Основную информацию в первой и второй частях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

в) Напишите

— первую часть как диалог двух студентов;

— вторую часть как диалог студента и дрессировщика Филатова;

— вторую часть как рассказ Филатова о себе от первого лица.

 

 

2. а) Прослушайте текст.

 

Дом человека – модель космоса

 

У каждого человека есть свой дом. Дом – это символ семейного уюта,

счастья, единства семьи и рода, защиты от внешнего мира, чужого

пространства. Дом объединяет находящихся внутри него людей и является

укрытием от внешнего мира. Он также создаёт картину мира: четыре стены –

это четыре части света, а фундамент и крыша – небо и земля. Таким домом для

жителя России была изба.

Изба - очень древний вид жилища, сохранившийся до нашего времени.

До сих пор в избах живут сельские жители, но до XIX века изба была домом и

для горожанина.

Главная в доме печка, печь. Она занимала почти четвертую часть

жилища и имела особое символическое значение. Печь соединяет стихию огня,

воздуха, земли. В печи всегда горел огонь, который считали «живым». От

печи было тепло в доме, в ней готовили пищу для всей семьи, на ней спали.

Обычно женщина поддерживала домашний огонь в печи, готовила еду. Умение

хорошо готовить было долгом любой женщины.

С печью связано много пословиц, поговорок, сказок, народных обычаев.

Мечта о счастливой жизни сводилась к тому, чтобы «лежать на печи, да есть

калачи». Когда кто-нибудь уходил из дома, печь закрывали, чтобы ему повезло

в пути. Герой древних былин Илья Муромец тридцать лет лежал на печи, пока

не стал настоящим богатырём.

В избе обязательно есть красный угол, самое праздничное место. Место

за столом в красном углу под иконами считалось наиболее почетным, там

сидели хозяин дома, почетные гости. Человек, вошедший в дом, должен был

сначала креститься на домовые иконы, висящие в красном углу, а потом

здороваться с хозяевами дома.

Снаружи избу украшали орнаментом. Создавая такой орнамент, человек

защищал свой дом от тёмных враждебных сил. В орнаменте символически

изображались элементы космоса: солнце (круг, крест, ромб, птица), небо

(полукруг), природа (растения, звери), вода (линии). Особенно красивый

орнамент был на окне. Человек, смотревший из своего дома в такое окно, был

как бы в центре мироздания.


 

Можно сказать, что человек – дитя дома-защитника, но и дом – дитя

человека, ведь человек строил дом. При строительстве дома человек строил

свой мир, создавал что-то новое, чего не было ещё в природе. И в этом

человек был похож на Бога.

 

б) Разделите тетрадь на две части. В левой части напишите

вопрос. Слушайте текст. В правой части тетради пишите ответы на

вопросы.

1. Символом чего является дом? 2. Что было самым главным в избе?

3. Какое самое почётное место в избе? 4. Какое символическое значение имел

деревянный орнамент на доме?

 

в) Письменно перескажите текст, рассказав коротко о частях дома


И более подробно о символах русского дома.

 

г) Письменно ответьте на вопрос, почему говорят, что дом – дитя

Человека, а человек – дитя дома?

 

д) Напишите, согласны ли вы с название текста.

 

Е) Напишите сочинение о роли и месте дома в вашей культуре.

 

Типы упражнений, обучающие написанию сочинений

 

Перед сочинением (творческим видом письменной речевой деятельности)

проводится предварительная работа, направленная на снятие различного

рода трудностей.

 

Напишите о себе и своих друзьях: где живёте, где учитесь, что

Любите и что не любите делать, что обычно делаете утром, днём,

Вечером, как проводите свободное время, во что умеете играть, где

Отдыхаете.

 

Подготовка к сочинению предполагает сначала обсуждение опорных слов и

конструкций и выбор из них необходимых для сочинения.

 

(кого?) зовут …; (кому?) … лет; (кому?) исполнилось … лет; (кто?)

учится в университете, институте, на факультете, курсе; (кто?) играет в

футбол, волейбол, теннис, шахматы, шашки, на флейте, скрипке, на пианино.

 

2. Напишите сочинение о Москве, отвечая на следующие вопросы:

 

Написать сочинение помогут опоры в виде вопросов.


 

1. Когда вы приехали в Москву? 2. Вы первый раз в Москве? 3. С

какими достопримечательностями Москвы уже познакомились? 4. Какую

улицу, площадь Москвы вы считаете самой красивой? Почему? 5. Какие

здания города вам понравились? 6. Похожа ли Москва на ваш родной город?

 

3. Напишите сочинение о Кремле. Используйте план Кремля,

открытки и данные ниже вопросы.

 

Сочинение пишется с использованием средств наглядности в виде схемы

Кремля, открыток, фотографий или слайдов, а также плана, который

подкреплён опорными словами.

 

Где был построен Кремль? (берег реки, густой лес) Какую форму он

имеет? (треугольник) Какие сооружения есть в крепости? (башни и стены,

соборы, колокольня, гражданские здания) Какое самое высокое сооружение?

(высотой 81 метр) Что находится у подножия колокольни Ивана Великого?

(царь-пушка, царь-колокол) Почему они так называются? (огромный) Что

вам понравилось в Кремле?


Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.