Быть не в своей тарелке, нАчать или начАть, остоновка или
остановка, предложить кому? или кем?
2. а) Прочитайте фрагмент словарной статьи из "Толкового
словаря русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:
ЯЗЫ'К 1 , -а, мн. -и, -ов, м. 1. Подвижный мышечный орган в полости
рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в
артикуляции. Лизать языком. Змеиный я. 2. Такой орган животного как
кушанье. Говяжий я. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий
звон ударами о стенки. 4. перен., чего или какой. О чём-нибудь, имеющем
удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени.
ЯЗЫ'К 2 , -а, мн. -и, -ов, м. 1. Исторически сложившаяся система
звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием
общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Славянские языки. 2. ед. Совокупность средств выражения в словесном
творчестве. Я. Пушкина. Я. публицистики. 3. ед. Речь, способность говорить.
Лишиться языка. 4. Система знаков, передающих информацию. Я.
животных.
б) Определите значение слова язык, исходя из словарных данных.
1. Я видела фотографию Альберта Эйнштейна, где он показывает язык.
2. На Руси звонарь, когда звонит в колокол, то качает язык одного, другого,
третьего колокола, язык бьёт о колокол, и разносятся прекраснейшие звуки
колокольного звона. 3. Люблю смотреть на костёр, когда к небу поднимаются
языки пламени. 4. Ты знаешь, сколько существует мёртвых языков,
известных только по письменным памятникам?
Найдите в словаре значение выделенных слов, проверьте
Правильность употребления, исправьте ошибки.
1. Он был нестерпим к ошибкам товарищей. 2. После тяжёлого подъёма
мы вошли на вершину горы. 3. Маша – моя главная подруга. 4. Мы
записались в библиотеку международной литературы.
Определите из контекста значение выделенных фразеологизмов.
Проверьте себя по фразеологическому словарю.
1. Заявляю вам искренне, положа руку на сердце , я не видел в жизни
ничего прекраснее этого портрета. 2. Мы давно не видели такого
волнующего фильма, который смотрели на одном дыхании . 3. Этих цветов
почти не осталось в природу, их занесли в красную книгу .
Найдите в словаре слова, которые вам нужны для рассказа о
Своём увлечении.
Найдите в толковом словаре значение данных ниже глаголов с
Приставками. Подберите к ним эквиваленты в родном языке.
Строить, построить, надстроить, достроить, перестроить, пристроить,
выстроить, застроить.
III. Типы упражнений, закрепляющие новую лексику
Условно-коммуникативные упражнения
Упражнения направлены на закрепление новых слов
Исправьте предложения, исходя из логики.
Картина СИДИТ на стене. Тетрадь СТОИТ в портфеле. Стол ВИСИТ в
саду. Шкаф ЛЕЖИТ в комнате.
Соответствуют ли истине следующие предложения.
Голуби плавают. Собаки летают. Бабочки бегают. Рыбы ходят. А
человек ходит, ездит, плавает, летает, бегает.
3. Посмотрите на вашего соседа / соседкуи ответьте на вопросы.
1. Он/она высокого, среднего роста? 2. У него / у неё голубые, карие,
чёрные, зелёные глаза? 3. У него/ у неё светлые, темные, русые, рыжие
волосы?
Определите, на какую тему мы будем говорить, используя
Следующие слова.
Футбол, мяч, бассейн, стадион, судья, соревнование; играть, плавать,
бегать, прыгать.
Из приведённых ниже
Слов
Подберите
определения
к
существительным фильм, актёр:
исторический, разносторонний,
музыкальный,
дублированный,
документальный, посредственный.
5. Подберите, используя лексику к теме "У врача", глаголы,
которые могут сочетаться с существительными:
врач, лекарство, аптека.
Вставьте вместо точек глаголы
Заказать,
Записаться,
Дата: 2018-11-18, просмотров: 307.