Цель занятия
Ознакомление с бонусными программами авиакомпаний
Содержание занятия
Получение информации о бонусной программе «Nomad Club» авиакомпании «Air Astana», включая общие сведения о программе, правила и условия программы, порядок накопления и использования баллов, уровни участия в программе, данные о партнерах. Изучение программ других авиакомпаний.
Теоретические сведения
Одним из наиболее эффективных инструментов повышения степени лояльности пассажиров к авиакомпании или к альянсу авиаперевозчиков являются бонусные коммерческие программы, так называемые программы лояльности (FFP - Frequent-flyer program). Это комплекс мероприятий авиакомпании, направленных на поощрение клиентов, достаточно часто пользующихся ее услугами, для развития повторных продаж в будущем. В частности, основной идеей является предоставление пассажирам разнообразных вознаграждений – бесплатные билеты, повышение в классе обслуживания, приоритет при бронировании перевозок, партнерские скидки и многое другое.
Как правило, коммерческая программа включает в себя маркетинговые, организационные, информационные, бухгалтерские, финансовые и другие инструменты. Поэтому для успешной реализации коммерческой программы необходимы:
- комплексный подход для учета всех аспектов программы лояльности;
- наличие автоматизированных средств для обеспечения работы с большими объемами данных и построения эффективных бизнес-процессов.
Информационное и программное обеспечение программы лояльности позволяет реализовать следующие бизнес-процессы:
Регистрация участников программы (при различных способах обращения);
Выпуск карт;
Выдача карт участникам программы;
Оформление авиабилетов участникам;
Получение информации о пользовании услугами;
Расчет и начисление/списание баллов участникам;
Информирование участников;
Оформление наград участникам;
Контроль статусов участников;
Получение статистических и аналитических форм отчетности.
Основные функции FFP :
1.Ведение базы данных по программе лояльности, включая разделы:
- База данных участников (ФИО, уровень участия в программе лояльности, адрес участника, телефон, факс, E-Mail, предпочтения и др.);
- Карты участников;
- Нормативная и справочная информация (условия начисления/списания баллов, виды карт и правила их применения, история начисления/ списания баллов по лицевым счетам участников);
- Партнеры авиакомпании в Программе.
2. Формирование базы данных операций:
- Ручной ввод (через GUI и удаленно через WEB-интерфейс);
- Автоматизированный ввод информации из внешних источников:
· файлов из системы учета доходов (Revenue Accounting System) авиакомпании. Файл содержит информацию о номере перевозочного документа, маршруте и тарифе пассажира, а также номер его карты в Программе лояльности;
· файлов телеграмм FTL, поступающих из систем регистрации (DCS) пассажиров в аэропортах;
· информации из систем учета компаний-партнеров.
3. Автоматический расчет начисления/списания баллов с учетом правил коммерческой программы;
4. Учет полетной активности и контроль изменения статусов участников Программы:
- Подсчет количества баллов, начисленных за определенный условиями Программы период, для определения статуса участника;
- Подсчет текущего количества баллов для получения наград;
- Подсчет баллов за полёты, совершённые рейсами авиакомпаний-партнёров;
- Подсчет баллов за пользование услугами компаний-партнеров (банков, гостиниц, такси и др.);
- Начисление призовых баллов наиболее активным участникам программы;
- Предоставление участникам программы наград за начисленные баллы.
5. Автоматическая регистрация участников через сайт;
6. Формирование личного кабинета участника:
- Просмотр баланса счета участником (идентификация по номеру карты и пин-коду);
- Получение отчетной информации по истории начисления/списания баллов;
- Просмотр и редактирование персональной информации участником;
- Возможность формирования участником запроса на наградной полет;
- Возможность формирования участником банка данных его частых попутчиков;
- Возможность формирования участником запроса на неучтенный перелет;
- Возможность формирования участником запроса на неучтенную услугу партнера;
- Калькулятор баллов;
- Интеллектуальный календарь полетов.
1. Обеспечение доступа агентов к базе данных:
- Просмотр состояния счета участника;
- Поиск номера карты участника;
- Оформление наград участникам (бесплатного полета или повышения класса обслуживания).
8. Выполнение рассылок участникам программы:
- О текущем состоянии счета (начисленные баллы, полученные награды);
- Об открытии новой карты участника;
- О пин-коде участника программы для доступа к своему счету через WEB-интерфейс;
- Предупреждения об аннулировании счета, баллов;
- Новостная рассылка.
9. Формирование отчетов на основании базы данных:
Статистические и аналитические отчеты в виде таблиц и диаграмм;
Консолидированная отчетность на основе информации из таблиц базы данных с возможностью экспорта в приложение Ms Excel.
10. Разграничение прав доступа пользователей к информации в базе данных.
Задание на практическое занятие и порядок его выполнения
1. Зайдите на официальный сайт авиакомпании «Air Astana» http://www.airastana.com/. Ознакомьтесь с его структурой, используя карту сайта.
2. Откройте раздел «О программе Nomad Club» и ознакомьтесь с содержанием страницы «Как работает программа».
3. Изучите сведения об уровнях участия в программе.
4. Ознакомьтесь с содержанием страницы «Правила и условия Nomad Club»
5. Рассмотрите таблицы начисления баллов на странице «Накопление баллов Nomad Club».
6. На странице «Использование баллов Nomad Club» ознакомьтесь с таблицей вознаграждений, в которой приведены сведения о баллах, необходимых для получения выбранного вознаграждения.
7. На странице «Партнеры» ознакомтесь с компаниями, за пользование услугами которых держателям карт Nomad Club также будут начисляться баллы.
Контрольные вопросы
1. Дайте краткую характеристику авиакомпании
2. Как называется программа лояльности авиакомпании и в чем ее суть?
3. Какие пассажиры могут стать участниками программы?
4. Может ли быть личный счет общим для нескольких человек?
5. Как можно зарегистрироваться и получить временную карту участника программы?
6. Каковы условия получения постоянной карты?
7. За что начисляются полетные баллы, а за что - бонусные баллы?
8. Перечислите партнеров авиакомпании по бонусной программе
9. Опишите схему начисления полетных баллов на внутренних и на международных рейсах.
10. Каков срок действия баллов?
11. Каким образом можно использовать вознаграждение при накоплении достаточного количества баллов?
12. Какие существуют элитные уровни программы и предоставляемые преимущества?
Задания для самостоятельной работы
1. Зайдите на официальный сайт авиакомпании, выбранной в соответствии с вариантом
2. Ознакомьтесь с бонусной программой авиакомпании
3. Используя представленные выше контрольные вопросы, опишите возможности бонусной программы вашей авиакомпании (презентация в PowerPoint или текст в Word).
ВАРИАНТЫ:
1. Авиакомпания «Аэрофлот» - http://www.aeroflot.ru/
2. S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь») http://www.s7.ru/
3. Авиакомпания «ЮТэйр» - http://www.utair.ru/
4. Авиакомпания «KLM Королевские Голландские Авиалинии» - http://www.klm.com/
5. Авиакомпания «Люфтганза» http://www.lufthansa.com/
6. Авиакомпания «Уральские авиалинии»- http://www.uralairlines.ru/
7. Авиакомпания «Трансаэро» http://www.transaero.ru
8. Авиакомпания «Pegasus Airlines» - http://www.flypgs.com/ru/
9. Авиакомпания «Белавиа» - http://belavia.by/
10. Авиакомпания «Азербайджан Хава Йоллары» - http://www.azal.az/
11. Авиакомпания «AirBaltic» - https://www.airbaltic.com/ru
12. Авиакомпания «Air Malta» - http://www.airmalta.com/
13.Авиакомпания «Etihad Airways» - http://www.etihad.com/ru-ru/
14. Авиакомпания «British Airways» - http://www.britishairways.com/ru-gb/
15. Авиакомпания « Finnair» - http://www.finnair.com/RU/RU/
16. Авиакомпания «AIR FRANCE» - http://www.airfrance.ru/RU/ru/
17. Авиакомпания «Iberia» - http://www.iberia.com/ru/
Дата: 2018-11-18, просмотров: 392.