Классификация общих количественных характеристик товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 


Товарная партия – совокупность единичных экземпля­ров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одно­го вида и наименования), объединенных по определенному признаку.

Признаки, оп­ределяющие принадлежность к товарной партии, выбирают производственные: смену или день выработки продукции для промышленных изделий; отправку одним или несколькими транспортными средствами; наличие одно­го товарно-сопроводительного документа.

Количественные градации имеют общие ассортиментную характеристику и предположительно качество, а отличаются количеством товаров и их стоимостью.

Все товары – единичные экземпляры и товарные пар­тии – имеют общие и специфичные количественные (или размерные) характеристики.

К общим количественным характеристикам товара относятся следующие основные физические величины: масса, длина, термодинамическая температура, а также произ­водные от них величины – объем, теплопроводность, теп­лоемкость.

Специфичные количественные характеристики при­сущи либо товарным партиям, либо единичным экземпля­рам товаров.

Среди наиболее распространенных количественных ха­рактеристик товарных партий можно назвать: объемную (насыпную) массу, скважистость, сыпучесть, угол наклона насыпи товаров, вертикальное и/или горизонтальное дав­ление слоя товаров (или отдельных товаров в партии) на строительные конструкции или нижерасположенные слои.

Единичным экземплярам товаров присущи такие спе­цифичные характеристики, как пористость, пластичность, эластичность, вязкость, механическая устойчивость, твер­дость, а также химические и физико-химические свойства.

Особенностью количественных характеристик товаров в первую очередь единичных экземпляров, является то, что многие из них одновременно выступают критериями как количества, так и качества. Многие из перечисленных показателей физических свойств, выполняя основную функцию – количественно характеристики товара, одновременно служат и показателем качества. Например, масса или объем единичных экземпляров некоторых товаров регламентируется в стандартах как один из показателей качества.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности (тождественности) свойств отдельных экземпляров одного наименования товара, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а также рядом производственных факторов (степенью механизации и автоматизации технологических процессов, квалификацией персонала, качеством труда в течение рабочего дня, наличием систем качества на производстве).

М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 178 – 181

Содержание

 


Тема 6.2.

Контроль качества и количества товарных партий.

Правила отбора проб

 

Приемка товаров по качеству осуществляется в торго­вых организациях партиями. Независимо от размера пар­тии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер, а по количеству – сплошной. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже и низким качест­вом. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднороднос­тью. Для этого должны быть выполнены следующие требо­вания: оптимальность размера пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб.

Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимально допустимого предела, но и не излишне большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку.

Представительность пробы – ее способность с доста­точной достоверностью отражать действительную неодно­родность качества товарной партии.

Указанные требования могут быть выполнены, если раз­работаны и применяются единые правила отбора проб, оп­ределены основные термины и их понятия, которые обес­печивают единообразие операций по отбору проб.

В этой связи необходимо определить термины «проба», «образец» и «выборка», так как в стандартах на правила отбора проб разных потребительских товаров отсутствует единообразие. Для одних товаров отбирают образцы, для других – пробы.

Схема 17

Дата: 2018-11-18, просмотров: 549.