Определение цели и задачи исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель исследования - ожидаемый результат научной работы, который позволяет разрешить обозначенную проблему. Цель исследования – это стратегия экспериментальной работы, конечный результат, к которому стремится исследователь.

Возможными целями исследования могут выступать:

· определение характеристики изучаемого явления (при обнаружении в литературном обзоре неполного описания какого-либо явления, либо при противоречии между эмпирическими данными различных авторов);

· выявление взаимосвязи изучаемого явления (определение особенностей: тесноты, направленности, устойчивости, общей структуры и т.п.);

· изучение возрастной динамики явления (при исследовании процессов роста, созревания и развития, возрастной изменчивости);

· описание нового феномена, эффекта (выявление факторов, определяющих наличие или отсутствие эффекта, определение силы его проявления, условий существования эффекта, разнообразия проявлений, их устойчивости, теоретическое объяснение феномена);

· создание классификации, типологии (поиск и обоснование критериев классификации, очерчивание области явлений, соотнесение с определенной теорией);

· создание методики (разработка новой методики с целью измерения параметров изучаемого явления, повышения точности и надежности измерений, сокращения времени обследования);

· доказательство эффективности разработанной методики.

К определению цели и задач исследования приступают исходя из названия дипломной работы, ее объекта и предмета. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать автор, к какому конечному результату он стремится. Цель исследования формулируется в повелительном наклонении.

Например, в выпускных квалификационных работах целью исследования могут выступать в:

физической культуре и спорте

· тема исследования - организационно-педагогические условия управления спортивно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе.

· цель исследования - обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия управления спортивно–оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе на современном этапе.

адаптивной физической культуре

· тема исследования – двигательная реабилитация подростков с детским церебральным параличом средствами спортивного туризма в условиях курортного потенциала Крыма.

· цель исследования - теоретически обосновать, разработать и определить эффективность методики физической реабилитации подростков с ДЦП средствами спортивного туризма с использованием метода стабилометрии.

Исходя из цели, определяют задачи исследования. Задачи исследования – это тактика экспериментальной работы. Задачи исследования – это выработка последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования, необходимо избегать описания своих действий (анализ литературы, сбор эмпирических данных, формулирование выводов и т.п.). В задачах исследования раскрывают «шаги» достижения цели, отражающие хронологическую последовательность исследования. Целесообразно использовать следующие глаголы: «определить», «выявить», «разработать», «установить», «доказать», «проверить», «выяснить», «обосновать», «выявить», «проанализировать», «раскрыть» и т.д. В выпускной квалификационной работе ставят как правило 3-5 задач. Первая задача описывает этап работы над теоретическим разделом, остальные – отражают эмпирический этап исследования. При этом первая задача должна быть связана с изучением состояния вопроса, последующие – построение и организация исследования с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки с выявлением эффективности применения ее на практике.

Для реализации сформулированной цели исследования и проверки основных положений гипотезы решались следующие задачи в:

Например, в физической культуре и спорте:

1. Рассмотреть цели и задачи сущности физического воспитания младших школьников, связанные со спортивно-оздоровительной и внеурочной деятельностью в школе.

2. Определить организационно-педагогические условия управления спортивно – оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе.

4. Определить возможность использования новых подходов к приобщению спортивно–оздоровительной деятельностью младших школьников в общеобразовательной школе.

5. Разработать модель управления спортивно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе.

Например, в адаптивной физической культуре:

1. На основе анализа специальной литературы изучить и дать характеристику существующей системы двигательной реабилитации подростков с ДЦП.

2. Разработать методику двигательной реабилитации подростков с ДЦП средствами спортивного туризма с использованием метода стабилометрии.

3. Определить организационно-педагогические, методические, информационные условия, в совокупности, обеспечивающие двигательную реабилитацию и укрепление равновесия (развитие физических качеств, коррекция психологического состояния, улучшение социально-бытовой адаптации) подростков с ДЦП.

4. Экспериментально доказать эффективность программы занятии спортивным туризмом для подростков с ДЦП, повышающую их физические возможности, уровень психологической и социально-бытовой адаптации.

5. Разработать практические рекомендации по оптимизации двигательной реабилитации подростков с ДЦП в условиях курортного потенциала Крыма.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 352.