Образуйте от изучаемых глаголов существительные семантики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

субъект и объект действия. Составьте предложения с образованными

Существительными.

 

Образец: 1. Создавать - создатель - Эйнштейн - создатель теории

относительности; 2. создавать - создание – «Герника» - бессмертное создание

Пикассо.

 

13. Вставьте вместо точек один из глаголов – создать, основать,

разработать. Если возможно, дайте варианты.

 

1. В Воронеже ... новое акционерное общество. 2. Илья Репин ... свою

школу в живописи. 3. Юрий Долгорукий ... город, который назвали Москвой.

4. Многие учёные ... идею полёта в космос.

 

14. Расширьте предложения, используя слова дома, домой или дом с

предлогами. Определите, какими членами предложения являются эти

Слова.

1. Завтра я возвращаюсь из командировки. 2. Меня никто не ждёт. 3. Не

горит свет. 4. По вечерам я люблю слушать музыку.

 

Вставьте вместо точек пропущенные слова.


 

На прошлой неделе в Москве ... семинары по

проблемам финансирования.

В их работе ... представители ... и ... кругов.

Участниками семинара ... вопросы валютного

регулирования.

Материалы семинара будут ...

Агентством ... консультаций в журнале


 

экономических

деловых

правительственных

участвовали

прошли

обсуждались

опубликованы


"Экономика и жизнь".

 

16. Составьте предложения по теме «Город», используя:


 

паронимы: высокий – высотный, верхний; искусный – искусственный;

жилищный – жилой;


синонимы:


строить - возводить – воздвигать – сооружать;


перестраивать – переделывать – преобразовывать; известный – знаменитый –

прославленный;

антонимы: окраина – центр, строить – разрушать, древний –

современный, столичный – провинциальный, общественный –

индивидуальный.

 








Заполните лексическую карточку по данной ниже схеме.

 

Упражнение обобщает сведения о лексической единице.

 

Образец: сердце

 

1. Лексическое значение: Центральный орган кровообращения;

2. Словосочетания

с существительными: работа, болезнь, пересадка сердца, операция на

сердце;

с прилагательными: больное, молодое сердце;

с глаголами: выслушивать, проверять, изучать сердце.

3. Однокоренные слова: (бес)сердечный, сердцебиение, сердцеед, сердечко;

4. Переносное значение:

а) сердце как символ переживаний, чувств: У этой девушки чуткое, доброе

сердце.

б) сердце как центр чего-либо: Москва – сердце России.

5. Устойчивые выражения: от всего сердца, от чистого сердца, всем сердцем

– искренне; сердце кровью обливается – о сильном чувстве сострадания;

брать за сердце – волновать; вырвать из сердца – решить навсегда забыть.

 

Коммуникативные упражнения


 

Упражнения активизируют изучаемую


 

лексику,


 

учат


 

правильному


употреблению новых слов в речи.

 

1. а) Выберите из глаголов, данных ниже, только те, которые вы

можете использовать в рассказе о своём свободном времени:

 

изучать, отдыхать, гулять, работать, читать, слушать, строить, лечить,

коллекционировать.

б) Используя выбранные вами глаголы, расскажите, как вы






Проводите свободное время.

 

2. Используя глаголы основать, создать, учредить, организовать,

расскажите о том:


 

- кто и как основал ваш город;

- как и кем создавалась одна из известных вам теорий;

- какие фирмы учредили / организовали / создали (что?) в вашем городе

(стране) в последние годы;

- когда и кто основал ваш университет;

- какие курсы организовал для вас в этом году университет /

департамент / факультет.

 

3. а) Подготовьте рассказ о своей стране по данному ниже

вопросному плану.


б) Используя существительные





Число, численность,



Цифра,


количество, узнайте у товарища по группе о его стране.

 

Упражнение требует предварительной подготовки.

 

1. Какова численность населения страны? 2. Какое число городов с

численностью населения свыше 100 тысяч человек? 3. Какое количество

людей живет в городе, какое - в деревне? 4. Каковы цифры прироста

населения? 5. Какое количество национальных парков-заповедников

насчитывается в стране? 6. Какое количество университетов? 7. Уступает ли

ваша страна по численности студентов какой-либо другой стране?


 



Расскажите о том, какой


 


Фильм


 


Называют


 


Боевиком,



Дата: 2018-11-18, просмотров: 221.