Один столбик слова с мягким знаком, в другой без мягкого знака
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Медаль, журнал, голубь, кирпич, ландыш, вещь, карандаш, жизнь,

шалаш, площадь, товарищ, дочь, печенье.

 

Слушайте и пишите слова в два столбика: в левом слова

Мужского рода, в правом – женского.

 

Разделите лист тетради на две части. Слушайте и пишите: в

Левом столбике имена существительные, а в правом – глаголы, которые

Употребляются с этими именами существительными.

 

Птица, рыба, слон, собака, змея.

Летает, ползает, плавает, бегает, ходит.

 

Прослушайте и выпишите в три столбика предложения,

которые можно сказать со словами "вчера, сегодня, завтра".

 

У Кати будет день рождения. Лена нарисовала для Кати картину. Саша

покупает цветы. Федя написал поздравительную открытку. Он пошлёт её

Кате. Катя получит открытку и напишет ответ.

 

Прослушайте текст. Запишите только те предложения, в

Которых есть прямая речь.

 

Предупредительный диктант


 

Перед диктантом анализируются трудности, которые могут встретиться

при написании слов, а затем учащиеся пишут диктант.

 


А. Прочитайте, запомните, как пишутся эти слова и

Словосочетания.

 

Иностранные языки, чувства, здоровье, счастливый, побеждать, жить.

 

Слушайте текст, пишите.

 

Наша планета маленькая, но люди разных стран говорят на разных

языках. Они смогут понимать друг друга, если будут изучать иностранные

языки. Они тогда поймут, что все живут одними мыслями и чувствами. Все

простые люди хотят, чтобы был мир, чтобы добро побеждало зло, чтобы все

были здоровыми и счастливыми.

 

Фразовый диктант

 

При проведении фразового диктанта каждая фраза повторяется хором,

последний вариант записывается.

 

Слушайте, повторяйте, пишите последнее предложение.

 

1. Мы идём. Мы идём в университет. Мы идём в университет пешком.

2. Вы учитесь? Вы учитесь в университете? Вы учитесь в

университете?

3. Мы будем сдавать экзамены. Через два месяца мы будем сдавать

экзамены. Через два месяца мы будем сдавать экзамены по русскому языку.

 

Свободный диктант

 

Напишите свободный диктант.

 

Преподаватель читает два-три предложения или абзац (если он

небольшой), не повторяя их по частям. Новые слова объясняются и

выписываются. Учащиеся записывают отрывок по памяти, близко к

тексту.

 

Восстановительные диктанты

 

Учащиеся выбирают из текста заданные единицы, а потом по ним должны

восстановить текст. Выполняя это задание, они как бы заново

конструируют текст. Этот вид диктанта является промежуточным

видом между диктантом и изложением. Они помогают развивать речь.


 


Прослушайте текст. Выписывайте глаголы. Восстановите текст

По глаголам.

Молодой медведь ел малину около дороги. В это время по дороге ехал

трактор. Медведь услышал шум трактора и побежал. Он выбежал на дорогу,

увидел трактор и остановился. Потом он перебежал дорогу и убежал в лес.

На дороге остались только следы медведя.

 

Прослушайте текст. Найдите в нём ответы на вопросы и

запишите их в правой части тетради.

 

Самодиктант

 

Текст учащиеся сначала воспринимают зрительно. Они должны его

запомнить, затем записать его по памяти. Трудные случаи правописания

анализируются перед выполнением диктанта.


 


Прочитайте вслух


 


Весь


 


Текст.


 


Вспомните


 


Значение


 

и




Правописание данных слов.

 

сорока, поляна, заяц, зайчонок, нападать, защищать.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 234.