Выделенные в тексте слова.
4. а) Найдите в тексте и подчеркните существительные в
Родительном падеже множественного числа.
б) Прочитайте. Выпишите глаголы, которые употребляются с
предлогом за.
Прочитайте предложения, подчеркните в главном предложении
глагол, допускающий употребление как союза что, так и союза чтобы.
Обратите внимание на то, что в предложениях с союзом что выражается
сообщение о факте, а в предложениях с союзом чтобы выражается
желание или просьба.
1. Хуан сказал, что студенты сейчас придут. 2. Хуан сказал, чтобы
студенты пришли на экскурсию. 3. Я написала подруге о том, что у нас уже
стало тепло. 4. Я написала подруге в Москву, чтобы она приезжала на лето ко
мне.
Обратите внимание на параллельные способы выражения
Объектных отношений.
Обратите внимание на синонимию
Словосочетаний
с
согласованными и несогласованными определениями:
голубоглазая девушка - девушка с голубыми глазами,
картофельные котлеты - котлеты из картофеля,
литературные беседы - беседы о литературе,
|
оперная ария - ария из оперы,
студенческие работы - работы студентов,
университетская библиотека- библиотека университета.
Перед вами два предложения.
Гуляя в парке, мы любовались
цветами.
Погуляв в парке, мы пошли в
дискотеку.
Прочитайте следующие предложения и скажите, какое из них вы
Написали бы под первым предложением, а какое – под вторым.
1) Объяснив новый материал, преподаватель стал спрашивать студентов. 2)
Объясняя новый материал, преподаватель чертил на доске схемы.
9. Сравните диалоги а) и б). Скажите, где говорится о движении в
Одном направлении, а где о движении туда и обратно.
1. – Куда ты едешь на
каникулы?
- Во Францию.
2. – Маша, куда ты идёшь?
- На концерт.
3. – Куда вы летите?
- В Мадрид.
1. - Куда ты ездил на каникулы?
- На море.
2. - Маша, куда ты вчера ходила?
- На концерт.
3. – Куда вы летали на прошлой
неделе?
- В Мадрид на конференцию.
10. Сопоставьте слова в левой и правой колонках. На какие вопросы
Они отвечают? От чего будет зависеть форма вопроса?
Я видел новый фильм .
Мы слушаем прекрасную музыку .
Вы знаете этот музей .
Мы любим футбол .
Я видел нового студента .
Мы слушаем прекрасную певицу .
Вы знаете этого художника .
Я люблю этого футболиста .
Прочитайте предложения. Сравните предложения левого
Столбика, где глаголы обозначают однонаправленное единичное
Движение, и глаголы повторяющегося действия правого столбика.
Где мой брат? Сейчас он едет в банк.
Вы идёте в кино?
Извините, я не могу с вами
Каждый день мой брат ездит в
банк.
Вы часто ходите в кино?
разговаривать. Мы идём в театр.
Иногда мы ходим в театр.
Прочитайте предложения. Найдите деепричастия и определите,
Как они образуются.
После того как Маша окончила
курсы иностранного языка, она
стала работать в большой фирме.
Окончив курсы иностранного
языка, Маша стала работать в
большой фирме.
Прочитайте предложения, обратите внимание на употребление
союзов что и чтобы.
Мама сказала, что завтра приедет Павел. Мама сказала, чтобы мы
сделали уроки.
14. Проиллюстрируйте то, что вы услышали, действиями,
движением.
Маша подошла к доске. Наташа отошла от доски…
Прочитайте шутку. Найдите конструкции с прямым объектом.
У входа в кабинет психиатра можно прочитать такое объявление:
"Больных, ожидающих приема, просим не обсуждать друг с другом симптомы
своих заболеваний. Это очень затрудняет постановку диагноза".
Прочитайте предложения. Определите, с каким словом
Дата: 2018-11-18, просмотров: 285.