Читайте каждое предложение, записывайте его по памяти,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверяйте по книжке.

 

Это было весной. Мы шли по лесу. Вдруг впереди услышали крик

сорок. Мы вышли на поляну и увидели, что по поляне бегает заяц, а около

него летают сороки. Заяц на них нападает. Он увидел нас и убежал в лес.

Сороки тоже улетели.

Мы подошли и увидели маленького зайчонка. Вот кого защищала мать

от сорок! Мы отнесли зайчонка в лес. Мама там его обязательно найдёт.

 

Выучите наизусть данный текст. Напишите его по памяти.

 

Я земной шар чуть не весь обошёл,

И жизнь хороша,

и жить хорошо!

(В. Маяковский)

 

Творческий диктант

 

В процессе работы учащийся должен закончить предложение или текст.

Творческие диктанты близки к изложению, они развивают речь учащегося.

 

1.Прослушайте текст, допишите последнее предложение.


 

Меня зовут …, а моего друга …. Мне … лет, моему другу … лет. Я …

на … курсе, мой друг … . Я люблю играть в …, а он … . Я люблю …, а он

любит… . У меня есть …, а у него … . Мой папа … …, а его папа … . Моя

мама …, а его мама … .

 


А. Прослушайте текст.

 

Однажды я увидел маленького пингвина. Он смотрел, как купаются

взрослые птицы. Он тоже хотел купаться. Но ему было страшно.

Маленький пингвин долго стоял на скале, потом от страха закрыл глаза

и прыгнул вниз. Он вынырнул, немного поплавал и вышел на берег. С

удивлением он посмотрел на море. Ведь он первый раз купался в холодной

воде.


 


Б. Слушайте и пишите


 


Начало


 


Предложения.


 


Допишите



Предложения по памяти.

 

Однажды я увидел…

Он смотрел, как …

Он тоже …

Но ему было …

Маленький пингвин долго стоял на скале …

Он вынырнул, немного поплавал и …

С удивлением он …

 

Диктант по аналогии

 

Диктанты помогают учащемуся подготовиться к сочинению.

Преподаватель диктует текст по предложениям, а учащийся пишет

самостоятельное предложение, сходное с продиктованным по композиции и

грамматической структуре, но отличающееся по содержанию. Другой

вариант: преподаватель диктует весь текст, а учащийся, записав этот

текст, составляет затем новый, используя свои знания, воспоминания,

наблюдения. Диктанты служат целям развития речи.

 

Слушайте и пишите, изменяя текст в соответствии со

Сведениями о себе.

Иван Петров – студент. Он русский. Он живёт в России, в Москве.

Иван учится в педагогическом университете на историческом факультете. У

него занятия пять дней в неделю. Во вторник в 10 часов у него практические

занятия по английскому языку.

 

Типы упражнений, обучающих написанию изложений


 

1. Подробные, содержание которых ученик воспроизводит полностью,

сохраняя по возможности тип текста, его структурные и композиционные

особенности.

2. Сжатые, в которых передаётся главное, основное содержание текста,

а детали опускаются.

3. Выборочные, где воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть.

4. С дополнительными заданиями творческого характера,

предполагающими внесение изменений в содержание или композицию

исходного образца: замену лица, перестановку частей, дополнение текста и т.

д.

5. С элементами сочинения, т.е. самостоятельного построения

высказывания.

 

Изложения, предлагаемые учащимся, могут быть зрительными,

слуховыми или такими, в которых исходный текст воспринимается

зрительно, а потом на слух или наоборот.

 


Подробное изложение

 

Данный тип изложения предполагает подробный пересказ учащимся текста

с сохранением его структурных и композиционных особенностей. Перед

изложением необходимо провести подготовку, что поможет учащемуся

обогатить словарный запас, сконцентрировать внимание на значении и

правописании трудных слов, обратить внимание на грамматический строй

речи учащегося.

 

1.а) Прочитайте слова и сочетания. Проверьте, знаете ли вы их

Значение.

Изобретатель, художник, телеграф, образование, Академия художеств,

иметь успех.

б) Слушайте текст. Выписывайте глаголы, которые будут вам

Дата: 2018-11-18, просмотров: 246.