Закончите предложения, используя информацию, данную в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

тексте.


 

Начало предложений дано в изменённом по сравнению с начальным

текстом виде.

 

С началом нового этапа в общественно-политической жизни

страны изменилась...

Именно в литературе, быстрее, чем в других областях

общественного сознания происходили...

Усиление интереса к исторической теме было связано ... .

Наряду с исторической темой заметное место занимает ... .

 


Трансформируйте несколько предложений в одно. Запишите его.

 

Упражнение обучает трансформации текста.

 

Учёные изучают климат на Земле. Он стал теплее. Учёных всего мира

интересует вопрос о потеплении климата на нашей планете.

 

4. Сформулируйте вопросы к предложениям из текста. Запишите

Их.

 

Упражнение учит составлять планы к тексту.

 

5. Разделите тетрадь на две части. В левой запишите вопросы.

Ответьте на вопросы, используя данные ниже опорные словосочетания.

Свои ответы запишите в правой части тетради. Обратите внимание

на то, что вопросы касаются ключевой информации текста, поэтому их

можно считать планом в форме вопросов.

 

1. Когда появилась теория перевода как наука? (начала оформляться в

…, интерес возник в…) 2. Какой перевод считался образцовым в Древнем

Риме? (выполнить (что?) с учётом законов языка, передать своеобразие

оригинала, переводить не ..., а ...) 3. Что тормозило развитие переводческой

мысли? (оказалось тормозом (для чего?). 4. Актуальны ли переводческие

проблемы сегодня? (что?) принято считать (чем?), (что?) осознаётся (кем?),

(кто?) продолжает решать (что?)

 

6. Преобразуйте вопросный план в назывной.

 

Укажите предложения, содержащие главную информацию,

Заключённую в абзаце.

 

В абзаце укажите предложения, содержащие дополнительную

Информацию.

 

9. Найдите информацию, подтверждающую главную мысль абзаца.


 


Прочитайте первое и последнее предложения абзаца. Скажите,

Передают ли они наиболее существенную информацию текста.

 

Тема текста получает развитие в нескольких абзацах.

Прочитайте эти абзацы. Скажите, какая мысль связывает их.

 

Найдите в тексте предложения, которые говорят о начале

Новой темы.

 

Определите, сколько основных тем развивается в данном

Тексте.

 

Выпишите из текста слова и словосочетания, которые

Использует автор, чтобы изложить взгляды сторонников разных

концепций и свои собственные взгляды на "плаванье" валютных курсов.

 

Образец: В соответствии (с чем?) происходит (что?) - В соответствии

с концепциями теоретиков «плавающих курсов» в условиях свободного

колебания курсов валют происходит процесс «саморегулирования».

 

Выпишите из текста фрагменты, отражающие взгляды

Дата: 2018-11-18, просмотров: 234.