Значение и употребление указанных слов и словосочетаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Быть не в своей тарелке, нАчать или начАть, остоновка или

остановка, предложить кому? или кем?

 

2. а) Прочитайте фрагмент словарной статьи из "Толкового

словаря русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:

 

ЯЗЫ'К 1 , -а, мн. -и, -ов, м. 1. Подвижный мышечный орган в полости

рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в

артикуляции. Лизать языком. Змеиный я. 2. Такой орган животного как

кушанье. Говяжий я. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий


 

звон ударами о стенки. 4. перен., чего или какой. О чём-нибудь, имеющем

удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени.

ЯЗЫ'К 2 , -а, мн. -и, -ов, м. 1. Исторически сложившаяся система

звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием

общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Славянские языки. 2. ед. Совокупность средств выражения в словесном

творчестве. Я. Пушкина. Я. публицистики. 3. ед. Речь, способность говорить.

Лишиться языка. 4. Система знаков, передающих информацию. Я.

животных.

 

б) Определите значение слова язык, исходя из словарных данных.

1. Я видела фотографию Альберта Эйнштейна, где он показывает язык.

2. На Руси звонарь, когда звонит в колокол, то качает язык одного, другого,

третьего колокола, язык бьёт о колокол, и разносятся прекраснейшие звуки

колокольного звона. 3. Люблю смотреть на костёр, когда к небу поднимаются

языки пламени. 4. Ты знаешь, сколько существует мёртвых языков,

известных только по письменным памятникам?

 


Найдите в словаре значение выделенных слов, проверьте

Правильность употребления, исправьте ошибки.

 

1. Он был нестерпим к ошибкам товарищей. 2. После тяжёлого подъёма

мы вошли на вершину горы. 3. Маша – моя главная подруга. 4. Мы

записались в библиотеку международной литературы.

 

Определите из контекста значение выделенных фразеологизмов.

Проверьте себя по фразеологическому словарю.

 

1. Заявляю вам искренне, положа руку на сердце , я не видел в жизни

ничего прекраснее этого портрета. 2. Мы давно не видели такого

волнующего фильма, который смотрели на одном дыхании . 3. Этих цветов

почти не осталось в природу, их занесли в красную книгу .

 

Найдите в словаре слова, которые вам нужны для рассказа о

Своём увлечении.

 

Найдите в толковом словаре значение данных ниже глаголов с

Приставками. Подберите к ним эквиваленты в родном языке.

 

Строить, построить, надстроить, достроить, перестроить, пристроить,

выстроить, застроить.

 

III. Типы упражнений, закрепляющие новую лексику

 

Условно-коммуникативные упражнения


 

Упражнения направлены на закрепление новых слов

 


Исправьте предложения, исходя из логики.

 

Картина СИДИТ на стене. Тетрадь СТОИТ в портфеле. Стол ВИСИТ в

саду. Шкаф ЛЕЖИТ в комнате.

 

Соответствуют ли истине следующие предложения.

 

Голуби плавают. Собаки летают. Бабочки бегают. Рыбы ходят. А

человек ходит, ездит, плавает, летает, бегает.

 

3. Посмотрите на вашего соседа / соседкуи ответьте на вопросы.

 

1. Он/она высокого, среднего роста? 2. У него / у неё голубые, карие,

чёрные, зелёные глаза? 3. У него/ у неё светлые, темные, русые, рыжие

волосы?

 

Определите, на какую тему мы будем говорить, используя

Следующие слова.

 

Футбол, мяч, бассейн, стадион, судья, соревнование; играть, плавать,

бегать, прыгать.


 


Из приведённых ниже


 


Слов


 


Подберите


 

определения


 

к


существительным фильм, актёр:


 

исторический, разносторонний,


 

музыкальный,


 

дублированный,


документальный, посредственный.

 

5. Подберите, используя лексику к теме "У врача", глаголы,

которые могут сочетаться с существительными:

врач, лекарство, аптека.


 









Вставьте вместо точек глаголы


 


Заказать,


 


Записаться,



Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.