Обсудите, что может произвести на вас сильное впечатление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расскажите, употребляя придаточные определительные предложения:

 

- о человеке, который оставил след в вашей жизни;

- о фильме, который заставил вас о чём-то задуматься;


 

- о книге, которую вы долго не могли забыть.

 


Используйте приведённые прилагательные. Скажите, какие

Качества должны быть у человека вашей профессии, бизнесмена, артиста,

врача, адвоката, преподавателя. Свой ответ начните так:

 

Я думаю, переводчик должен быть любознательным человеком, ..., ..., ....

 

Молчаливый, разговорчивый, спокойный, энергичный, тихий, активный,

эгоистичный, любознательный, образованный, культурный, скромный,

экстравагантный, элегантный, простой, вежливый, терпеливый, мягкий,

строгий, талантливый.

 

3. а) Корреспондент одной молодёжной газеты провёл опрос среди

молодых людей. У девушек он спрашивал: "Какие качества вы больше всего

цените в юношах?" У юношей он спрашивал: "Какие качества вам

нравятся у девушек?" Надо было назвать три самых главных качества.

Прочитайте, какие он получил ответы.

 

Вот что ответили юноши: Мне нравятся девушки стройные, высокого

роста, симпатичные, красивые, добрые, самостоятельные, умные.

Вот что ответили девушки: В юношах я ценю сильный характер,

сильную волю, глубокие знания, активное поведение.

 

б) Выступите сами в роли корреспондента, задайте своим знакомым

эти вопросы, потом на уроке расскажите, какие ответы вы получили.

 

Расскажите о вашем родном городе, употребляя причастия,

образованные от следующих глаголов:

 

основать, лежать, протекать, строить, жить.

 

Дайте определение терминов.

 

Образец: Лексикология. - Лексикология - наука, изучающая лексику.

Языкознание, литературоведение, диалектология.

 

Выступите в роли корректора. Исправьте грамматические и

Логические ошибки.

 

1. Моя подруга учится русский язык. 2. Наша учительница хорошо

знает по-русски. 3. Я изучаю в университете. 4. Ваш брат говорит испанский

язык? 5. Сегодня я занимаюсь большое письмо.

 

Упражнения в контексте межкультурной коммуникации


 


В пословицах выделите глаголы в форме повелительного

Наклонения. Объясните смысл этих пословиц. Какие пословицы в вашей

Культуре выражают ту же мысль?

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Нет друга – ищи, нашёл –

береги. Не говори, что делал, а говори, что сделал. Не имей сто рублей, а имей

сто друзей.

 

2. а) Посмотрите на таблицу международных размеров одежды и

Скажите ваш размер. Используйте порядковые числительные.

 

б) Скажите, какие размеры одежды приняты в вашей стране.

 

Образец: - Мой размер в Испании и в Португалии – сороковой, в России

и в Италии – сорок второй, во Франции и в Германии – тридцать восьмой, в

Англии – двенадцатый и в Америке – десятый. А какой твой размер?

 

Мужчины/брюки


Россия, Испания,

Германия, Франция,


40


42


44


46


48


50


Италия


Великобритания,

Америка


31


33


34


36


38


40


Женщины / платья


Россия, Италия

Испания, Португалия

Франция, Германия

Англия

Америка


38

36

34

8


40

38

36

10

8


42

40

38

12

10


44

42

40

14

12


46

44

42

16

14


48

46

44

18

16


 

























Упражнения, ориентированные на перевод

 

1. Ответьте на вопросы, обратите внимание на то, что в отличие

От испанского языка длительность действия передаётся в русском языке

Глаголами НСВ, хотя его маркёры обозначают ограниченный отрезок

времени: весь вечер, весь день, всё утро, всё лето, все каникулы.

 

Образец: - Ты долго был в библиотеке? – Да, весь день готовился к

семинару.

 

1. Ты вчера был на дискотеке? – … (весь вечер). 2. Ты в воскресенье

утром был дома? - … (весь день) 3. Вы были в лингафонном кабинете? - … (всё

утро). 4. Ты в каникулы работал? - … (все каникулы).


 


Дайте видовые пары указанных глаголов, если они есть, и

Соответствия каждому глаголу в вашем языке.

 

Определите, в чём состоит несовпадение в употреблении данных

Глаголов в двух языках – вашем и русском.

 

Грамматические игры

 

1. Скажи, что я делаю. Цель: формирование навыка употребления

глагола в форме первого и второго лица единственного числа.

Ход игры: Студенты разбиваются на пары. Один из играющих

изображает действие, другой озвучивает воспринимаемое действие в

настоящем времени, употребляя изученные глаголы.

2. Игра с мячом. Цель: формирование навыка употребления глагола в

составе предложения.

Ход игры: Студенты разбиваются на две команды. Студент из первой

команды придумывает предложение. Он бросает мяч студенту из второй

команды, но, озвучивая придуманное предложение, пропускает глагол.

Студент, поймавший мяч, должен повторить предложение, вставив глагол в

нужной форме. Затем представитель второй команды придумывает своё

предложение и, бросая мяч, озвучивает его, не употребляя глагол.

За каждую ошибку преподаватель или судья из студентов начисляют

штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество

штрафных очков.

3. «Что мы делали, не скажем, но что делаем, покажем». Цель:

формирование навыка употребления в речи различных высказываний.

Ход игры: Студенты разбиваются на пары. Один из них изображает

действия с помощью жестов или мимики, другой должен сказать, что делает

его друг. Затем студенты меняются местами, и игра продолжается.

Побеждает тот, кто больше придумает ситуаций.

4. Что вчера делал студент/студентка. Цель: формирование навыка

употребления глагола в форме прошедшего времени единственного числа.

Ход игры: На рисунке изображен парк. Студент или студентка (их

несколько): делает зарядку, бросает баскетбольный мяч в корзину, сидит на

скамейке, идёт по дорожке, читает книгу (сидя на лужайке), разговаривает с

преподавателем и т. под. Побеждает тот, кто правильнее образует все формы

прошедшего времени.

5. Это было недавно! Цель: формирование навыка употребления

глагола в форме прошедшего времени единственного числа.

Ход игры: Студентам предлагается картинка, Они смотрят на неё две –

три минуты и затем записывают предложения с глаголами в прошедшем

времени. Побеждает тот, кто запишет больше предложений с глаголами в

прошедшем времени.


 

6. Я только что сделал(а). Цель: тренировка употребления глаголов в

прошедшем времени совершенного вида.

Ход игры: Студенты должны, рассматривая рисунок, сказать, что

только что сделал тот или иной персонаж. Задание выполняется на скорость.

7. Что надо взять на выходной? Цель: формирование синтаксических

конструкций с модальным словом надо.

Ход игры: Русский друг приглашает иностранного учащегося на

воскресенье на дачу. Напишите, что надо взять с собой. Побеждает тот, кто

больше придумает предложений за установленное время.

8. Кому что принадлежит. Цель: формирование навыка употребления

существительных в именительном и дательном падежах.

Ход игры: В компьютерном варианте или в рисованном виде

представлены студент и студентка. Их окружают различные предметы:

книги, рюкзак, туфли, ботинки, заколка и др. Каждый из играющих должен

как можно быстрее записать в тетрадь синтаксическую конструкцию с

предметами, которые он увидел. Побеждает самый быстрый.


9.


Какие они?


Цель:


тренировка грамматического оформления


словосочетаний прилагательного с существительным.

Ход игры: Опишите изображённые на рисунке предметы, используя

прилагательные. Задание на скорость выполнения. Побеждает тот, кто

быстрее запишет в тетради сочетания прилагательного с существительным.


10. Где или куда…?


Цель: употребление существительных в


предложном и винительном падежах.

Ход игры: Рассматривая рисунок с предметами, расположенными в

разных плоскостях, используя глаголы: стоять – ставить, поставить; лежать –

класть, положить; висеть – вешать, повесить; - студенты должны записать

свои предложения. Побеждает тот, кто допустил меньше всего ошибок.


11.


Много, мало, сколько?


Цель: тренировка употребления


существительных в родительном падеже с указанными наречиями.

Ход игры: В холодильнике лежат продукты. Студенты должны

написать, что там лежит с использованием наречий.


 















Глава IX

 

Виды речевой деятельности

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.