Вспомните, как пишутся данные слова. Напишите их правильно,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вставив мягкий (ь) или твёрдый знак (ъ).

 

В о с р е с е н … е , к о н … к и , п о д … е з д ,

п а л … т о , с ч а с т … е , о т … е х а т ь , д р у з … я .

 

Определите суффиксы в данных ниже словах. Впишите слова в

Таблицу.

 

 

Ленточка, учительница, жёлтенький, дворник, косточка, беленький,

блюдечко, спутник, козочка, серенький, местечко, художница, кисточка,

чистенький, помощница, словечко, маленький, охотник, ученица,

весёленький, художник.

Образуйте от указанных слов новые, вставив суффиксы,

Данные в правом столбике.


 

рыба

гора

спина

комната

дед

зима

изба

солнце


 

рыбка


 

-к-

 

 

-ушк-

 

-ышк-


гнездо

перо

 





Определите род существительных и допишите, где надо, мягкий

Знак.

 

Преподаватель должен объяснить, что в русском языке в конце

гласной о гласной е соединительной гласной
водопад – вода падает пылесос – пыль сосёт кинозал - кино и зал

 

–очк-, -ечк- –ник, -ниц- –еньк- , -оньк
кошечка садовник рыженький

 


 

существительных женского рода после шипящих букв пишется мягкий знак,

а у существительных мужского рода не пишется. Чтобы учащиеся лучше

запомнили, можно шутя сказать, что у женщин характер мягче, чем у

мужчин.

 

Товарищ…, рож…, печ…, меч…, ноч…, грач…, вещ…, луч…,

помощ…, камыш…, молодёж…, ландыш…, брош…, малыш…

 


Прочитайте, перепишите, допишите прилагательные.

 

После дождя над речкой появился необычный мост. Этот необычный

мост не строители построили. Это радуга. У этого необычного моста семь

цветов: …

 

Впишите глаголы в правильной форме.

 

- Ты … в школу или …?

- Я … в школу.

- А я … на трамвае.

 

Допишите по пять существительных к каждому их данных

Ниже глаголов.

 

Образец: читать книгу, журнал, письмо, статью, монографию.

 

Спросить у преподавателя, … ;

написать на доске, …;

сказать маме, …;

взять у Маши, …;

разговаривать с подругой, … .

 

Прочитайте. Напишите, заменив прямую речь косвенной.

 

Встретились ёж и лиса. Поздоровались. А потом лиса говорит: «Еж! Ты

с колючками, нехороший». – «Чем же я нехороший? – спросил ёж. – Я

некрасивый?» – «Ты красивый, - ответила лиса, - но несъедобный».

 

Типы упражнений-диктантов

 

Учащимся могут быть предложены слуховые, зрительные, зрительно-

слуховые диктанты. Слуховые читаются преподавателем или звучат в

аудиозаписи. При работе с ними вырабатывается навык буквенного анализа

при письме, соотношение орфоэпии и орфографии, восприятие интонации

для соблюдения правил пунктуации. Во время зрительных диктантов

учащийся читает и вспоминает, как пишутся те или иные слова, объясняет


 

особенности написания слов, а затем пишет по памяти. Зрительно-

слуховые проводятся в аудитории, когда учащиеся пишут в тетрадях и на

доске одновременно, затем написанное обсуждается.

 


Словарный диктант

 

Внимание учащихся направлено на звуко-буквенные соответствия, трудные

для иностранцев.

 

Слушайте и пишите.

Оль, ал, ирь; дить, деть, тить.

 

2. а) Прочитайте данные ниже слова.

б)Слушайте и пишите.

 

Бабочка – бабушка, балет – билет, пойти – войти, сто – что, сторона –

страна, стол – ствол, стол – стул, плясать – писать, забыл – забил.

 

Выборочный диктант

 

Главная цель выборочных диктантов: выбрать и записать необходимые

грамматические единицы. При работе можно использовать сигнальные

карточки:

- с цифрами, чтобы проверять количество слов или предложений,

выписанных из текста;

- со знаками + или –, чтобы показать, надо ли выписывать слов или

предложение.

После прослушивания выборочного диктанта преподаватель просит

учащихся поднять карточку с заданным предложением. Если преподаватель

заметил ошибку, можно предложить учащимся исправить её.

 

1. Слушайте и пишите слова, в которых есть буква "а".

 

Ударение, окно, слово, работа, робот, отдохнуть, повторять, магазин,

газета.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.