субъект и объект действия. Составьте предложения с образованными
Существительными.
Образец: 1. Создавать - создатель - Эйнштейн - создатель теории
относительности; 2. создавать - создание – «Герника» - бессмертное создание
Пикассо.
13. Вставьте вместо точек один из глаголов – создать, основать,
разработать. Если возможно, дайте варианты.
1. В Воронеже ... новое акционерное общество. 2. Илья Репин ... свою
школу в живописи. 3. Юрий Долгорукий ... город, который назвали Москвой.
4. Многие учёные ... идею полёта в космос.
14. Расширьте предложения, используя слова дома, домой или дом с
предлогами. Определите, какими членами предложения являются эти
Слова.
1. Завтра я возвращаюсь из командировки. 2. Меня никто не ждёт. 3. Не
горит свет. 4. По вечерам я люблю слушать музыку.
Вставьте вместо точек пропущенные слова.
На прошлой неделе в Москве ... семинары по
проблемам финансирования.
В их работе ... представители ... и ... кругов.
Участниками семинара ... вопросы валютного
регулирования.
Материалы семинара будут ...
Агентством ... консультаций в журнале
экономических
деловых
правительственных
участвовали
прошли
обсуждались
опубликованы
"Экономика и жизнь".
16. Составьте предложения по теме «Город», используя:
паронимы: высокий – высотный, верхний; искусный – искусственный;
жилищный – жилой;
синонимы:
строить - возводить – воздвигать – сооружать;
перестраивать – переделывать – преобразовывать; известный – знаменитый –
прославленный;
антонимы: окраина – центр, строить – разрушать, древний –
современный, столичный – провинциальный, общественный –
индивидуальный.
Заполните лексическую карточку по данной ниже схеме.
Упражнение обобщает сведения о лексической единице.
Образец: сердце
1. Лексическое значение: Центральный орган кровообращения;
2. Словосочетания
с существительными: работа, болезнь, пересадка сердца, операция на
сердце;
с прилагательными: больное, молодое сердце;
с глаголами: выслушивать, проверять, изучать сердце.
3. Однокоренные слова: (бес)сердечный, сердцебиение, сердцеед, сердечко;
4. Переносное значение:
а) сердце как символ переживаний, чувств: У этой девушки чуткое, доброе
сердце.
б) сердце как центр чего-либо: Москва – сердце России.
5. Устойчивые выражения: от всего сердца, от чистого сердца, всем сердцем
– искренне; сердце кровью обливается – о сильном чувстве сострадания;
брать за сердце – волновать; вырвать из сердца – решить навсегда забыть.
Коммуникативные упражнения
Упражнения активизируют изучаемую
лексику,
учат
правильному
употреблению новых слов в речи.
1. а) Выберите из глаголов, данных ниже, только те, которые вы
можете использовать в рассказе о своём свободном времени:
изучать, отдыхать, гулять, работать, читать, слушать, строить, лечить,
коллекционировать.
б) Используя выбранные вами глаголы, расскажите, как вы
Проводите свободное время.
2. Используя глаголы основать, создать, учредить, организовать,
расскажите о том:
- кто и как основал ваш город;
- как и кем создавалась одна из известных вам теорий;
- какие фирмы учредили / организовали / создали (что?) в вашем городе
(стране) в последние годы;
- когда и кто основал ваш университет;
- какие курсы организовал для вас в этом году университет /
департамент / факультет.
3. а) Подготовьте рассказ о своей стране по данному ниже
вопросному плану.
б) Используя существительные
Число, численность,
Цифра,
количество, узнайте у товарища по группе о его стране.
Упражнение требует предварительной подготовки.
1. Какова численность населения страны? 2. Какое число городов с
численностью населения свыше 100 тысяч человек? 3. Какое количество
людей живет в городе, какое - в деревне? 4. Каковы цифры прироста
населения? 5. Какое количество национальных парков-заповедников
насчитывается в стране? 6. Какое количество университетов? 7. Уступает ли
ваша страна по численности студентов какой-либо другой стране?
Расскажите о том, какой
Фильм
Называют
Боевиком,
Дата: 2018-11-18, просмотров: 256.