Доходы федерального бюджета
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы федерального бюджета формируются за счет неналоговых доходов, в том числе:
· доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,
· доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
· доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.
· Порядок и нормативы зачисления устанавливаются федеральными законами;
· части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией.
· Размеры зачисляемой прибыли устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
· прибыль Банка России. При этом нормативы зачисления определяются федеральными законами;
· доходы от внешнеэкономической деятельности;
· доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
Срок действия нормативов может быть сокращен и в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов учитываются в доходах федерального бюджета обособленно.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
· собственные налоговые доходы бюджетов субъектом Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и статьи которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
· отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов;
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, также как и соответственно доходы федерального бюджета, могут быть переданы местным бюджетам. При этом нормативы зачисления утверждаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Доходы местных бюджетов
Доходы местных бюджетов формируются аналогичным образом, что и доходы двух описанных бюджетов.
Налоговые доходы состоят из собственных местных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, также полностью поступают в местные бюджеты.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
Планирование доходов бюджетов
Подходы:
1) метод прямого счета
Налоговый доход = налоговая база х налоговая ставка
НД = НБi х НСi х Ккор, НД -налоговые доходы, НБi - налоговая база(надо прогнозировать), НСi - налоговая ставка,
Корректир – корректирует информацию, темпы роста или падения.
Коэффициент – изменение налогового, бюджетного законодательства.
2) основан на методах математической статистики.
нд тренд t |
На основании этого анализируем предыдущий период поступления доходов. Пытаемся вывести закономерность и прогнозировать будущее.
Вопросы:
1) какой временной интервал будет выбран для анализа? на основании этого вырисовывается тренд, прогнозные доходы будут определяться по прямой тренда.
2) Насколько принять прошлую тенденцию в будущем – необходимо делать какие-либо корректировки.
«+» методов – отражается тенденция в общем,
«-» полностью тенденции не отражаются , поэтому необходимы корректировки.
Экономическое содержание расхода бюджета
Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и МСУ.
Формирование расходов всех уровней бюджетной системы основываются на единой методологии, на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг (нормативы устанавливаются правительством РФ).
Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на:
1. Капитальные расходы – часть расходов бюджета, направленных на инновационную и инвестиционную деятельность. Включают в себя не только затраты по непосредственному созданию какого-либо фонда, но и кредиты, предоставляемые на проведение капитального ремонта, либо направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
2. Текущие расходы – (бюджет текущих расходов) – та часть расходов, которая обеспечивает текущую деятельность органов власти, бюджетных учреждений. Выделение средств из бюджета осуществляется в виде ассигнований.
Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные для получателя бюджетной росписью.
В расходах бюджета значительную часть занимают расходы бюджетных учреждений. При этом бюджетные учреждения расходуют средства исключительно на:
1) оплату труда,
2) перечисление в государственные внебюджетные фонды,
3) трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии),
4) командировочные и иные компенсационные выплаты,
5) оплата товаров, работ, и услуг по заключенным контрактам,
6) оплата товаров, работ, и услуг без контракта, но в соответствии с утвержденными системами.
Все закупки товаров, работ, и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ должны осуществляться исключительно на контрактной основе.
Контракт – договор, заключенный органами государственной власти или органами МСУ, бюджетными учреждениями с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Совокупность таких контрактов является государственным или муниципальным заказом.
Бюджетные учреждения обязаны вести реестр закупок. В этом случае не допускается увеличение дефицита бюджета.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 467.