а) Петя Иванов, б) Оля, в) Саша.
Эта история произошла с учеником Петей Ивановым. Он отличался в
классе двумя особенностями. Он мог списать практически у любого ученика
в классе. Вот какое у него было зрение! И ещё Петя совершенно не любил
думать. Однажды в классе писали сочинение "Как я провёл каникулы".
- Про какие каникулы писать – зимние ли летние? – спросила Люся
(она любила задавать вопросы).
- Про какие хотите, - ответила учительница. – Но надо чтобы было
интересно.
Пете было лень думать про каникулы. Ничего интересного в его
каникулах не было: зимой он смотрел телевизор, а летом играл в футбол.
Тогда Петя решил списать у Оли (она всегда интересно сочиняла) и у Саши
(он хорошо учился). Петя быстро писал, заглядывая в тетради то Оли, то
Саши. Вот, что у него получилось:
«Стояло жаркое лето. На крышах домов, на деревьях лежал снег. Мы
взяли коньки и лыжи и побежали в лес за грибами. Не прошло и часа, как у
меня были полные валенки снега, а Маша нашла гриб. Вдруг подул сильный
ветер и загремел гром. Началась метель. Ребята быстро разделись и стали
купаться. Как приятно полежать на пляже на горячем снегу! Усталые, но
довольные, мы вернулись домой. Сняли валенки и ушанки и быстро заснули.
Хорошо провести зимние каникулы летом в деревне!»
На следующий день весь класс смеялся над Петей Ивановым.
Изложение с дополнительными заданиями и элементами
Сочинения
Данный тип изложений помогает учащемуся развивать речь, формирует у
него следующие коммуникативные умения: определять задачу
высказывания, отбирать языковые средства, необходимые для реализации
замысла. Так учащийся готовится к написанию сочинений.
1. а) Прослушайте текст.
Однажды наша группа иностранных студентов была в московском
цирке. Мне всё там очень понравилось. Но когда на арену вышел
дрессировщик Валерий Филатов со своими животными, мы с другом просто
не могли оторвать глаз от арены — животные такие умные и послушные!
Мне очень захотелось поговорить с самим дрессировщиком. После
окончания представления я пошёл его искать.
Войдя в комнату дрессировщика, я вдруг забыл, зачем пришёл. А
Валерий Филатов оказался очень добрым и весёлым. Вот что он мне
рассказал.
Ещё в детстве он очень любил животных, дома у него всегда кто-
нибудь жил. Сейчас Валерий Филатов дрессирует тигров и леопардов. Они
не сразу стали его слушаться. Вот и сейчас один из них не хочет прыгать на
тумбу. Но он ещё маленький, вырастет немного и тоже будет прыгать.
Филатов никогда не наказывает своих животных, потому что они могут
обидеться, и тогда вообще ничего не получится.
Прощаясь, я спросил дрессировщика:
«Скажите, пожалуйста, а животные вас любят?»
«Не знаю,—засмеялся он.— это надо спросить у них».
б) Разделите прослушанный текст на две части. Найдите
Дата: 2018-11-18, просмотров: 311.