стали понимать соответствие объема доходной части бюджета, то есть финансовых возможностей территории с возложенными на органы власти обязанностями.

Дефицит бюджета, как отражение несбалансированности может проиллюстрировать дефицит (% к объему доходов).

Чтобы урегулировать вопросы сбалансированности бюджетов в бюджетном кодексе были введены некоторые параметры по регулированию показателей. Каждый уровень бюджетной системы регламентируется: какой он может иметь параметр по данному показателю.

Регуляция дефицита бюджета:

1) федеральный уровень – размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга России в соответствующем финансовом году,

2) субъекты РФ – размер дефицита бюджета субъекта не может превышать 15% объемов доходов, но без учета финансовой помощи из федерального бюджета,

3) местный уровень – не может превышать 10% объемов доходов, но без учета финансовой помощи из федерального бюджета, и бюджетов субъектов РФ.

Долги:

1) федеральный уровень – долговые обязательства России, то есть федерального бюджета, погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать срока в 30 лет,

2) субъекты РФ – долговые обязательства такие же, как и у федерального уровня,

3) местный уровень – долговые обязательства не могут превышать срока в 10 лет.

 

Планирование расходов местных бюджетов

Формирование расходов бюджета базируется на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Расчет минимальной бюджетной обеспеченности основывается на минимальных государственных социальных стандартах.

Минимальный государственный социальный стандарт - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Объектами государственной социальной стандартизации являются:

1) оплата труда

2) государственные пенсии

3) пособия и социальные выплаты

4) льготные бесплатные социальные услуги, оказываемые государством и муниципальными учреждениями, а также другие гарантии социальной защиты.

Последовательность планирования: минимальный государственный социальный стандарт, затем минимальная бюджетная обеспеченность, затем минимальный бюджет.

Органы власти субъектов РФ и МСУ могут откорректировать минимальную бюджетную обеспеченность, но только в сторону увеличения и только за счет своих средств. 40% расчетов невозможно посчитать. Ответственность за сбалансированность местных бюджетов лежит на субъекте.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 319.