Структура ценностей в разных культурах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Западные культуры Восточные культуры (включая Россию) Мусульманские культуры

ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕНННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Индивидуальность Уровень в структуре власти Мужественность Деньги (богатство) Пунктуальность Первенство Спасение, помощь Активность, настойчивость Уважение к молодежи Цвет кожи (национальность) Равенство женщин Человеческое достоинство Эффективность, качество Религия Образование Непосредственность Материнство (женственность) Уровень в структуре власти Мужественность Мощь государства Мир Скромность Карма Коллективная ответственность Уважение к старшим Гостеприимство Сохранение среды Цвет кожи (национальность) Святость пахотной земли Патриотизм Авторитаризм Уровень в структуре власти Мужественность Коллективная ответственность Уважение к старшим Патриотизм Религия Авторитаризм

ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ

Материнство (женственность) Патриотизм Авторитаризм   Уважение к молодежи Равенство женщин Человеческое достоинство Образование Непосредственность Материнство (женственность) Мощь государства Богатство (деньги) Скромность Спасение, помощь Активность, настойчивость Уважение к молодежи Цвет кожи (национальность) Человеческое достоинство Образование Непосредственность

ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ

Мощь государства Мир Сохранение среды Индивидуальность Богатство (деньги) Пунктуальность Активность, настойчивость Эффективность, качество Пунктуальность Эффективность, качество

НЕСУЩЕСТВЕННЫ

Скромность Ответственность Уважение к старшим Спасение, помощь Первенство Индивидуальность Мир Карма Первенство Сохранение среды Святость пахотной земли Равенство женщин

Отношение к предпринимательству со стороны основных сословий общества в дореволюционной России

№ п/п

Сословие

Социальная необходимость их существования

Отношение к предпринимательству

Начало XVIII- конец XIX века Конец XIX - начало XX века
11 2 3 4 5
11 Аристократы Олицетворение чести Российской империи. Выполнение функции защиты отечества. Носитель дворянской российской культуры. Честь офицера – символ чести Российской империи. Офицерская служба превыше всего, поэтому отношение презрительное – «купчишки». Вследствие разорения огромного количества дворянских родов «купец» и его предпринимательская деятельность становится символом спасения от разорения. С этого времени наблюдается стремление породниться с «купцом» как «кровно», так и «на деле».
22 Государственная бюрократия Государственное управление страной Способствовало тому, чтобы предпринимательством занималось купеческое сословие. Внутренняя торговля практически не контролировалась. К внешней торговле и производственному предпринимательству отношение утилитарное с точки зрения наполнения казны (полный регламент и контроль). Государство игнорирует необходимость в формировании положительного общественного мнения по отношению к предпринимательству Остается утилитарное отношение. С помощью реформ открывается доступ к занятию предпринимательством всем слоям населения. Вводится дифференцированная налоговая политика. Ожесточается регламентация, контроль и опека всех видов предпринимательства, особенно производственного. Государство игнорирует необходимость в формировании положительного общественного мнения по отношению к предпринимательству
33 Духовенство Поддержание духовных традиций православия Осуждение стремления к личному обогащению, поэтому назидательное отношение к торговому предпринимательству (в православных канонах таковое присутствовало): только тот предприниматель спасется, кто использует предпринимательство, как средство творить милостыню. Богатый не спасется, ибо чем он богаче, тем менее богоугоден. Отношение к предпринимательству остается на прежних позициях. Промышленное предпринимательство игнорируется.
44 Крестьяне и рабочие Создание материальных ценностей Отношение к предпринимательству терпимое, ибо оно способствует повышению жизнеспособности общины. Отношение завистливое, требовательное: «делитесь с ближним», ибо «не тоже на Руси одному сытому быть». Отсутствие святости чужой собственности.
55 Разночинцы, мелкая интеллигенция, обнищавшее дворянство, низшие слои бюрократии Значительной роли не играют Испытывали свою неполноценность вследствие ненужности обществу. Чутко чувствуя настроение масс, старались самоутвердиться через унижение тех, кто по их мнению, превзошел их в чем-либо (в богатстве, власти и т.д.) Отношение к предпринимателям принимает утилитарный оттенок. Активно способствуют формированию негативного отношения крестьянства и рабочих к буржуазии, которая представлена, как объект для выражения недовольства, агрессии и зависти к богатству у трудового народа: «эксплуататоры», «кровопийцы», «спекулянты» и т.д.
66 А) Купечество с начала XIX в.     Б) Буржуазия с конца XIX в. Участвуют в распределении благ общества по законам рынка. Поддерживают религиозную общину с ее традициями. С помощью благотворительности поддерживают малоимущие слои населения. Как меценаты способствуют развитию культуры и искусства. Выполняют функцию работодателей, ликвидируя безработицу. Относятся к предпринимательству, как к деятельности, которая направлена на выживание общины. Чувствуют свою необходимость. Однако личное обогащение приносит первые «ростки» неполноценности перед обществом неимущих и удовлетворения амбиций перед аристократией. Отсутствие «святости своей собственности». Посредством благотворительности и меценатства компенсируют комплекс неполноценности перед «родственниками-крестьянами» или дворянами(если предприниматель имеет аристократические корни).

 

Вопросы для обсуждения:

1. В чем суть этики деловых отношений?

2. Как связаны между собой общечеловеческая и профессиональная этика?

3. Каковы задачи профессиональной этики деловых отношений?

4. Какие-факторы, под влиянием которых складывается комплекс этических норм и представлений каждого человека, можно считать постоянными и какие – временными?

5. Назовите принципы, действующие в сфере современных деловых отношений.

6. Как влияет общественная среда (культура, политика, научно-технический прогресс, демография, особенности исторического развития) на формирование принципов этики деловых отношений?

7. Каковы направления дальнейшего развития этических требований в деловой сфере?

 

 

Раздел 2. Этика делового красноречия

Если у Вас задатки блестящего оратора?

- Задумываетесь ли вы когда-нибудь, о чем размышляют другие, когда вы говорите? Пытаетесь ли вы бессознательно поставить себя на их место?

- Действительно ли вам нравится помогать другим решать их проблемы?

- Какое слово вы чаще употребляете «вы» или «я»?

- Видели ли вы когда-нибудь теледебаты (или какие-нибудь другие дискуссии)? Не приходило ли вам в голову мысль: «Я бы тоже не прочь попробовать»?

- Когда вы смотрите по телевизору передачу, в которой группа специалистов обсуждает какую-нибудь проблему, случается ли так, что вы можете ответить на вопрос ведущего раньше их?

- Хорошая ли у вас память?

- Любите ли вы настольные игры наподобие «Монополии»? Способны ли сами придумать такую игру?

- Ощущаете ли вы, что чувствуют другие?

- Бывает ли с вами так, что в разгаре оживленного спора вы иногда начинаете защищать иную точку зрения только потому, что вам нравится спорить?

- Можете ли вы прекратить путаный, бестолковый разговор, ухватив главное и высказав это так, что все поймут и согласятся с вами?

- Полны ли вы энергии? Кажется ли вам, что другие говорят слишком медленно?

- Прислушиваетесь ли вы когда-нибудь к собственному голосу просто из интереса: как он звучит?

- Видели ли вы когда-нибудь себя в кинофильме или видеозаписи: как вы держитесь,

- как двигаетесь, как выглядите со стороны?

- Если в вас что-то от заводилы? Случается ли вам первым начинать аплодировать?

- Любите ли вы рассказывать другим то, что знаете сами? Получился бы из вас хороший преподаватель?

- Способны ли вы мыслить зрительными образами? Представляются ли вам, когда вы говорите воображаемые картины?

- Способны ли вы прямо сейчас, взглянув в окно, более или менее подробно описать, что увидели?

- Интересно ли вам выполнять упражнение, предложенное в предыдущем вопросе?

- Хороший ли вы вербализатор? Можете ли вы, переварив обширный материал, изложить его простым, понятным языком?

- Любите ли вы чувствовать себя хозяином положения?

- Способны ли вы держать себя в руках, оказавшись в трудном положении? Можете ли вы спокойно отвечать на провокационные вопросы?

- Нравится ли вам демонстрировать другим свою работу и объяснять как вы это сделали?

- Нравится ли вам наглядно демонстрировать то, о чем вы говорите? Хочется ли вам «разыграть» то, что вы описываете?

- Оптимист ли вы или сразу отступаете перед трудностями?

- Приходилось ли вам выступать в школьных спектаклях?

- Смотрите ли вы людям в глаза, когда к ним обращаетесь?

- Смотрите ли вы людям в глаза, когда они обращаются к вам?

- Поворачиваются ли участники совещания в вашу сторону, когда наступает время подводить его итоги?

 

Если вы ответили «да» по крайней мере, на половину вопросов, у вас неплохие шансы стать первоклассным оратором. Если ваш результат не столь хорош, не все еще потеряно. Вы, во всяком случае, не лукавите сами с собой, а это, в конечном счете, самое главное. И если вы все же не отступитесь, считайте, что получили дополнительное очко за настойчивость.

                                         

Дата: 2018-11-18, просмотров: 342.