Языком. Грамматическая правильность речи отражена в
Таблице.
57
Приводимые знания и умения сформулированы в работе «Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург. Совет
Европы (французская и английская версии), 2001; МГЛУ (русская версия). 2003, 2005.
Иностранный учащийся:
Примечание: В таблице указаны уровни владения языком, принятые в
Европейском сообществе. Уровни владения, утверждённые Государственными
образовательными стандартами для русского языка как иностранного,
подстраиваются под европейскую систему: элементарный, базовый и первый
сертификационный уровни соответствуют уровням А1, А2, В1, следующие
соответственно подстраиваются под второй, третий и четвёртый
сертификационные уровни.
|
Материалы по обучению грамматике
Элементарный уровень владения русским языком
Урок по обучению грамматике
Для работы предлагается тема:
Как выразить действие в настоящем и прошедшем времени
Цель урока: - научить:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
понимать, как образуются в русском языке формы:
настоящего времени,
прошедшего времени;
что обозначают эти формы;
употреблять эти формы в составе предложения.
Ход работы:
вводное слово преподавателя;
объяснение и закрепление нового материала;
совершенствование языковых умений и навыков;
закрепление языковых умений и навыков.
Вводное слово преподавателя
Преподаватель объясняет, что глагол в русском языке обозначает
действие, которое совершает субъект. Это действие происходит сейчас –
в настоящем времени или оно происходило в прошлом, т. е. до (сейчас).
Для выражения этих значений русский язык использует окончания – в
настоящем времени, а в прошедшем времени – суффиксы и окончания.
Настоящее время глаголов
Как сказать, что действие происходит в настоящем времени –
Сейчас
Слушайте и читайте вслух вместе с преподавателем.
Сейчас:
Я читаю текст. Я работаю в библиотеке. Я делаю домашнее задание.
Я говорю на русском языке. Я учу новые слова. Я смотрю фильм.
Преподаватель объясняет учащимся, что глагол в настоящем времени в
первом лице (я) имеет окончания : - ю, -у.
Далее преподаватель объясняет учащимся, что действие совершает не
только субъект - я, но и субъекты - ты, он, она – в единственном числе,
а также субъекты – мы, вы, они – во множественном числе. Поэтому
русские глаголы изменяют свои окончания. При помощи окончаний мы
узнаём, кто совершает действие: один субъект или много субъектов,
субъект-я или субъект-он/она и др.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 297.