Найдите слово, совпадающее или близкое по значению с первым
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Упражнение на развитие языковой догадки. Семантизация с помощью

синонима.


 

Невероятный, неправдоподобный,


 

неверующий,


 

необычный,


невидимый, невообразимый.

 





Назовите профессии и род занятий, которые соответствуют

Следующим наукам и учебным предметам. Обратите внимание на

образование слов.

 

Семантизация с использованием словообразовательной модели.

 

Физика - физик, математика - …, лингвистика - …

 

Определите по составу слова значение приведённых ниже слов.

 

Упражнение, направленное на развитие языковой догадки.

 

Мореплаватель, кораблестроитель, путешественник, кинорежиссёр.

 

12.Найдите в правом столбике исходные формы, от которых

Образованы сложные слова левого столбика.


 

налогообложение, нефтепродукты, между государствами,


 

между


межгосударственный,

международный


народами, обложить

продукты из нефти


налогом,


 







В данных ниже словах найдите корень, определите

Грамматическую форму подчеркнутых слов. Попробуйте догадаться,

Какое они имеют значение. Проверьте себя по словарю.

 

Упражнение развивает языковую догадку. Учащимся необходимо

проанализировать состав слова, контекст и самостоятельно определить

значение. Подкрепляется упражнение работой со словарём.

 

Гора, горный, здесь много горных цветов;

цветок, цвести, отцвести, цветы уже отцветают .

 

В глаголах найдите приставку и корень. Попытайтесь

Определить значение слов. Обратите внимание на то, что приставка

ЗА- имеет значение "получение, приобретение".

Забрать из прачечной бельё; записать на видео новый фильм;

заработать деньги на машину; завоевать сердце любимого человека;

заготовить на зиму варенье.

 

Прочитайте слова. Обратите внимание на то значение,

Которое придают словам суффиксы.

 

Учительница, художница, помощница; художник, садовник, дворник.

 

Как вы думаете, какие слова из правого столбика можно

Дописать в левый? Объясните, по какому принципу вы будете это

Делать.

 

Упражнение по подбору однокоренных слов.

 

Образец: отдыхать, отдых.


 

работать, жить, учиться, писать


 

работа, письменный, учёба, письмо,


рабочий, жизнь, учитель,

 




Найдите слово, имеющее одинаковый с первым словом корень.

 

Писатель, читатель, пишу, пить, писать, учат, пишут.

 

Из трёх столбиков выберите только те слова, которые не

Повторяются. Составьте список этих слов, расположив их в

Алфавитном порядке.

 

Упражнение развивает память.


 

мысль, мнение, досада, мысль, желание, мнение, мысль,


 

чувство,


 

мнение,


 

желание, идея, согласие,

сомнение, удивление,

протест, неудовольствие,

чувство


 

предположение, радость,

досада, идея, сомнение,

уверенность, протест,

неудовольствие


 

предположение,   досада,

желание, протест, сомнение,

уверенность, неудовольствие,

идея


 








Для того чтобы описать квартиру, вы должны знать данные

Ниже слова. Проверьте, все ли вы их знаете. В случае затруднения

Обращайтесь к словарю.

 

Столовая, гостиная, прихожая, передняя, коридор, ванная, ванна,

раковина, мойка.

 

20. а) Выберите из текста слова и словосочетания, связанные с

Темой «Портрет человека».

б) Проверьте, правильно ли вы выбрали слова и словосочетания,

Связанные с указанной темой.

 

Скажите, какие ещё овощи можно купить в магазине?

 

Упражнение направлено на семантизацию слова через подбор видового

понятия по отношению к родовому.

 

Овощи – капуста, морковь,…

 

Прочитайте предложения.

а) Выпишите словосочетания с глаголами создавать - создать,

Организовывать - организовать, учреждать - учредить, разрабатывать -

разработать, основывать - основать.

Определите их значение из контекста и укажите в каждом случае

Их стилевую отнесенность.

б) Укажите, в каких случаях указанные глаголы выступают в роли

Дата: 2018-11-18, просмотров: 323.