НАВЫКИ КОРРЕКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кодекс предпринимателя

Цивилизованный предприниматель:

· убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества;

· исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

· верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

· признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

· уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

· уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

· доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

· ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;

· стремится к нововведениям;

· не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;

· терпим к недостаткам других людей;

· согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;

· никого никогда не унижает;

· имеет бесконечное терпение.

Предприниматель должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для "умения вести себя в обществе", но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

· правила представления и знакомства;

· правила проведения деловых контактов;

· правила поведения на переговорах;

· требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

· требования к речи;

· культуру служебных документов.

Этические принципы и нормы управленческой деятельности:

· не допускать по отношению к своим подчиненным, руководству, клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

· справедливость во владении полномочиями, ответственностью, правом распоряжаться ресурсами и т.п.

· справедливость при передаче ресурсов, прав, привилегий, льгот

·  действия этичны, если они способствуют дальнейшему этическому развитию организации

· принцип минимума прогресса (действия не нарушают этических норм и правил)

·  терпимое отношение к моральным устоям

· разумное сочетание индивидуальных и культурных доминант

· разумное сочетание индивидуальных и коллективных начал

· следовать своим убеждениям, не поступаться своим мнениям в угоду авторитетным личностям

·  никакого насилия

· принцип постоянного воздействия

·  при воздействии учитывать силу противодействия

· авансирование доверием

· стремиться к бесконфликтности

·  менеджер имеет право на свободное служебное поведение, поступков, действий, не нарушающих закон и свободу действий других

· воспитывать и развивать в подчиненных этичность образа мыслей, поступков и решений

·  не критиковать конкурентов

 

 

П. ДРУКЕР О РОЛИ ЛИДЕРОВ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Предпринимательские стратегии П. Друкера.

Предприниматель — это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой

П. Друкер.

В своих трудах он подчеркивает особую роль в развитии теории предпринимательства французского экономиста Ж.Б. Сэя, который еще в 1800 г. утверждал, что предприниматель перемещает экономические ресурсы из области низкой производительности и доходов в область более высокой производительности и прибыльности. П. Друкер поддерживает точку зрения Сэя о комбинировании факторов производства как важной функции предпринимателей, причем на основе всемерного использования инноваций.

По мнению Друкера, предприниматель — это человек, который открывает свой собственный новый мелкий (малый) бизнес, но при этом не всякий мелкий бизнес является предпринимательским, а только тот, который создает новый рынок, формирует новых покупателей. Однако он считает, что принцип предпринимательства используются также крупными и даже старыми предприятиями. Чтобы малое предприятие функционировало как предпринимательское, оно должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимательским является предприятие не потому, что оно новое, и не потому, что оно небольшое, хотя и быстро развивающееся, а потому, что в основе его деятельности, согласно Друкеру, лежит осознание того факта, что выпускаемые изделия имеют индивидуальные характеристики, спрос на них вырос до такой степени, что образовался рыночный сегмент, а новая техника делает возможным превращение сложных операций в научный процесс.

П. Друкер считает, что предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность, практика. Конечно же, предпринимательство имеет свою базу знаний, а знания в предпринимательстве являются средством для достижения цели.

Но в то же время сам Друкер считает, что предпринимательству следует учить. Согласно Друкеру, базой предпринимательства являются современные знания.

Содержанием, функцией предпринимательства выступают нововведения во всех сферах деятельности, в том числе и в управлении, поэтому управление — это новая технология (а не новая отрасль или изобретение), которая делает американскую экономику предпринимательской. «Ему (управлению) также под силу превратить Америку в предпринимательское общество…»

По мнению П. Друкера, нововведения являются особым инструментом предпринимателей, средством, при помощи которого они используют изменения как благоприятную возможность для осуществления своих замыслов в сфере бизнеса и услуг. Поэтому в задачи предпринимателей входят целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменение их признаков, указывающих на возможность достижения успеха. По Друкеру, для предпринимательства изменения — вполне нормальное и естественное явление.

Четыре предпринимательские стратегии:

1) ворваться первым и нанести массированный удар-эта стратегия нацеливает предпринимателя на захват лидирующего положения на новом рынке или новой отрасли. Она способствует созданию новой отрасли или нового рынка, нацелена на разработку совершенно нового и ранее не существующего процесса и требует значительных и постоянных усилий, направленных на удержание лидерства. Предприниматель, который вышел в лидеры, должен систематически снижать цены на свой собственный продукт или процесс. В то время как эта стратегия в случае успеха приносит высокие результаты, она слишком рискованна, и воспользоваться ею можно только для проведения в жизнь крупномасштабных инновационных идей. Иными словами, эта стратегия применима только в отношении весьма ограниченного числа нововведений.

2) напасть быстро, и неожиданно- эта стратегия является имитацией, так как здесь имеется в виду тот случай, когда предприниматель приступает к работе над нововведением, которое уже предложено до него. Она нацелена на лидерство на рынке, но менее рискованна. К тому времени, когда творческий имитатор вступает в действие, рынок уже встраивается в новшество воспринятого. На практике обычно вырисовывается такая ситуация, когда спрос на новшество намного превышает возможности его первоначального создателя. К этому времени могут быть проведены и исследования на рынке, показывающие, что покупают потребители, их поведенческие нормы, ценностные установки и т.д. На этом этапе решается важная задача – указать потенциальному потребителю не раскрытые ранее качества товара. Творческий имитатор не изобретает продукт или услугу, он совершенствует и размещает их. Однако эта стратегия не свободна от риска и больше всего применима к масштабной и важной продукции, процессу или услуге.

3) найти и захватить «экологические ниши» - цель этой стратегии добиться монопольного положения на небольшом участке. Если первые стратегии предполагают вступление в конкурентную борьбу, то стратегия экологической ниши обеспечивает надежную защиту от конкуренции. Удачное применение упомянутых ранее стратегий означает создание крупных фирм, которые у всех на виду. Те же предприниматели, которые прибегают к стратегии экологической ниши, преследуют в основном одну цель: заработать наличность.

4) измерять экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К РАЗДЕЛУ 3.

1. Расскажите об источниках и факторах возникновения предпринимательских рисков.

2. Дайте классификацию предпринимательских рисков.

3. Кратко охарактеризуйте типы предпринимательских рисков.

4. Назовите процессы из которых состоит процесс управления рисками.

5. Приведите алгоритм анализа рисков.

6. Дайте определение конкуренции и назовите ее виды.

7. Сформулируйте основные факторы конкурентоспособности предполагаемых товаров.

8. Опишите методику оценки конкурентоспособности.

9. Дайте определение хеджирования и перечислите его основные виды.

10. Дайте определение диверсификации и назовите ее основные преимущества и недостатки.

11. Назовите виды лизинга и дайте его определение.

12. Перечислите недостатки и преимущества лизинга.

13. Сформулируйте определение франчайзинга и перечислите его преимущества и недостатки.

14. Охарактеризуйте правовое регулирование качества продукции в России.

15. Дайте определение стандартизации.

16. Перечислите основные нормативные документы по стандартизации.

17. Перечислите основные правовые аспекты у стандартизации в России.

18. Назовите функции метрологии и пути осуществления методологического контроля.

19. Расскажите о процессе сертификации, его задачах и условиях.

20. Сформулируйте правила и порядок проведения сертификации.

21. Дайте характеристику этапов проведения сертификации.

22. Охарактеризуйте основные виды ответственности за нарушение прав потребителя.

23. Сформулируйте основные этапы формирования этики.

24. Расскажите о сущности деловой этики.

25. Перечислите основные принципы этики деловых отношений.

26. Дайте характеристику этики современного отечественного предпринимателя.

27.  Дайте определение имиджа предпринимателя.

28. Перечислите критерии выборы модели поведения.

29. Назовите принципы создания имиджа.

30. Приведите примеры типов имиджа.

31. Охарактеризуйте работу имеджмейкеров.

32. Сформулируйте кодекс предпринимателя и назовите его основные качества.

33. Перечислите основные этические принципы и нормы управления ими.

34. Назовите стратегии предпринимательства по П. Друкеру.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. пособ., 2-е испр./А.В. Бусыгин – М.: Дело, 2010. – 640 с. 2. Буров В. Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с. 3. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Горфинкель В. Я. Предпринимательство/ В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с. 5. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. / В.М. Набатников – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с. 6. Сметанин С.И. История предпринимательства России: курс лекций. / С.И.Сметанин. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 443.