Какой язык каждый из них изучает, какими словарями они пользуются
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Иван и Ганс – студенты. Они учатся в педагогическом университете на

филологическом факультете. Иван говорит по-русски. Русский язык – это его

родной язык.

 

Прочитайте текст. Выпишите из текста конструкции с

прямым и косвенным объектом. Составьте вопросы к тексту. Используя


 


Выписанные конструкции, передайте основную информацию текста по

Памяти. Дайте тексту заглавие.

 

В начале XIII века началась война татаро-монголов с русскими. Русь в то

время была разбита на несколько княжеств, князья часто воевали друг с

другом, не помогали соседям в борьбе с врагами. Всё это ослабляло Русь.

Поэтому огромное татаро-монгольское войско легко разбило русские войска.

Татаро-монголы разрушали города, убивали мужчин, угоняли в рабство

женщин и детей. Жители небольших русских городов-крепостей храбро

защищали свою землю, но не могли остановить врагов. Такие города враги

полностью уничтожали.

Более двух столетий русская жизнь зависела от монгольского

государства - Золотой Орды. Двести лет русские собирали силы для победы

над врагом. Русь готовилась к великой битве.

В 1380 году московский князь Дмитрий обратился с просьбой ко всем

русским князьям. Он просил прислать войска для главной битвы с татаро-

монголами и самих князей участвовать в битве. Перед битвой Дмитрий

разговаривал с основателем Троицкого монастыря Сергием Радонежским,

просил его совета. Отец Сергий верил в победу. Он дал Дмитрию двух монахов

из своего монастыря - Пересвета и Ослябю.

По древней традиции битву начали с поединка самых сильных воинов:

монгола Челубея и русского монаха Пересвета. Никто из них не победил, оба

погибли.

Целый день на Куликовом поле у реки Дон шла битва между русскими и

татаро-монголами. Русские воины победили врагов, но впереди у Руси было

ещё сто лет борьбы со страшным врагом. В честь победы князя Дмитрия

назвали Донским.

 

Передайте информацию, указав ее источник.

 

Образец: Цены на бензин повысились. («Российские вести», 5 мая 1998

года)

 

В «Российских вестях» от 5 мая 1998 года сообщили,


«Российские вести» от 5 мая 1998 года сообщили,

В сообщении «Российских вестей» от 5 мая 1998 года


что цены на бензин

повысились.


говорится,

В газете «Российские вести» было написано,

 

1. Землетрясение силой в 5 баллов произошло вчера в районе Канарских

островов. (радиопрограмма «Последние известия» ) 2. Вчера в Кремле

Президент встретился с представителями деловых кругов Франции. (пресс-

служба Президента) 3. На центральном стадионе поставят памятник

известному футболисту. (газета «Спорт», воскресный выпуск) 4. Красная

площадь становится постоянно действующей концертной площадкой. (журнал


 

«Мир новостей», приложение) 5. На этой неделе в городе пройдут сильные

дожди. (газета «Вечерняя Москва», прогнозы синоптиков)

 





Закончите предложения.

 

Я хочу, чтобы ... . Думаю, что ... Я уверена, что ... Вы согласны, что ...?

Ты рад, что ...? Меня удивило, что... Тебе нравится, что ...? Извините, но я не

виноват, что ... Мне посоветовали, чтобы ... . Я попросила подругу, чтобы ...

Надо, чтобы ...

 

15. а) Прочитайте диалог:

 

- Иван, ты меня совсем не слышишь. О ком ты думаешь?

- О своей невесте.

- Ты давно не видел её?

- Да, она живёт в Испании.

- А что она там делает?

- Она испанка. Испания - её родина.

- Расскажи, пожалуйста, о ней.

- Она студентка. Учится в университете, на переводческом факультете.

Мария очень любит русский язык и сейчас изучает его.

- А когда она приедет в Москву?

- Скоро, я жду её в каникулы.

 

б) Скажите:

кто, о ком, что рассказывает;

кто, что, когда, где изучает;

кто, кого, где ждёт;

кто, о ком думает;

кто, когда, где будет;

кто, где живёт;

кто, где учится;

кто, что / кого любит.

 

 

Типы ситуативных упражнений

 

 

Внимание учащихся, выполняемых данные упражнения, направлено на смысл

высказывания, которое необходимо грамматически правильно оформить.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 258.