Экзистенциональная компетенция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Коммуникативная деятельность владеющего языком/учащегося зависит не

только полученных знаний, умений и навыков. Она также находится под

влиянием личностных факторов, которые определяются индивидуальностью

человека. Индивидуальность человека характеризуется его взглядами,

мотивациями его поступков, ценностями, убеждениями, типом

познавательной способности, типом личности.

Всё это в целом составляет экзистенциальную компетенцию, а именно:

Взгляды и отношения:

· открытость для восприятия новых впечатлений, новых людей, идей,

обществ, культур и интерес к ним;

· готовность несколько изменить своё культурное восприятие и

собственную систему ценностей;

· способность и готовность отойти от стереотипов в отношении

культурных различий.

Мотивация:

· интуиция/обдуманность;

· язык как средство/язык как объединяющий фактор;

· потребность в общении.

Ценности, например, этические и нравственные.


 

Убеждения, например, религиозные, идеологические, философские.

Тип познавательной способности:

· конвергентный/дивергентный;

· целостный/аналитический/синтетический.

Личностные качества:

· разговорчивость/сдержанность;

· предприимчивость/робость;

· оптимизм/пессимизм;

· интровертность/экстравертность;

· стремление поддерживать/противостоять новым идеям;

· критическое отношение к себе/ к окружающим/чувство безнаказанности;

· бескомпромиссность/уступчивость;

· открытость/скрытость;

· раскованность/самоконтроль;

· интеллект;

· дотошность/небрежность;

· память;

· трудолюбие/леность;

· честолюбие/его отсутствие;

· способность/неспособность объективно оценивать ситуацию;

· надежда на свои силы/ её отсутствие;

· уверенность/неуверенность в себе;

· чувство собственного достоинства/его отсутствие.

 

Познавательные способности (sаvoir~ а р рrendere)

 

В наиболее широком смысле под способностью учиться понимается

умение участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую

информацию в уже имеющуюся систему знаний, модифицируя последнюю в

случае необходимости. Способность учить язык развивается в процессе

учения и позволяет индивиду более эффективно и самостоятельно

преодолевать трудности, возникающие в процессе обучения, знать способы

их разрешения и успешно использовать имеющиеся возможности.

Способность учиться включает;

Понимание механизмов языка и процесса коммуникации

Знание и понимание принципов организации и функционирования

языка помогает учащемуся осмыслить новый опыт, преобразуя его

результаты в упорядоченную структуру, а также рассматривать новый

опыт как обогащение уже имеющихся знаний. В результате новый язык

будет изучаться учащимся с большей готовностью, а не восприниматься им

как угроза уже устоявшейся языковой системе, правильность и

естественность которой не вызывает у него сомнения.

Общие фонетические навыки и умения

Многим учащимся, в особенности взрослым, могут помочь развить

произносительные способности:


 

·


 

умение распознавать и воспроизводить незнакомые


звуки и просодические модели;

·    умение различать незнакомые последовательности

звуков;


·


умение членить непрерывный поток звуков на


значимые, последовательно расположенные фонологические элементы;

·    понимание/владение процессами восприятия и

порождения звуков.

Общие фонетические навыки и умения не следует отождествлять с

умением произносить звуки конкретного языка.

 

Рекомендуется проанализировать и ответить на следующие вопросы:

Какими способами развивается понимание механизмов языка и процесса

коммуникации?

Какие фонетические навыки необходимы учащимся?

 

Учебные умения

К ним относятся:

· умение эффективно использовать возможности, возникающие в

процессе обучения, например:

· внимательно воспринимать предоставляемую информацию;

· осознавать конечную цель поставленной задачи;

· эффективно работать парами и в группах;

· использовать имеющиеся материалы для самостоятельной работы;

· использовать на практике изучаемый материал;

· умение подбирать и использовать материалы для самостоятельного

обучения;

· знание своих сильных и слабых сторон;

· способность определить свои потребности и задачи;

· умение организовать свою учебную деятельность с учётом личностных

характеристик и имеющихся ресурсов.

 

Эвристические умения

 

К ним относятся:

· способность учащегося познавать новое (новых людей, новую манеру

поведения и т.д.) и использовать другие компетенции в учебных

ситуациях;

· способность учащегося (особенно во время работы со справочными

материалами на изучаемом языке) находить, понимать и, если

необходимо, передавать новую информацию;

· умение пользоваться новыми информационными технологиями

(например, работать с базами данных, с системой интертекст и т.д.).

 

Рекомендуется проанализировать и ответить на вопросы:


 

Какие учебные навыки следует развивать у учащихся?

Какие эвристические знания учащемуся следует развивать и использовать?

Какие действия могут способствовать тому, чтобы учащийся стал более

самостоятельным в процессе изучения и использования язык?

 









Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.