Вставив мягкий (ь) или твёрдый знак (ъ).
В о с р е с е н … е , к о н … к и , п о д … е з д ,
п а л … т о , с ч а с т … е , о т … е х а т ь , д р у з … я .
Определите суффиксы в данных ниже словах. Впишите слова в
Таблицу.
Ленточка, учительница, жёлтенький, дворник, косточка, беленький,
блюдечко, спутник, козочка, серенький, местечко, художница, кисточка,
чистенький, помощница, словечко, маленький, охотник, ученица,
весёленький, художник.
Образуйте от указанных слов новые, вставив суффиксы,
Данные в правом столбике.
рыба
гора
спина
комната
дед
зима
изба
солнце
рыбка
-к-
-ушк-
-ышк-
гнездо
перо
Определите род существительных и допишите, где надо, мягкий
Знак.
Преподаватель должен объяснить, что в русском языке в конце
|
|
существительных женского рода после шипящих букв пишется мягкий знак,
а у существительных мужского рода не пишется. Чтобы учащиеся лучше
запомнили, можно шутя сказать, что у женщин характер мягче, чем у
мужчин.
Товарищ…, рож…, печ…, меч…, ноч…, грач…, вещ…, луч…,
помощ…, камыш…, молодёж…, ландыш…, брош…, малыш…
Прочитайте, перепишите, допишите прилагательные.
После дождя над речкой появился необычный мост. Этот необычный
мост не строители построили. Это радуга. У этого необычного моста семь
цветов: …
Впишите глаголы в правильной форме.
- Ты … в школу или …?
- Я … в школу.
- А я … на трамвае.
Допишите по пять существительных к каждому их данных
Ниже глаголов.
Образец: читать книгу, журнал, письмо, статью, монографию.
Спросить у преподавателя, … ;
написать на доске, …;
сказать маме, …;
взять у Маши, …;
разговаривать с подругой, … .
Прочитайте. Напишите, заменив прямую речь косвенной.
Встретились ёж и лиса. Поздоровались. А потом лиса говорит: «Еж! Ты
с колючками, нехороший». – «Чем же я нехороший? – спросил ёж. – Я
некрасивый?» – «Ты красивый, - ответила лиса, - но несъедобный».
Типы упражнений-диктантов
Учащимся могут быть предложены слуховые, зрительные, зрительно-
слуховые диктанты. Слуховые читаются преподавателем или звучат в
аудиозаписи. При работе с ними вырабатывается навык буквенного анализа
при письме, соотношение орфоэпии и орфографии, восприятие интонации
для соблюдения правил пунктуации. Во время зрительных диктантов
учащийся читает и вспоминает, как пишутся те или иные слова, объясняет
особенности написания слов, а затем пишет по памяти. Зрительно-
слуховые проводятся в аудитории, когда учащиеся пишут в тетрадях и на
доске одновременно, затем написанное обсуждается.
Словарный диктант
Внимание учащихся направлено на звуко-буквенные соответствия, трудные
для иностранцев.
Слушайте и пишите.
Оль, ал, ирь; дить, деть, тить.
2. а) Прочитайте данные ниже слова.
б)Слушайте и пишите.
Бабочка – бабушка, балет – билет, пойти – войти, сто – что, сторона –
страна, стол – ствол, стол – стул, плясать – писать, забыл – забил.
Выборочный диктант
Главная цель выборочных диктантов: выбрать и записать необходимые
грамматические единицы. При работе можно использовать сигнальные
карточки:
- с цифрами, чтобы проверять количество слов или предложений,
выписанных из текста;
- со знаками + или –, чтобы показать, надо ли выписывать слов или
предложение.
После прослушивания выборочного диктанта преподаватель просит
учащихся поднять карточку с заданным предложением. Если преподаватель
заметил ошибку, можно предложить учащимся исправить её.
1. Слушайте и пишите слова, в которых есть буква "а".
Ударение, окно, слово, работа, робот, отдохнуть, повторять, магазин,
газета.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 270.