Проверяйте по книжке.
Это было весной. Мы шли по лесу. Вдруг впереди услышали крик
сорок. Мы вышли на поляну и увидели, что по поляне бегает заяц, а около
него летают сороки. Заяц на них нападает. Он увидел нас и убежал в лес.
Сороки тоже улетели.
Мы подошли и увидели маленького зайчонка. Вот кого защищала мать
от сорок! Мы отнесли зайчонка в лес. Мама там его обязательно найдёт.
Выучите наизусть данный текст. Напишите его по памяти.
Я земной шар чуть не весь обошёл,
И жизнь хороша,
и жить хорошо!
(В. Маяковский)
Творческий диктант
В процессе работы учащийся должен закончить предложение или текст.
Творческие диктанты близки к изложению, они развивают речь учащегося.
1.Прослушайте текст, допишите последнее предложение.
Меня зовут …, а моего друга …. Мне … лет, моему другу … лет. Я …
на … курсе, мой друг … . Я люблю играть в …, а он … . Я люблю …, а он
любит… . У меня есть …, а у него … . Мой папа … …, а его папа … . Моя
мама …, а его мама … .
А. Прослушайте текст.
Однажды я увидел маленького пингвина. Он смотрел, как купаются
взрослые птицы. Он тоже хотел купаться. Но ему было страшно.
Маленький пингвин долго стоял на скале, потом от страха закрыл глаза
и прыгнул вниз. Он вынырнул, немного поплавал и вышел на берег. С
удивлением он посмотрел на море. Ведь он первый раз купался в холодной
воде.
Б. Слушайте и пишите
Начало
Предложения.
Допишите
Предложения по памяти.
Однажды я увидел…
Он смотрел, как …
Он тоже …
Но ему было …
Маленький пингвин долго стоял на скале …
Он вынырнул, немного поплавал и …
С удивлением он …
Диктант по аналогии
Диктанты помогают учащемуся подготовиться к сочинению.
Преподаватель диктует текст по предложениям, а учащийся пишет
самостоятельное предложение, сходное с продиктованным по композиции и
грамматической структуре, но отличающееся по содержанию. Другой
вариант: преподаватель диктует весь текст, а учащийся, записав этот
текст, составляет затем новый, используя свои знания, воспоминания,
наблюдения. Диктанты служат целям развития речи.
Слушайте и пишите, изменяя текст в соответствии со
Сведениями о себе.
Иван Петров – студент. Он русский. Он живёт в России, в Москве.
Иван учится в педагогическом университете на историческом факультете. У
него занятия пять дней в неделю. Во вторник в 10 часов у него практические
занятия по английскому языку.
Типы упражнений, обучающих написанию изложений
1. Подробные, содержание которых ученик воспроизводит полностью,
сохраняя по возможности тип текста, его структурные и композиционные
особенности.
2. Сжатые, в которых передаётся главное, основное содержание текста,
а детали опускаются.
3. Выборочные, где воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть.
4. С дополнительными заданиями творческого характера,
предполагающими внесение изменений в содержание или композицию
исходного образца: замену лица, перестановку частей, дополнение текста и т.
д.
5. С элементами сочинения, т.е. самостоятельного построения
высказывания.
Изложения, предлагаемые учащимся, могут быть зрительными,
слуховыми или такими, в которых исходный текст воспринимается
зрительно, а потом на слух или наоборот.
Подробное изложение
Данный тип изложения предполагает подробный пересказ учащимся текста
с сохранением его структурных и композиционных особенностей. Перед
изложением необходимо провести подготовку, что поможет учащемуся
обогатить словарный запас, сконцентрировать внимание на значении и
правописании трудных слов, обратить внимание на грамматический строй
речи учащегося.
1.а) Прочитайте слова и сочетания. Проверьте, знаете ли вы их
Значение.
Изобретатель, художник, телеграф, образование, Академия художеств,
иметь успех.
б) Слушайте текст. Выписывайте глаголы, которые будут вам
Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.