Четвёртый сертификационный (сверхпороговый)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

уровень владения


русским языком характеризует носителя языка как опытного пользователя.

Этот уровень достигается в период обучения в магистратуре при объеме в

180 часов (без учёта часов, необходимых для достижения третьего

сертификационного уровня): 60 учебных часов на обучение общему владению

русским языком, 120 учебных часов на обучение его использованию в сфере


 

профессионального общения.

Сертификат четвёртого уровня свидетельствует о высоком уровне

владения русским языком, близким к уровню носителя языка. Наличие

данного сертификата необходимо для получения диплома специалиста и

магистра филолога-русиста, кандидата филологических наук, а также

кандидата педагогических наук (по специальности «Методика преподавания

русского языка как иностранного»), что даёт право на все виды

преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере

русского языка.

 

Описание различных уровней владения русским языком как

иностранным и создание соответствующей системы тестов является одной из

наиболее актуальных задач современной теории и практики преподавания

русского языка.

Унифицированная система тестирования позволяет определять и

сертифицировать уровень владения русским языком как иностранным вне

зависимости от места, времени и формы обучения, а также создаёт основу

для обеспечения международного признания языковых сертификатов.

При выделении уровней владения РКИ авторы исходили из

требований, предъявляемых к коммуникативной компетенции иностранных

граждан, зафиксированных в Государственном образовательном стандарте

РФ.28 Уровень коммуникативной компетенции определяется способностью

тестируемых:


·


участвовать в коммуникации в качестве: а) специалиста / должностного


лица в профессионально-трудовой, учебно-научной сферах общения; б)

члена определённого социума в социально-бытовой, социально-

культурной и официально-деловой сферах общения;

· достигать коммуникативных целей в актуальных для него ситуациях

общении;

· осуществлять речевое общение в рамках актуальной для данного

уровня тематики;

· создавать речевой продукт, качественные параметры которого

соответствуют норме и узусу современной русской речи.

Таким образом, единая сертификационная система определения уровня

владения практическим русским языком построена с учётом целей его

использования, навыков и умений в употреблении языковых средств для


28


Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. I


сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональное владение. М.; СПб.: Златоуст. 1999.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. II

сертификационный уровень. М.; СПб.: 2000.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. III

сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональные модули. М.; СПб.: 2000. Типовые тесты

по русскому языку как иностранному. III сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональные

модули. М.; СПб.: 2000.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. IV

сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональные модули. М.; СПб.: 2000. Типовые тесты

по русскому языку как иностранному. IV сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональные

модули. М.; СПб.: 2000.


 

реализации определённых тактик речевого поведения в основных видах

речевой деятельности — чтении, письме, говорении и аудировании. Она

предусматривает выделение базового (включающего элементарный уровень в

качестве подуровня) и четырёх сертификационных уровней, которым

соответствует система тестов.

Разработанные тесты направлены на определение уровня общего

владения русским языком. Они дополняются профессиональным модулем —

тестом владения языком специальности. Тест общего владения является

единым для всех тестируемых; профессиональные модули соответствуют

существующей номенклатуре специальностей.

Level 1 WaystageUser Level 2 Threshold Level 3 Independent Level 4 Competent Levels Good User
English Key English Test (KET) English Preliminary English Test (PET) English First Certificate in English (FCE) English Certificate in Advanced English (CAE) English Certificate of Proficiency in English (CPE)
Русский язык Базовый уровень (ТБУ) Русский язык Первый Сертификационный уровень (ТРКИ-1) Русский язык Второй Сертификационный уровень (ТРКИ-2) Русский язык Третий Сертификационный уровень (ТРКИ-3) Русский язык Четвёртый Сертификационный уровень (ТРКИ-4)

 


 












Глава III

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 270.