История Т.М.
«Эта секта распространена в России достаточно широко, хотя на улицах их незаметно. Действуют кружки и клубы по изучению “Трансцендентальной медитации”, а в Щелково есть завод по производству идоложертвенного печенья (“Печенье Махариши”). В то время как другие секты добиваются религиозного статуса (например, сайентология, которая всюду требует, чтобы ее признали религией), “ТМ”, наоборот, всячески от этого открещивается. Ее организатор Махеш Прасад Варма, присвоивший себе почетное наименование Махариши Махеши Йоги (или Махеш Йоги), избрал другую тенденцию: он говорит, что “ТМ”— это исключительно научный медицинский метод, который помогает человеку расслабиться, увеличить свой потенциал, улучшить здоровье»[83].
История распространения этого «научного медицинского метода» началась в середине прошлого века. «В 1952 г. В Калифорнию приехал бородатый гуру из Индии и тут же зарегистрировал религиозную некоммерческую организацию, которая поначалу называлась “Фондом духовной регенерации”. Человека этого звали Махариши Махеши Йоги, он был учеником известного гуру Свами Брахмананда Сарасвати Махараджи (Гуру Дев). Этот Гуру Дев был первым гуру первого президента Индийской республики — очень влиятельным человеком. Махариши Махеши Йоги говорит, что он был лучшим учеником Гуру Дева, но это ничем, кроме его слов, не подтверждено. Как и то, что перед смертью Гуру Дев призвал его к себе и поручил изобрести новый способ медитации, который был бы эффективен и доступен любому человеку, чтобы любой человек мог применить его к себе и достичь “сознания абсолютного бытия”. Махеш Прасад Варма (Махариши) родился в 1911 г. в семье сборщика налогов в индийском городе Утгар-Каши. В 1942 г. он окончил университет, специализируясь по физике. Вначале он работал на заводе и лишь потом стал изучать санскрит и сделался учеником Гуру Дева. Махариши отнесся к поручению своего гуру очень серьезно: удалился в Гималаи и просидел там, медитируя, в пещере 2 года, после чего вышел из пещеры и объявил о создании нового метода.
Махариши стал ездить по Индии и пропагандировать этот метод, но особого успеха не достиг, т.к. в Индии гуру очень много и велика конкуренция среди них. Тогда он решил поехать в Калифорнию, где легко можно было всего добиться, тем более что на Западе стала возрастать популярность восточных учений. Поначалу дела у Махариши шли ни шатко ни валко, покуда он не наткнулся на певца и музыканта из группы “Битлз” по имени Джордж Харрисон, которому очень понравился, потому что предъявлял мало требований, но обещал большой эффект. После этого дела у Махариши пошли в гору. Трансцендентальной медитацией начала заниматься вся группа “Битлз” — еще до того, как они увлеклись кришнаизмом. Потом стала медитировать группа “Роллинг Стоунз”, потом — актриса Ширли Маклейн (сейчас она — апостол неоязыческого движения “Нью-Эйдж”) и другие голливудские звезды. Так Махариши и сам неожиданно стал звездой первой величины»[84].
Его метод стал очень популярным среди высших слоев, но их дорогостоимость, которая могла быть по карману, скажем, Джорджу Харрисону и Джону Леннону, не давала возможности ему распространяться среди обычных людей среднего рабочего класса. Махариши пришлось много поработать, убрав все ссылки на религию и на религиозность, чтобы дать возможность всем простым смертным насладиться его методом. «Он закрыл свой фонд и основал новую организацию — “Международное студенческое общество медитации”. Тут же стали возникать его отделения во всех университетских студенческих городках, и вот тут-то он попал, что называется, в жилу, потому что среди студентов было повальное увлечение Востоком, а то, что он предложил, не называлось религией — все было построено на научных психологических методах. Он подчеркивал не духовную значимость всего этого, а материальную: начните медитировать — и сразу у вас появятся хорошие отметки, вы сможете найти работу и т.п. Ну а если хочешь “поторчать”, то зачем тебе вредные наркотики, когда у нас можно “поторчать” и без них. Буквально через несколько лет у него появилось 6 тысяч учителей и 20 миллионов долларов годового дохода, что по тем временам были деньги сумасшедшие. С тех пор все это возрастало»[85].
Постепенно набирая обороты, эта организация открывает «множество дочерних предприятий, которые отвечают за распространение “ТМ” — “Международное студенческое общество трансцендентальной медитации”, “Российское студенческое общество трансцендентальной медитации”, “Американское студенческое общество трансцендентальной медитации”, “Фонд творческого разума”, “Международный университет Махариши” (он действует в Москве и в Омске). Есть “Европейский университет исследования Махариши” и множество других организаций»[86]. «В 1976 г. Махариши объявил о создании продвинутой формы медитации, которая называлась “ТМ-сидхи”. С ее помощью он намеревался развить супернормальные силы в человеке — например, левитацию (умение летать) и умение делаться невидимым. Махариши руководил этим новым трехмесячным академическим курсом из Швейцарии. Курс был структурирован таким образом, чтобы обучить ТМ-сидхи всех студентов Международного университета Махариши»[87].
Махариши стремился к большему. Он приложил максимальные усилия, чтобы проникнуть в систему образования, в систему юриспруденции и в структуры управления. В результате его усилий с 1974 г. ТМ стали преподавать во многих американских школах. Махариши была предоставлена государственная субсидия для разработки школьного учебника.
Главным фактором такого стремительного распространения является то, что изначально Махариши не придавал своему учению религиозности, по крайней мере, это не афишировалось, скрывалось. Но, как показывает история, все тайное всегда становится явным. «В 1977 году верховный суд штата Нью-Джерси (США) запретил распространение учения НТИ/ТМ (Наука Творческого Интеллекта/Трансцендентальная Медитация) в школах, придя к выводу: учение НТИ/ТМ и Пуджа (обряд посвящения) религиозны по своей природе, другое заключение недопустимо и необоснованно»[88].
«Кроме американского федерального суда, государственные органы власти России, Германии, Франции, Дании, Русская Православная Церковь, Индийские Шанкарачарьи (высшие духовные иерархи) характеризуют организацию “Трансцендентальная медитация Махариши Махеш Йоги” и многочисленные филиалы и отделения с другими названиями типа ТМ — Сидхи, Махариши Аюр-веда, Махариши Стапатиа Веда, Махариши Йога, Махариши Ягья, Махариши Джотиш, Махариши Гандхарва Веда, Ведический Университет Махариши, Университет Менеджмента Махариши, Партия природного закона Махариши, Аюрведический Фонд Махариши, Рай на земле Махариши, Ведическая Медицина Махариши, Ведический Центр Махариши, Тысячеголовый Пуруша Махариши, Махариши Васту, Махариши Амрит Калаш и другие, не иначе как псевдорелигиозная тоталитарная секта, деструктивный культ»[89].
Дикша — обряд посвящения
После долгих реклам человек решается изменить свою жизнь, надеясь при этом, что занятия ТМ принесут ему успех, удачу, всегда хорошее настроение и чуть ли не все возможные блага. Найдя в своем городе их центр, он узнает все, что необходимо для получения тех самых обещанных благ.
«Приходите, захватите с собой чистый белый платочек, яблоко или апельсин и цветок. И вот человек приходит в полутемную комнату, где устроен алтарь, на котором фотография гуру (учителя) Махариши Махеши Йоги, которого зовут Гуру Дев, — это волосатый бородатый индус. Курятся благовония, горит свеча. Вам велят расстелить под портретом платок и положить на него фрукт, который вы принесли. Вы это делаете, а дальше ваш инструктор становится на колени и начинает бормотать что-то длинное и непонятное на санскрите. Вы ничего не понимаете, но на самом деле это молитва посвящения себя гуру, который называется богом, всевышним и т.п. Во время молитвы призываются многие индийские божества. Гуру Дев — воплощение индийских божеств. Вы стоите рядом и держите цветочек, что является типичной индусской молитвенной позой, потом гуру шепчет что-то очень тихо — оказывается, он произносит вашу индивидуальную мантру, которую вы должны будете повторять по 20 минут утром и вечером. Но поскольку он шепчет это очень тихо, а мантру нельзя никому говорить, то вы становитесь рядом с ним на колени, и тогда уже вам на ухо шепчут мантру. Это и есть так называемый трансцендентальный обман, когда человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, принес жертву идолам, встал перед ними на колени и принял участие в молитве им. Вам скажут, что ваша мантра известна вам и никому другому не принадлежит. Повторяя ее, вы добьетесь положительных результатов: здоровье улучшится, ум повысится, вы получите кайф без наркотиков, из которого вам не захочется выходить, потому что вы все время будете плавать в блаженстве и со всех сторон на вас будут сыпаться благодеяния»[90].
Таким образом обманывая людей, им просто внушают, что от чтения мантр, от регулярных занятий зависит их благосостояние, успеваемость и сохранность. «Мантра — это страшный секрет; ее знал только инструктор, но и тот забыл, поэтому знаете ее только вы, и если, паче чаяния, произнесете ее при ком-то вслух, это может послужить причиной страшных несчастий. Таким образом, человека держат посредством страха, и это не что иное, как обыкновенный шантаж. На самом деле мантра дается по возрасту, никакого секрета она не составляет, у меня есть таблица мантр. Например, с 4 до 10 лет дается мантра “Инг”, с 10 до 12 — мантра “Им”, с 12 до 14 — “Инга”, с 14 до 16 — “Имма”, с 16 до 18 — “Айнг”, с 18 до 20 — “Айм”, с 20 до 22 — “Айнга”, с 22 до 24 — “Айма”, с 24 до 30 — “Ширинг”, с 30 до 35 — “Ширим”, с 35 до 40 — “Хиринг”, с 40 до 45 — “Хирим”, с 45 до 50 — “Киринг”, с 50 до 55 — “Кирим”, с 55 до 60 — “Шиам”, после 60 — “Шиама”. Все это — имена индийских божеств»[91]. Таким образом, сначала заманив человека в свою организацию, заставив его поклониться неведомому божеству, его еще держат под страхом проклятия.
Основные положения
Основной призыв состоял в том, что трансцендентальной медитации очень легко научиться, что она может дать наслаждение, обеспечить глубокий отдых и расслабление, что необходимо для динамичной работы, улучшить ясность восприятия, активизировать творческий ум, расширить осознание действительности, обеспечить развитие личности естественным путем. По словам Махариши, все это очень просто: медитируйте по 20 минут утром и вечером — повторяйте данную вам мантру.
«Это было совершенно не похоже на сложную индийскую философию и пропагандировалось с помощью добротного маркетинга и рекламы. Вначале, когда Махариши только еще приехал в Америку, он говорил об “абсолютном бытии”, что для этой страны было слишком религиозным термином»[92]. Поэтому изменялись многие формулировки, методики, создавались новые организации с разными названиями. По этой же причине ТМ не претендует на звание религии. «Сам Махариши называл ТМ методикой, похожей в точности на чистку зубов, что весьма привлекательно для современного делового человека. Именно простота приемов и легкость достижения результата отличают ТМ от других восточных течений. Подобно “Христианской йоге” и “Христианскому Дзену” ТМ не требует никакой веры, понимания, моральных принципов или даже принятия философских идей. Начинающему рекомендуется вообще не думать, т.к. ТМ — прежде всего практика, а потом уже теория»[93]. Но, тем не менее, занятия для каждого будущего медитатора начинались с обряда посвящения.
«Цель ТМ, по словам ее учителей, заключается в том, чтобы погрузиться в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека божественная; она есть бог»[94]. Разумеется, эта идея не христианская, а языческая. ТМ учит человека расслабляться, становиться пассивным и восприимчивым к «духовным» впечатлениям. Подобные упражнения вводят человека в состояние прелести, которое всегда было хорошо известно православным подвижникам. Однако современные люди, неверующие и охладевшие к вере, легко принимают прелесть за «высокое» и «благодатное» состояние. Происходит обычное уловление бесами искателей дешевых «духовных переживаний».
«Учителя ТМ утверждают, что, в отличие от йоги и других религиозных дисциплин, трансцендентальной медитации можно обучиться за считанные минуты. Действительно, практикуя медитацию два раза в день по 20 минут, человек, как правило, очень быстро, подчас с первой же попытки, приходит к необычному состоянию сознания между сном и бодрствованием. Это состояние «полного удовлетворения» и называется трансцендентальной медитацией. Многие сравнивают его с ощущением, которые дают некоторые наркотики… Утверждают, что применение ТМ помогает почти во всех случаях: наркоманы исцеляются, семьи восстанавливаются, человек становится здоровым и счастливым. Характерным является то, что ТМ не вытесняет другие религии, а усиливает веру почти во все что угодно»[95].
Последствия медитации
Чтобы познать это абсолютное бытие, нужно перейти через границу наших чувств. Сама по себе медитация — это процесс концентрации на чем-то, когда человек фокусирует свой ум лишь на одном объекте, отключаясь от всего остального. Для Махариши этот объект является Абсолютным Бытием, или Творческим Разумом (в более поздней терминологии). Бог далеко, поэтому вам дается мантра, на которой вы медитируете. Человек должен постоянно вдумываться в звучание и смысл этой мантры. Но смысла мантры вы не знаете, потому что это санскрит, поэтому медитируете только на звуке. Звук — это имя того или иного индийского божества; таким образом, адепт трансцендентальной медитации концентрируется на звуках имен, отключаясь от всего остального мира. «Посредством этого он переходит из одного состояния в другое, и таким образом движется творческая эволюция, к которой и призывает Махариши. Согласно Махариши, ее результат — освобождение от перевоплощений и слияние с Абсолютом — с Творческим Интеллектом. Махариши обещает: “Будьте тверды и знайте, что вы — Бог, и когда вы знаете, что вы — Бог, вы будете жить как Бог”»[96].
«Частое отключение в процессе медитаций левого полушария головного мозга может привести к развитию так называемой “дзен-болезни”, которая сопровождается потерей восприятия предметов, явлений окружающего мира, речи, и могут наступить необратимые изменения в самоидентификации личности. Он также отмечает, что неправильное руководство со стороны наставника-гуру может привести к тяжелому душевному расстройству его ученика и появлению еще одного “счастливого идиота”. Ссылаясь на Тибетскую “Книгу мертвых”, В. Богданович считает, что во время медитации (с его точки зрения, при “разрыве полевой структуры”) к медитирующему человеку может устремиться некая полевая структура (читай: бес!) и вселиться в его сознание. Такое состояние он называет подселением или “одержанием”. Внешне это выглядит как психическая болезнь. Но нам-то, христианам, это заболевание давным-давно известно как одержимость. Бесчисленное множество примеров одержимости, а также ее исцеления приводится в житиях наших святых, множество их и в повседневной жизненной практике Православной Церкви»[97].
Рассмотрим побочные явления, возникающие при медитации. Так ли безобидна медитация? Какой вред может она принести, независимо от школы или гуру?
1. Человек в таком состоянии (измененного сознания) становится особенно беззащитным к деструктивному влиянию извне. Существует масса приемов для внедрения внешних программ влияния на подсознание человека, введенного в трансцендентные (запредельные) гипнотические состояния. Незаметно ввести в транс человека, а затем внушить ему нужные мысли — это метод, применяемый мошенниками, цыганками-гадалками, сектантскими проповедниками и прочими специалистами по зомбированию и промыванию мозгов.
2. Даже если медитатор занимается медитацией вдали от всяких мошенников, готовых внушить ему свои коварные мысли, он открывает дверь в свое сознание для нематериальных сущностей, энергетических сгустков, мыслеформ, астральных паразитов, низких духов, а говоря проще — бесов. К тому же, если медитатор использует мантры, то он целенаправленно призывает конкретных языческих духов, чьих визитов и удостаивается в конце концов. Ведь мантры — это не что иное, как конкретные имена — формы этих самых духов.
3. «Во время медитации происходит выброс особых химических веществ — эндорфинов. Ощущения “счастья”, кайфа — это следствие действия эндорфинов. Эндорфины — это внутренние анестетики, необходимые для обезболивания при химических реакциях, проходящих в организме человека. Если бы не эти анестетики, то человек ежесекундно испытывал бы страшные боли во всем теле. Например, “ломки” у наркоманов происходят оттого, что в организме перестают вырабатываться свои анестетики, в связи с тем, что их заменяют искусственными, в переизбытке содержащимися в наркотиках. Передозировка введенных в организм посторонних анестетиков из наркотиков, с одной стороны, вызывает наркотический “кайф”, с другой стороны — “ломки”, когда “кайф” проходит, т.е. из организма выводится доза искусственных анестетиков-эндорфинов, а свои внутренние уже не вырабатываются, так как организм приспособился к получению их только извне. Так вот, “кайф”, “самадхи”, ощущение “счастья” при медитации — это следствия выброса в кровь эндорфинов. А последующие головные боли, депрессии, тревожность, нервозность и другие психосоматические расстройства (в Трансцендентальной Медитации это называют “выходом стрессов” или, для посвященных, — чисткой кармы) — они сродни наркоманской “ломке”. Недаром распространители ТМ в качестве рекламной агитки провозглашают буквально следующее: “Трансцендентальная Медитация — это кайф без наркотиков!”»[98].
«Каждый человек при искусном подходе может служить бесконечным источником энергии и средств для эгрегоров и сект. А человек, некоторое время проживший, будучи защищенным от этого, — в десять раз более привлекателен для этих структур как источник питания.
Что такое эгрегор? Это энергоинформационный сгусток, организовавшийся благодаря однонаправленным мыслям большого количества людей. Что он хочет? Жить и кормиться. Это паразит. Кормится он с открывшихся ему людей. Представьте себе, что вы, прожив год свободной внеэгрегориальной жизни, открылись энергоинформационному паразиту. У вас уже создан свой энергозапас, есть свои достижения и цели. Как вы открылись? Ну, например, использовав медитацию на мантру, посвященную какому-либо божеству. И что происходит? Паразит начинает истреблять ваш ресурс и выдаивать из вас силу. Представьте себе, что вы год-другой живете невидимкой в аду — и вдруг снимаете с себя покров невидимости. Что с вами сделает бесовское воинство? Страшно представить. Это настоящая беда.
Очень похоже на энергоинформационных паразитов, но намного жестче, в стиле ритуальной магии действуют сектантские пирамиды. В чем их суть? В передаче энергии “учителю” или “гуру”. Строится своеобразная энергетическая пирамида. Сектантов заставляют в четко определенное время медитировать на изображение “гуру” или произносить указанные им слова или смотреть “правильные” видеокассеты. Это еще один способ выдаивания энергии и удачи человека. Так действуют, к примеру, секты, где кто-либо из приспешников лидера непрерывно бормочет, произнося мантры или заклинания, которые вышибают из каждого слышащего это немного энергии.
Зомби — мертвец, ходящий и говорящий не по своей воле. Он лишен свободы и, следовательно, жизни. Ведь тогда, когда человек зависит не от себя, а от постоянно применяющейся силы или руководства другого, он равен мертвому. Он становиться зомби, потому что все, что составляло основу его разума, вытравлено. Поэтому нужно правильно понимать своего “гуру”, который стремится привязать к себе людей своими кассетами, лекциями, обрядами, медитациями (например, трансцендентальная медитация Махариши) и вести их к “нирване”, “просветлению”, “богу” или “добру”, или в “единое поле всех возможностей” Махариши. Он хочет убить разум своих учеников (да это и не ученики, а просто источник энергии и мирских благ для “гуру”), чтобы сосать из них деньги, энергию, душу»[99].
К таким утверждениям можно добавить лишь воспоминания человека, занимавшегося медитацией, разочаровавшегося и ушедшего из секты. «Обещанное просвещение так и не наступило — мир, похоже, не изменялся, люди страдали независимо от их кармы. Личный успех, успех в бизнесе, идеальная жизнь — где все это, думал я. У меня была постоянная депрессия, я был хронически болен и чрезвычайно устал. Но позже я узнал, что это типичные побочные эффекты медитации. Однажды моя мать позвонила мне и высказала предположение, что как раз медитация и вызывает все мои проблемы. Может быть, мне стоит вернуться в реальный мир, сказала она. Тут же в моем уме началось сопротивление тем утверждениям, которые заложило в меня движение, и они подавили мои сомнения. Вот эти утверждения: отдых есть фундамент для деятельности; глубокий отдых — фундамент для успеха. ТМ сокращает болезнь, сокращает стресс, сокращает депрессию. ТМ — это основа для любого успеха, это решение всех проблем. Я повторял эту заученную фразу опять и опять. В процессе терапии я понял, что являюсь целостным человеком, целостной личностью, и могу принимать решения как целостная личность — с моим умом, с моим телом и моими чувствами. Я жил вне внешней культуры 10 лет, я не знал ничего, что произошло за это время во внешнем мире — в музыке, в литературе, в политике. Теперь я вижу, насколько эта изоляция затруднила мои отношения с внешним миром. Я должен был вновь научиться вести обыкновенный разговор без того, чтобы превратить его в процесс вербовки. Я должен был преодолеть смущение из-за того, что часто попадал впросак, не зная, о чем говорят люди, когда они говорили о самых тривиальных и всем известных вещах»[100]. Таким образом, люди, попавшие под это пагубное влияние, не могли вернуться к нормальной жизни, осознание их самих как личности было утрачено.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 228.