Знаниями и навыками в зависимости от уровня владения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Языком. Грамматическая правильность речи отражена в

Таблице.


 

57


 

Приводимые знания и умения сформулированы в работе «Общеевропейские компетенции владения


иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург. Совет

Европы (французская и английская версии), 2001; МГЛУ (русская версия). 2003, 2005.


 

Иностранный учащийся:

 

Примечание: В таблице указаны уровни владения языком, принятые в

Европейском сообществе. Уровни владения, утверждённые Государственными

образовательными стандартами для русского языка как иностранного,

подстраиваются под европейскую систему: элементарный, базовый и первый

сертификационный уровни соответствуют уровням А1, А2, В1, следующие

соответственно подстраиваются под второй, третий и четвёртый

сертификационные уровни.

В1

стандартных конструкций, связанных с наиболее

предсказуемыми ситуациями;

В2

грамматической правильности, не допускает ошибок,

искажающих смысл высказывания;

Al может использовать ограниченное число простейших заученных конструкций и моделей предложений;
A2 правильно использует простые грамматические конструкции, однако систематически допускает типичные ошибки (например, путает времена, неправильно оформляет согласование), тем не менее общий смысл высказывания обычно ясен;

В1

имеет достаточно грамотную речь в знакомых ситуациях общения; заметно влияние родного языка; ошибки допускает, но общий смысл высказывания ясен;
достаточно грамотно употребляет определенное число

В2

имеет хороший уровень контроля: допускает немногочисленные ошибки и незначительные неточности в построении предложений, которые сам может исправить;
имеет относительно высокий уровень
Cl имеет стабильно высокий уровень грамматической правильности речи: ошибки допускает редко;
С2 имеет стабильно высокий уровень грамматической правильности сложной речи, даже если его внимание сосредоточено на чём-то другом (например, планирование дальнейшего высказывания, наблюдение за реакцией собеседников).

 


 






Материалы по обучению грамматике

 

Элементарный уровень владения русским языком

 

Урок по обучению грамматике

 

Для работы предлагается тема:

Как выразить действие в настоящем и прошедшем времени

 

Цель урока: - научить:


 

·

·

·

·

·

 

·

·

·

·


 

понимать, как образуются в русском языке формы:

настоящего времени,

прошедшего времени;

что обозначают эти формы;

употреблять эти формы в составе предложения.

Ход работы:

 

вводное слово преподавателя;

объяснение и закрепление нового материала;

совершенствование языковых умений и навыков;

закрепление языковых умений и навыков.


 




Вводное слово преподавателя

 

Преподаватель объясняет, что глагол в русском языке обозначает

действие, которое совершает субъект. Это действие происходит сейчас

в настоящем времени или оно происходило в прошлом, т. е. до (сейчас).

Для выражения этих значений русский язык использует окончания – в

настоящем времени, а в прошедшем времени – суффиксы и окончания.

 

Настоящее время глаголов

 

Как сказать, что действие происходит в настоящем времени –

Сейчас

 

Слушайте и читайте вслух вместе с преподавателем.

Сейчас:

Я читаю текст. Я работаю в библиотеке. Я делаю домашнее задание.

Я говорю на русском языке. Я учу новые слова. Я смотрю фильм.

 

Преподаватель объясняет учащимся, что глагол в настоящем времени в

первом лице (я) имеет окончания : - ю, -у.


 

Далее преподаватель объясняет учащимся, что действие совершает не

только субъект - я, но и субъекты - ты, он, она – в единственном числе,

а также субъекты – мы, вы, они – во множественном числе. Поэтому

русские глаголы изменяют свои окончания. При помощи окончаний мы

узнаём, кто совершает действие: один субъект или много субъектов,

субъект-я или субъект-он/она и др.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 297.