Ответьте на вопрос, используя словосочетания, данные в рамке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Ты часто делаешь зарядку?

2. Когда ты ходишь в бассейн?

3. Когда у вас занятия по фонетике?

каждый вторник, каждый

день, каждую неделю

 

16. Закончите предложения, выбрав один из вариантов.


 

1. Я всегда …

2. Мария часто …

3. Наконец он …

4. Они сразу …


 

а) … гуляю в саду.

б) … написал письмо родителям.

в) … слушает музыку.

г) … решили задачу.


 

17. Вместо точек вставьте глаголы:

 

живём, учимся, изучаем, изучаю, изучает, говорит, читает, пишет, читаю,

говорю, пишу, люблю, пою.

 

Я и мой друг … в городе Лас-Пальмас. Мы … в университете на

переводческом факультете. На факультете мы … французский, английский и

русский языки. Я … русский язык, а мой друг … французский. Он уже

хорошо … по-французски, … французские романы, … письма друзья во

Францию. Я ещё не … книги на русском языке. Я немного … и …. Но

особенно я … русские песни. Я … песню «Очи чёрные».

 




В этих сочетаниях прилагательные образованы от

Существительных. Назовите их.

 

 

Читательский билет, географическая карта…


 

 


Найдите предложения,


 

 


Которые


 

 


Можно


 

 


Расширить


словосочетанием русский язык.

 

Я немного говорю … . Сейчас я изучаю … Я немного знаю … В … есть

падежи. Я хорошо говорю на … Я плохо читаю …

 


Типы трансформационных упражнений


 

В упражнениях требуется поставить в нужную форму данную лексическую

единицу.

 


Как вы позовёте к телефону?

 

Образец: Маша – Позовите, пожалуйста, Машу.

 

Саша - …, Ваня - …, Иван - …, Фёдор - …

 

2. Допишите недостающие формы глаголов забыть, успеть.


 

я

забуду


 

ты

успеешь


 




Он, она

забудет


 

мы

успеем


 

вы


 




Они

забудут


 


Прош.вр.

забыл(-а, и)


 


Дополните таблицу соответствующими формами будущего

Времени.


 

посмотреть


 

я посмотрю


 

они посмотрят мы посмотрим она посмотрит


фильм

учить новые

слова

взять книги


новый фильм новый фильм

я буду учить

новые слова

они возьмут


новый фильм


новый фильм


книги


писать тест


мы будем


писать тест

 












Что вы скажете в данной ситуации: вам позвонил товарищ и

Спросил, что вы делаете.

 

Образец: - Алло! Я слушаю.

- Иван, здравствуй. Это Миша. Что ты делаешь?

- Привет, Миша. Я смотрю телевизор.

 

Читать книгу, слушать музыку, смотреть видео, учить новые слова.

 

6. Ответьте на вопросы.

 

Образец: Это детективный роман. – Что читает Анна? – Анна читает

детективный роман.

 

1. Это сегодняшняя газета. Что читает отец? 2. Это классическая музыка.

Что слушает мама?


 

7. Ответьте на вопросы, пользуясь словами из правого столбика.

 

1. Какую музыку ты любишь слушать? легкий, классический, апельсиновый,


2. Какой сок ты любишь?

3. Какие стихи ты любишь?


лимонный, банановый, современный,

романтический, сатирический


 

8. Поставьте вопросительные слова кто и что в нужную форму.

 

1. - … вас интересует в этом журнале? – Новый роман Гарсия Маркеса.

2. - … вы видели в библиотеке? – Нашего нового преподавателя.

3. - …вы рассказывали? – О летнем путешествии.

 

9. Напишите сочетания глаголов с местоимениями я, ты, он, она,

мы, вы, они, употребив их в нужном падеже.

 

говорить о ком? – говорить обо мне, о тебе, о ней, о нём.

любить, вспоминать, знать, думать, рассказывать, ждать, учить.

 





Замените глагол отглагольным существительным. Обратите

Внимание на то, что после отглагольного существительного

Употребляется родительный падеж.

 

Образец: Читать статью - чтение статьи.

 

Встретить сестру, - …; записать лекцию, составить карточки;

сформулировать тему, перевести роман, коллекционировать марки.

 

Напишите, кто кому помог.

 

1. Наташа пишет по-русски хорошо, а Мария плохо. Кто кому помог

написать письмо по-русски? 2. Хуан знает математику хорошо, а Виктор

плохо. Кто кому помог решить задачу?

 

Образуйте от данных глаголов отглагольные существительные.

Употребите их в конструкции N 1 + N 2 .

 

Образец: Обсуждать доклад - обсуждение доклада.

 

Изучать, рассмотреть, исследовать, применять, выполнять, получать,

приглашать, решать, объявлять.

 

Дополните следующие предложения, включив в них объектные

Отношения.


 

Образец: Я слышал о ком? что от кого? что от кого где? - Я слышал

об этом учёном. Я слышал эту историю от отца. Я слышал эту версию от

преподавателя в университете.

 

Капитан рассказал что? что кому? кому о чем? что о ком? что о чём

кому?

Преподаватель сообщил что? что кому? кому о чем? что кому о чем?

Брат отвечает кому? кому на что? за что перед кем?

Подруга написала что? кому о чем?

Адвокат помогает кому? кому чем? кому чем в чём?

 

14. а) Составьте предложения со следующими словами. Обратите

внимание на то, что после глагола прямой объект стоит в N 4 , а при

замене отглагольным существительным - в N 2 .

 

Изучать (что?) – изучение (чего?); выполнять (что?) - выполнение

(чего?); издавать (что?) - издание (чего?); исследовать (что?) - исследование

(чего?).

 

б) Продолжите работу, обратив внимание на то, что отглагольные

существительные с семантикой 'чувство' требуют предлог К + N 3 .

 

Любить (кого? что?) - любовь (к кому? к чему?); уважать (кого?) -

уважение (к кому?); ненавидеть (кого?) - ненависть (к кому?).

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 243.